MTF sept m 920В сентябре круизную компанию «Мостурфлот» на реках нашей страны представляли четыре пассажирских теплохода: четырехпалубные «Княжна Виктория», «Михаил Булгаков», «Андрей Рублев» и трехпалубный «И.А. Крылов». Все они, как и основная масса речного круизного флота, в нынешнем сезоне вошли в работу с начала июля. А вот завершается их навигация в несколько разные, хотя и близкие сроки.

Так, на «Андрее Рублеве» заключительный круиз 2020 года - он же завершающий, на худой конец крайний, но уже ни в коем случае не «последний» (закавычу-ка от греха подальше), состоялся на прошлой неделе: с 16 по 20 сентября он побывал в Мышкине, Костроме, Ярославле и Угличе. Заполняемость судна оказалась хорошая, хотя и были свободные места.

Также с высокой загрузкой и минимальным числом непроданных кают с 17 и тоже по 20 сентября порты Углича, Мышкина, Калязина и подмосковную пристань «Лесное» посетила комфортабельная «Княжна Виктория». На этот рейс давались скидки в размере до 35%. А завершающий круиз этого лайнера начнется сегодня, 21 сентября, и пройдет с по 27 сентября, маршрут следования: Углич – Рыбинск – Тутаев – Кострома – Ярославль - Коприно - Мышкин. Теплоход «Михаил Булгаков» 24 сентября возвращается в Москву из Казани. И далее с 25 по 27 сентября пойдет в свой завершающий поход нынешнего сезона. Интересно, что уже за 10 дней до начала крайней трехдневки на борту этого, наиболее популярного теплохода «Мостурфлота», оставалось лишь 6 свободных кают.

Поздно как никогда прежде заканчивает в нынешнем году свою круизную деятельность «И.А. Крылов». В прошедшее воскресенье, опять же с 20 сентября, и по 26-е число, судно ушло в Санкт-Петербург, чтобы 1 октября окончательно прибыть обратно. Загрузка рейса, между прочим, достаточно редкого для этого теплохода в текущее время года, оказалась крайне высокая. За неделю (!) до отправления оставались места только до Питера, и полностью отсутствовали на обратный московский маршрут. Ну а заключительный для «Мостурфлота» круиз нынешнего сезона проведет тоже «Крылов» - со 2 по 4 октября, следуя до Углича и обратно. Кстати, он же 3 июля и открыл мостурфлотовскую навигацию-2020, отправившись в двухнедельный тур до Сосновца (Соловков).

У круизной компании были планы и по продлению на осень навигации теплохода «Леонид Красин», работавшего в этом году в качестве лоукостера. Об этом сообщила заместитель генерального директора «Мостурфлота» по туризму Светлана Гончарова. В соответствии с первоначальным графиком движения, судно должно было встать на прикол уже в конце августа, но под общероссийскую акцию возврата туристического кэшбека, проводимую Ростуризмом в конце прошлого месяца, срок его эксплуатации, в расчете на повышенный спрос, был официально увеличен. Однако круизный речфлот, вопреки ожиданиям, оказался гораздо менее востребованными. Поэтому «Красин» завершил работу в августе, как и планировалось в самом начале. В том же месяце, кстати, в Хлебниковский затон отправился и самый комфортабельный лайнер компании «Александр Грин».

В прошлогоднем сезоне, для сравнения, оператор завершил навигацию немного раньше, еще до начала октября. Вообще же, «Мостурфлот» традиционно не растягивает навигационный период и тому есть ряд причин, отметила Светлана Гончарова. Первое, спрос на октябрьские круизы всегда крайне низкий. Не стоит забывать, что речные круизы очень сильно зависимы от погоды, которая в это время года редко когда нас балует. Поэтому чтобы добиться коммерчески оправданной загрузки судов в этот период, требуется выставлять крайне низкие тарифы, что, как правило, весьма неэффективно. Да и риск возможной недозагрузки при этом все равно остается.

Впрочем, отмечает замгендиректора «Мостурфлота», «мы очень надеемся, что в самом ближайшем будущем любители круизов станут массово путешествовать и в осенний период – ведь на наших судах, как в любом хорошем отеле, всегда тепло и уютно. Такая надежда базируется на том, что сейчас, когда наши сограждане начинают постепенно переключаться на внутренний туризм, значительно возрастает интерес и к речным путешествиям, как это уже было в советское время». Можно добавить: речные путешествия в осенний период, что немаловажно, заметно дешевле туров в разгар лета, и при этом имеют свою особую специфику и неповторимое очарование.

Показательно и то, что речные операторы в завершающемся сезоне получили значительное число новых клиентов, и их отзывы о круизном отдыхе, принципиально новом для многих из них, самые восторженные. Так что, есть реальная предпосылка на дальнейший рост спроса, который, вполне возможно, и позволит в дальнейшем расширить круизный сезон. По крайней мере, специалисты «Мостурфлота» уже отмечают такой вот нарождающийся тренд.

 

Игорь Горностаев

MTF sept G 920