RekNov m 820Круизный лайнер «Петр Великий» будет не последним в серии

Новейший круизный лайнер проекта PV300VD «Петр Великий», спроектированный петербургским Морским инженерным бюро, планируется передать заказчику – АО «Московское речное пароходство» (МРП), в середине 2021 года. Об этом рассказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Строительство круизного судна ведется в Астраханской области на заводе «Лотос». Кроме того, по словам главы ОСК, в дальнейшем вполне возможно продление этой серии круизных теплоходов «река-море». Как он отметил, заказчики готовы построить еще несколько таких круизных судов. Напомним, лайнер проекта PV300VD вместимостью 300 пассажиров был заложен на судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года. Четырехпалубный теплоход будет соответствовать уровню пятизвездочному отелю. На его борту расположатся рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. Ранее теплоход «Петр Великий» планировали построить к навигации 2019 года, однако по ряду технических причин произошло значительное отставание от графика.

 

В Санкт-Петербурге запустили три новых причала

Как сообщил портал «Морские вести России», несмотря на негативные последствия пандемии, «Нева Тревел Компани» успешно реализует проекты по улучшению судоходства Санкт-Петербурга. Как рассказал ее исполнительный директор Юрий Набатов, удалось запустить причалы у Румянцевского спуска, в Новой Ладоге и на «Севкабеле». Компания также согласовала с Администрацией порта Санкт-Петербург движение теплоходов в сумерках из Невы за Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Финский залив. Эти рейсы, получившие название «Уходим на закат», дают возможность пассажирам во время водной прогулки полюбоваться заходом солнца. Также продолжаются работы с проектантами и Средне-Невским судостроительным заводом по строительству однопалубных теплоходов повышенной комфортной вместимости, как дизельных, так и на электроходу. Помимо этого, туроператор продолжает активно заниматься и проектированием нового катамарана.

 

RekNov 2 820Начались тестовые испытания электрокатамарана

В Петербурге в тестовом режиме заработал электрический катамаран Ecovolt, вмещающий до 90 пассажиров и имеющий 130 метров в длину и 14 метров в ширину. В ближайшем будущем ожидается, что почти два десятка таких электросудов начнут курсировать по рекам и каналам города на Неве. Для реализации масштабной программы идет строительство верфи под конвейерное производство, сообщил телеканал «Санкт-Петербург». Электрокатамараны отличаются от дизельных судов, прежде всего, своей экологичностью и бесшумностью, кроме того, эксперты отмечают более высокий уровень комфорта. Судно может работать без подзарядки до 14 часов и идти при этом со скоростью 14,5 км в час. В городе планируется создать сеть специальных электрических заправок, чтобы упростить процесс зарядки нового катамарана. В общей сложности собираются построить 16 береговых и плавучих зарядных станций.

 

Бывшую котельную приспособят под кафе 

В парке Северного речного вокзала в Москве ведется реконструкция здания угольной котельной, которую приспособят под кафе, сообщила пресс-служба департамента капитального ремонта Москвы. Она была построена в 1930-1940 годах для того, чтобы отапливать здание вокзала, общая площадь строения составляет 255 кв. м. В ходе благоустройства к вокзалу проложили новые коммуникации, и котельная стала больше не нужна. В настоящее время предусматривается максимально полное восстановление первоначального облика бывшей котельной, хотя прежних интерьеров в нем не сохранилось. Тем не менее, фасад исторической части здания восстановят, стены оформят в белой и светло-серой цветовой гамме, а также отреставрируют карнизы. Вместимость кафе, после завершения работ, составит около 30 человек.

 

RekNov 5 820Путин поддержал решение по оздоровлению Дона

Работу по оздоровлению и нормализации водохозяйственной обстановки в бассейне реки Дон необходимо продолжить с привлечением специалистов, ученых и профильных федеральных министерств, сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, с 2007 года в акватории Дона складывается напряженная водная обстановка. Так, в 2015 году маловодность этой реки создала серьезные проблемы для судоходства. Глава государства, в свою очередь, полностью поддержал инициативу ростовского губернатора по оздоровлению Дона. Ранее он уже дал поручение Министерству природных ресурсов, которое занималось подготовкой соответствующего плана по реке Дон и Цимлянскому водохранилищу. К тому же, как сообщается, только в текущем году на расчистку водоемов в восьми российских регионах, в том числе и в Ростовской области, потратят около 55 млн рублей.

 

За «Татфлотом» установлено наблюдение в рамках процедуры банкротства

Арбитражный суд признал обоснованным банкротный иск Федеральной налоговой службы РФ (ФНС) к казанской судоходной компании «Татфлоту». В отношении речного оператора введён первый этап в процедуре несостоятельности — наблюдение, передаёт ИА Regnum. Процедура продлится до конца января следующего года. Общая сумма задолженностей составляет более 230 млн рублей. АО «Судоходная компания «Татфлоту» на сегодняшний день одна из старейших в России. Она ведёт свою историю с адмиралтейства, созданного в 1718 году. В настоящее время «Татфлот» — оператор порта, а также крупный речной перевозчик. На предприятии работает свыше 1,3 тыс. сотрудников. Периодически у надзорных органов возникали к речному оператору претензии по вопросу уплаты налогов и выплаты заработной платы. Попытку его банкротства предпринимали ещё два года назад. За последнее время все три поступивших иска были поданы налоговым органом. Основанием для обращения в суд вновь стали долги по налогам и обязательным платежам.

 

RekNov 4 820Ульяновский речной порт завершит пассажирскую навигацию в сентябре

Речной порт Ульяновска по сложившейся традиции завершит пассажирскую навигацию 30 сентября. Как указано в сообщении порта, весь сентябрь теплоходы продолжат перевозить пассажиров по прогулочным маршрутам. При этом туристическая «зеленая стоянка» в Красном Яре будет работать в обычном режиме весь год. Прогулки по Волге организуются ежедневно с 11:00. Маршрут проходит по Куйбышевскому водохранилищу через Императорский мост до Президентского моста в течение 1 часа. В свою очередь, на «зеленой стоянке» в Красном Яре созданы условия для летнего и зимнего туризма. К тому же, в нынешний период действия режима повышенной готовности, связанного с распространением коронавирусной инфекции, на объектах пассажирского транспорта проводится регулярная дезинфекция и введены требования по соблюдению безопасной социальной дистанции, а также ношению средств индивидуальной защиты.

 

Подготовил Андрей Алексеев