Obvodtrans 520

Проект общественного водного транспорта в Москве откладывается, сообщил ТАСС со ссылкой на Дмитрия Пронина, заместителя руководителя московского департамента транспорта. По его словам, расходы на поставку речных судов для проекта не являются предметом первой необходимости и не влияют на безопасность инфраструктуры и пассажиров.

Конкурс на поставку пассажирских судов для регулярных перевозок по Москве-реке будет перенесен на 2021-2022 годы. Сейчас средства бюджета столичного транспортного комплекса идут, в первую очередь, на работу уже действующей инфраструктуры - метро, всех видов наземного городского транспорта, на безопасность, выполнение медицинских  требований и обновление парка вагонов, трамваев, автобусов и электробусов.

Замруководителя транспортного департамента Москвы отметил также, что развитие речного сообщения в столице является долгосрочным проектом. Для его реализации необходима реконструкция причалов и благоустройство прилегающих к Москве-реке территорий, в том числе перенос остановок городского транспорта ближе к причалам, организация стоянок такси и парковок. Власти собираются продолжать подготовку причальной инфраструктуры, а к покупке судов собираются вернуться «при выравнивании бюджетных доходов».

Прежде планировалось, что в систему общественного транспорта столицы войдут и речные трамваи. Их запуск намечался в навигации следующего года. Как ранее заявил заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов, планировалась провести открытый аукцион среди отечественных производителей на поставку пассажирских теплоходов, которые будут ходить по ряду водных маршрутов. Находиться они должны в ведении «Мосгортранса», уже получившего лицензию на этот вид деятельности.

Первый маршрут общественного речного транспорта длиной десять километров, запуск которого намечался на нынешний год, должен пройти от Киевского вокзала до Нижних Мневников, связав деловой центр «Москва-Сити» и городские парки. Весь путь туда и обратно будет занимать примерно сто минут. Причалы на нем, действующие и планируемые, располагаются вблизи станций метро и МЦК, а также остановок наземного транспорта. Оплата проезда будет производиться по городским тарифам. Предусмотрена и возможность оплаты картой «Тройка». К 2024 году для речных трамваев предусматривалось создать около 20 причалов.

Речное сообщение - регулярное и круглогодичное, как сообщалось прежде, должно было появиться в столице в 2021 году. На создание нового вида городского транспорта московская мэрия собиралась выделить 4 млрд рублей. Для реализации проекта власти хотели закупить десять судов, которые смогут ходить по реке, в том числе и зимой по колотому льду. Власти рассчитывают, что проект частично разгрузит столичные магистрали и наземный транспорт.

 

Иван Коблов