YRV 920В системе московского городского транспорта в 2021-2022 годах может появиться и регулярный речной транспорт, который станет работать круглый год. И на нем станут действовать городские тарифы, карта «Тройка», а также льготные и социальные проездные, сообщается департамента транспорта столицы в своем Telegram-канале.

Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, уже определены два наиболее востребованных маршрута для рейсов внутригородского речного трамвая. Они же станут регулярными и всепогодными. «Нас не раз спрашивали про водный транспорт. С постоянным расписанием, короткими интервалами, пересадками и едиными городскими билетами. Мы хотим, чтобы речной транспорт обязательно работал круглый год. В нём будут действовать городские тарифы, карты «Тройка», соцкарты и льготы — так он будет интегрирован в городскую транспортную систему и увязан с другими видами транспорта», - поясняет Максим Ликсутов. По его словам, пока предполагается запуск двух регулярных речных маршрутов: от Новоданиловской набережной до Печатников и от парка «Фили» до Киевского вокзала. Интервал движения судов на этих линиях составит 4-10 минут. Прогнозируется, что речной транспорт станет наиболее удобным для более чем миллиона москвичей.

При этом первый речной трамвайчик в столице назовут именем человека, который предложит лучшую идею о его внешнем виде. Об этом также сообщил Максим Ликсутов. Заммэра предложил столичным жителям поучаствовать в разработке технического задания для строительства этих относительно небольших пассажирских судов. Так, участники конкурса смогут предложить свои идеи о том, каким мог бы быть дизайн водных трамвайчиков, технологии их перевозок и некоторые другие рабочие моменты. «Мы выложим все проработки, которые делали сами и которые получим от разных производителей. Собираем ваши предложения и обновляем техническое задание. Выбираем итоговый вариант с помощью голосования и называем именем победителя (предложившего лучшую идею) первое судно», — уточнил Максим Ликсутов. Подготовка к проведению конкурса и разработке дизайна судов уже началась.

Как сообщалось прежде, техническое задание для будущих производителей речных трамваев столичный департамент транспорта сформировал совместно с НИУ ВШЭ (Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики»). При этом планируемый ранее запуск общественного водного транспорта в Москве был отложен из-за пандемии и неопределенных сроков строительства судов.

Кроме того, в сентябре фактически положено начало активному развитию речных круизов в столице — после продолжительной реставрации открылся Северный речной вокзал Москвы. А к 2022 году намечено полностью обновить и Южный речной вокзал. Всё вместе это позволит значительно увеличить объем водных перевозок – как пассажирских, так и круизных. По мнению руководителя Мостранспроекта Александра Полякова, он может вырасти с нынешних 180 до 800 тыс. человек в год.

 

Иван Коблов