ДурманТХВ высоком сезоне-2014 в городе на Неве представлять интересы крупнейшей круизной компании страны «ВодоходЪ» будут два 4-палубных лайнера: «Александр Суворов» (проект 92-016) и «Виссарион Белинский» (проект 301). Кроме того, генеральными агентами еще одного водоходовского теплохода «Санкт-Петербург» (проект 301) в одноименном городе выступают компании «Инфофлот» и «Латти». В прошлом году, они же и другая местная компания «Курс Тревел», и тоже на питерском рынке, работали генагентами с 4-палубниками «Владимир Маяковский» и «Дмитрий Фурманов», лайнерами, соответственно, 301 и 302 проектов. Однако в этом сезоне их владелец, Камское речное пароходство, выбрало на эту роль лишь туркомпанию «Курс Тревел», которая, как нам сообщил ее руководитель Олег Зеленков, также стала выполнять функцию представительства пароходства. Согласно круизному графику движения, составленному специалистами «Курс Тревел», с начала июня «В. Маяковский» и «Д. Фурманов», отправятся из Перми в Петербург, где их дальнейшие круизные программы будут строится в рамках непродолжительных поездок на Валаам, а также Кижи и Мандроги.

СтранникОч

В Северной столице в этом сезоне продолжает работу круизный центр «Латти», которому в нынешнем году исполняется 20 лет. В предстоящем сезоне он выступает генеральным агентом как «Санкт-Петербурга», о чем сказано выше, так и теплохода «Очарованный странник» (проект 588), которым владеет "Казанская судоходная компания". Странником «Латти» занимается уже более десятка лет. И предстоящим летом он вновь будет обслуживать водную линию, соединяющую две российские столицы и иногда выходить на волжские трассы. Нижегородский оператор «ГАМА» в нынешнюю навигацию тоже в очередной раз отправляет в Петербурге свой 3-палубный теплоход «А.С.Попов». Его круизные маршруты все те же – Валаам, реже Коневец и Пеллотсари.

Одно время в операторских кругах Питера ходили упорные слухи, что в нынешнем сезоне вновь войдет в строй теплоход проекта 588 «Святая Русь» (бывшая «Родина»). С ним прежде работала и продолжает владеть компания «Русские Круизы». Теперь же, как ожидалось, судном будет оперировать другая питерская компания. Впрочем, судя по тому, что на середину апреля никаких круизных предложений по «Святой Руси» на рынок не поступило, теплоход вновь останется не у дел.

Таков нынешний речно-круизный потенциал Санкт-Петербурга. Анализируя сложившуюся накануне навигации обстановку, глава компании «Курс Тревел» Олег Зеленков отметил, что провозных емкостей на рынке, в сравнении с прошлым сезоном, стало явно меньше. И в первую очередь потому, что с берегов Неве ушли 4-палубные теплоходы «Водохода» «Константин Коротков» (переведен в Самару) и «Валериан Куйбышев» (остался на приколе). Правда, на всю навигацию заявлен другой четырех дек - «Санкт-Петербург», который год назад отработал во второй столице лишь месяц. Но замена явно не равная.