Mos Spb otkrnav 420Как сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», на некоторых участках Московского речного бассейна сроки открытия навигации несколько изменены. Это связано с обращением в Росморречфлот некоммерческой корпоративной организации «Российская палата судоходства» по поводу поддержки грузовых перевозок. На девяти направлениях в Московской, Рязанской и Ярославской областях, в соответствии с распоряжением ведомства, навигация начнется раньше обычного.

Так, участок внутренних водных путей от Хопылево до Рыбинского гидроузла будет доступен для судоходства с 22 апреля, Рыбинский гидроузел – с 23 апреля, от 63-го судового хода до населенного пункта Торово – с 24 апреля, спрямление судовых ходов Зональное – Бабьи Горы – с 24 апреля. А река Москва от нулевого до 37 км, шлюз Северка, участок на Оке от 850-го до 770-го км, гидроузел Белоомут и река Ока от 698 до 710 км открылись сегодня, 20 апреля. Ранее сообщалось, что навигация в Московском бассейне внутренних водных путей начнется 24 апреля 2020 года.

Для подготовки обслуживаемых водных трасс к навигации служба пути «Канала имени Москвы», Московский, Рыбинский и Рязанский районы гидротехнических сооружений еще на прошлой неделе приступили к полному комплексу работ. Они включают расстановку средств навигационного оборудования, траление навигационных ходов, а при необходимости – дноуглубление силами технического флота Канала. Всего в указанных мероприятиях задействовано порядка 30 технических судов.

В то же время, с 17 апреля запрещено движение судов с пассажирами на борту. Такая мера принята в целях защиты жизни и здоровья людей от текущей эпидемии коронавируса. Соответствующее распоряжение подписал и.о. руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Андрей Андросов. Запрет касается двух участков внутренних водных путей в границах города Москвы: от Бесединских мостов (133,7 км) до Гоголевского ручья (200,0 км) и на канале имени Москвы, от шлюза № 8 (41,0 км) до моста Октябрьской железной дороги (49,9 км).

В ночь с 16 на 17 апреля под петербургскими мостами в их разводку прошло первое в нынешнем году судно – танкер «Бавлы», который следовал под погрузку нефтепродуктов в Ярославль. Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, большая команда сотрудников, в том числе инспекторы государственного портового контроля и лоцманы ФБУ «Администрация «Волго-Балт», приступили к работе в режиме повышенной готовности. Они обязаны соблюдать все необходимые меры в условиях эпидемиологической ситуации, связанной с возможностью заражения новой вирусной инфекцией.

Администрация «Волго-Балта» эксплуатирует ряд сложных инженерных объектов, включающих почти 5 тыс. км водных путей, в том числе более 3 тыс. км с гарантированными габаритами. В ее ведении находятся 11 шлюзов, три гидроэлектростанции, 24 земляные плотины и дамбы, 12 паромных переправ, 8 маяков в Ладожском озере, более 4,5 тыс. знаков судоходной обстановки и более 200 единиц обслуживающего флота. Напомним, за прошлый год в границах Волго-Балтийского бассейна было перевезено 349 тыс. пассажиров на круизных теплоходах и 2,84 млн. пассажиров в Санкт-Петербурге на пригородных и прогулочных линиях.

В пределах административных границ Петербурга тоже запретили плавание пассажирских судов с пассажирами на борту, произошло это еще 14 апреля. Движение закрыто на реках Нева (1384,5 км – 1344,5 км), Малая Нева (1384,5 км – 1382,5 км), Малая, Средняя и Большая Невки – на всем протяжении. По сообщению ФБУ «Администрация «Волго-Балт», решение принято на основании протокола заседания Межведомственной транспортной рабочей группы при Межведомственном городском координационном совете по противодействию распространению коронавируса. Хотя исключения были сделаны для маломерных рыболовецких судов – для них водные объекты Санкт-Петербурга открыты с 15 апреля текущего года. Предполагается, что навигация в полном объёме начнётся не раньше 30 апреля, после объявленной даты завершения ограничительных мер, связанных с проведением мероприятий по борьбе с распространением коронавируса.

 

Иван Коблов