TuchTon 720С 15 июля возобновлено движение судов по седьмому и восьмому шлюзам Канала имени Москвы в столичном районе Тушино. Напомним, в январе прошлого году на этом участке создалась аварийная ситуация: в Тушинский тоннель, проходящем над Волоколамским шоссе, вылилось значительный объем воды, что временно парализовало проезд автотранспорта. Причиной происшествия стали некачественно проведенные работы во время строительства третьей очереди тоннеля в 2000 году.

Тогда, после завершения ремонта, тушинский участок канала был открыт 16 августа 2019 года, и первым по нему прошло пассажирское судно «Баттерфляй» прогулочной компании «Флотилии Рэдиссон Ройал». В нынешнем сезоне навигация на всем протяжении Канала имени Москвы началась в конце апреля, однако в начале мая на его проблемном участке, находящемся в Тушино, была обнаружена фильтрация в северной пазухе, где год назад уже проводились восстановительные работы. И движение судов вновь пришлось закрыть на проведение очередного ремонта.

Начатое за неделю до открытия поэтапное наполнение канала позволило довести глубины судового хода до 4,5 метров, что дало возможность осуществлять судоходство между Москвой-рекой и Химкинским водохранилищем, где расположены шлюзы №7 и 8, без расхождения судов в каждую сторону поочерёдно. Первыми судами, которые после завершения второго ремонта проследовали через канал, стали «Окский-163» с баржой и пассажирский теплоход «Водник».

Во время повторной ликвидации последствий аварии прошлого года работы на площадке велись круглосуточно в три смены. При этом постоянно осуществлялся технический и строительный надзор со стороны соответствующих служб ФГБУ «Канал имени Москвы» и Федерального агентства морского и речного транспорта.  Как отметил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, их руководители исходили из приоритета максимально оперативного проведения работ, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации канала в разгар текущей навигации. В связи с чем, было решено разделить проведение восстановительного ремонта на аварийном участке от мероприятий капитального ремонта и модернизации, предстоящих в рамках плановой реконструкции сооружений Канала имени Москвы.

Отметим, год назад ФГБУ «Канал имени Москвы» запустил проект комплексной модернизации гидротехнической инфраструктуры Московского бассейна внутренних водных путей. В течение ближайших лет планируется капитально отремонтировать и реконструировать основные объекты, обеспечивающие судоходство и водоснабжение в Центральной России.

Кроме Тушинского тоннеля, проект включает реконструкцию Карамышевского гидроузла №9. Он построен в 1934-1937 годах и расположен в районе Хорошево-Мневники. Это первый шлюз на пути из центра Москвы на север в сторону Волги, поэтому его архитектурное оформление было выполнено особенно торжественно. Комплекс сооружений предназначен для поддержания нормального подпорного уровня воды в реке Москве в черте города, регулирования стока воды в паводковый период, пропуска судов и выработки электроэнергии.

 

Иван Коблов