Gpodd G 620

Рабочая группа в сфере транспорта в рамках Комиссии Госдумы по поддержке малого и среднего предпринимательства провела очередное заседание. Его основной темой стали проблемы предприятий, возникшие из-за короновирусных ограничений и меры господдержки, которые до сих пор не дошли до адресатов. Подробности приводит спецкор «Морских вестей России».

 

Нацплан дополняется

В мероприятии, которое возглавил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, приняли участие более 20 экспертов различных направлений. «Правительство дорабатывает Общенациональный план восстановления экономики, который дополняется предложениями, поступающими от бизнеса. По итогам предыдущего заседания Рабочей группы, которое мы провели 30 апреля, поступившая информация с мест была сведена в 301 предложение, и 7 мая направлена в Правительство РФ и Государственную Думу. Поступившие ответы с Минэкономразвития и Минфина не радуют. Но будем стараться, чтобы хотя бы четверть из них нашла позитивное решение. Много проблем в регионах, это обязывает нас ещё активнее работать. 15 июня будут дополнения в национальный план, а 18 июня мы их обсудим на комитете», - сообщил руководитель Рабочей группы Виктор Дерябкин. Он поблагодарил Союз транспортников России, Минтранс и другие объединения за отстаивание позиции, в результате которой появилось 37 поручений Президента. 

 

«Круизники» терпят бедствие 

По словам президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева, наиболее сложная ситуация сложилась в области речных перевозок. 

«Уже середина июня месяца, но из 100 круизных судов ни одно ещё не вышло в навигацию. Предприятия вошли в перечень системообразующих, но реализация тех обещаний, которые были даны, оставляет желать лучшего. Укомплектованы экипажи, надо выплачивать зарплаты. Путёвки, которые были приобретены ещё в прошлом году, требуют возврата средств. Критическая ситуация с малыми предприятиями, которые занимаются пассажирскими перевозками в Москве и Санкт-Петербурге. Речные порты не попали ни в одну меру господдержки. Нужно стремиться к тому, чтобы они тоже получили поддержку», - отметил Александр Зайцев.

Положительный пример работы показала Ростовская область, где уже разработан Порядок предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по области. Соответствующее Постановление правительства области вышло 3 июня. Многие предложения, озвученные ростовчанами на встрече 30 апреля, вошли в Нацплан.

В общественную приёмную при уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве поступило более 200 обращений. Предприятия просят заморозить тарифы в системе Платон, отменить начисление налогов на коммерческий транспорт до конца года, а также поддержать обслуживающие транспорт организации. Полный перечень предложений Виктору Дерябкину передаст Общественный уполномоченный по транспорту, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Артур Терисаян.

По мнению Российской палаты судоходства, поддержка судоходных компаний крайне несущественна. До сих пор не выпущено Постановление правительства о включении внутреннего водного транспорта в перечень наиболее пострадавших отраслей, несмотря на то, что Президентом был установлен срок 10 июня. 

«Организации не смогли получить субсидии на своих сотрудников. Подавляющее число судоходных компаний находятся в перечне пострадавших, но получить поддержку смогут только после 30 июня. При этом уже сейчас компании на грани банкротства, в частности те, которые занимаются перевозками по экскурсионно-прогулочным маршрутам. Количество исков от туристов, которые внесли авансовые платежи зашкаливает. Постановления правительства по срокам и условиям возврата денег тоже пока что нет. Ситуация крайне тяжёлая и подвижек не наблюдается», - отметила директор по судоходству на внутренних водных путях РПС Анна Исаева.

Виктор Дерябкин подчеркнул, что в настоящее время депутаты работают в режиме решения проблем в ситуации, когда законы приняты, а подзаконные акты затормозились.

«В период пандемии мы не подвели город ни разу и ни в чём: обеспечивали дезинфекцию, средства защиты, перевозки Росгвардии, установили кондиционирование, безналичный расчёт. Однако, до сих пор никаких денег мы ниоткуда не получили. Скопились долги. Лизинговые компании будут изымать у нас транспорт, потому что нам нечем платить ни зарплату, ни топливо», - пожаловался учредитель компании Трансэкспорт-Муниципальные перевозки (г. Ростов-на Дену) Георгий Кадзов.

Представитель Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков (г. Ростов-на –Дону) Екатерина  Бурнос рассказала, что региональные ТПП не признают пандемию в качестве форс-мажора по лизинговым договорам и отказывают перевозчикам в выдаче соответствующих заключений, которые необходимы для предоставления в суде, т.к. это является условием неприменения мер ответственности - пени, штрафов, конфискации. Данная проблема сейчас не только Ростовской области, но и во всех субъектах.

 

Принятые меры поддержки нужно сохранить

Принявший участие в заседании председатель Российского Союза рыболовецких колхозов Андрей Ануфриев рассказал, что ещё 30 апреля объединение направило перечень своих предложений в Комиссию, в числе которых специальный сниженный тариф на электро и водоснабжение, мораторий на рост всех тарифов естественных монополий, мораторий на рост ГСМ.

«Рыбохозяйственная отрасль является стратегической отраслью российской экономики, а мы являемся неотъемлемой её частью. На сегодняшний день Росрыбколхозсоюз объединяет 55 рыбохозяйственных организаций различных форм собственности – рыболовецкие колхозы, градо и посёлкообразующие организации. Меры сдерживания эпидемии легли на плечи работодателей, повлекли значительные расходы. В качестве дополнительных мер поддержки для наших малых и средних предприятий хотелось бы сохранить льготы в виде 15% от ставки сбора за пользование водными биоресурсами для градо и посёлкообразующих рыбохозяйственных организаций – рыболовецких артелей и колхозов. В 2020 году в России насчитывается 38 градо и посёлкообразующих рыбохозяйственных организаций, более 50% которых состоят в нашем Союзе. Сохранение льгот по ставкам сбора было бы и в дальнейшем хорошим подспорьем для небольших хозяйств и их работников. Ведь это и сохранение территорий и населённых пунктов, где эти хозяйства расположены. А это, как правило, труднодоступные районы на морских побережьях, зачастую в районах Крайнего Севера, в Арктической зоне», - прокомментировал Андрей Ануфриев.

 

Итоги

По итогам конференции участникам было предложено представить своё видение по требуемым мерам поддержки МСП, а представителям от Ростовской области подготовить материалы по проблемным вопросам и предложения по их решению к встрече с руководителем Рабочей группы Виктором Дерябкиным для работы с Администрацией Ростовской области.

 

Анна Горнова,

координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозовНапомним

 

Напомним, убытки речных перевозчиков двух столиц приблизились к 2 млрд руб..