RiverNews m 920«Мустай Карим» скоро выйдет на морские линии

С 25 сентября по 15 октября компания «ВодоходЪ» собирается провести три круиза сообщением «река-море», проходящих из акватории Дона в порты Азовского и Черного моря. Маршрут следования следующий: Ростов-на-Дону - Ейск - Темрюк – Новороссийск (Абрау-Дюрсо) - Таганрог - Ростов-на-Дону. На смешанное направление выйдет новейший круизный лайнер операторской компании «Мустай Карим» проекта PV300. Его строительство осуществлялось на знаменитой нижегородской верфи «Красное Сормово». Закладка судна была проведена весной 2017 года, в сентябре 2019 года состоялся его спуск на воду, а 22 августа лайнер отправился в свой первый коммерческий рейс.

Четырехпалубный теплоход нового поколения рассчитан на прием до 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах имеется три места) площадью от 17 до 46 кв. м. По словам разработчиков - петербургского Морского Инженерного Бюро, он «обладает всеми атрибутами пятизвездочного отеля». В следующую навигацию судно станет работать, главным образом, на дальних круизных направлениях: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Ростов-на-Дону, а также ходить у побережья Азовского и Черного морей.

 

Предварительные итоги пассажирской навигации в Москве 

С апреля до середины сентября нынешнего года пассажиропоток на внутренних водных путях (ВВП) Московского бассейна составил 427,5 тыс. человек. Около 72 тыс. при этом пришлось на пассажиров круизных теплоходов, отметили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы». С другой стороны, по информации этого же предприятия, в прошлом году миллионный пассажир был зафиксирован уже 23 августа. В текущую навигацию к 10 сентября проведено 26 397 шлюзований, через систему гидротехнических сооружений пропущено 51 842 единиц флота. Инспекторы государственного портового контроля Московского бассейна ВВП за январь-август 2020 года провели более тысячи инспекций судов. Напомним, навигация в Москве и части Московского бассейна открылась для грузового и технического флота 20 апреля, а круизная навигация по Москве-реке и каналу имени Москвы официально стартовала лишь 23 июня.

 

RiverNews 2 920Назван новый срок сдача гидроузла «Белоомут»

На реконструируемом  в Луховицком районе Московской области гидроузле Белоомут 11 сентября с инспекционным визитом побывали заместитель министра транспорта РФ  Юрий Цветков и заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк. Они осмотрели объект и провели рабочее совещание с представителями заказчика - ФГБУ «Канал имени  Москвы», и подрядчика - ФГБУ «Морспасслужба», сообщила пресс-служба Росморречфлота. Было принято решение завершить все работы по данному объекту и ввести его в эксплуатацию до конца 2020 года. Напомним, изначально срок сдачи планировался к началу текущей навигации. В настоящее время завершены все строительно-монтажные работы по возведению гидротехнических сооружений плотины, механического оборудования, систем телекоммуникаций  и электроснабжения, а также АСУ ТП, включая пуско-наладку. Сейчас ведется тестирование автоматизированной системы управления  шлюза и плотины.  С начала сентября специальная  комиссия занимается ее приемкой для последующей передачи в опытную эксплуатацию. При этом гидроузел функционирует и осуществляет судопропуск в обычном режиме.

 

В Чебоксарах завершена пассажирская навигация 

В столице Чувашии за речную навигацию-2020 перевезено более 30 тыс. пассажиров. Сезон здесь завершился 6 сентября. Всего в направлении «Чебоксары – поселок Сосновка – Чебоксары» Чебоксарский речной порт перевез более 10 тыс. пассажиров, а по маршруту «Чебоксары – пляж Левобережный – Чебоксары» - более 20 тыс. пассажиров. Об этом сообщило городское управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи. Маршрут теплоходов по направлению «Чебоксары – поселок Сосновка» возобновил работу 20 июня, по направлению «Чебоксары – пляж Левобережный» - 5 июля. Для обеспечения работы речного транспорта в бюджете города на текущий год были предусмотрены расходы на компенсацию недополученных доходов организаций в размере 7,9 млн рублей. Еще 7,8 млн рублей было направлено из республиканского бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования для обеспечения транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте.

 

RiverNews 3 920Пассажирское судно «Чайка», работающее на газе, вышло на речные трассы 

Речное пассажирское прогулочно-экскурсионное судно на сжиженном природном газе (СПГ) «Чайка», разработанное и построенное на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 30 августа отправилось в первый рейс с Кремлевской набережной Казани. Президент Татарстана Рустам Минниханов на торжественной церемонии, посвященной этому событию, напомнил, что это первый в России опыт строительства судна на СПГ с использованием отечественных комплектующих. Использование же природного газа в качестве топлива позволяет улучшить окружающую экологию. Судно для местных линий «Чайка-СПГ» имеет пассажировместимость 150-170  человек. Оно представляет собой теплоход с кормовым расположением машинного  отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса. Теплоход имеет панорамное остекление и возможность прохода под низкими мостами. Его длина 58,8 м, ширина — 10,8 м. Напомним, первое речное пассажирское судно «Чайка», работающее на сжиженном природном газе, спущено на воду в Зеленодольске 7 августа нынешнего года.

 

На Волго-Балте дно углубят, гидроузлы - обезопасят 

Для поддержания гарантированных габаритов путей Волго-Балтийского бассейна регулярно производится дноуглубление. Основной объем работ приходится на участки Водораздельного канала, реку Свирь, Приладожские каналы, Онежский канал, судоходные трассы Куршского залива, Приморский канал и реку Преголя, рассказал руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков. Для этого в эксплуатацию введено девять земснарядов. Обеспечить безопасность водных путей помогают и другие типы технического флота. Так, недавно на стапелях АО «Онежский ССЗ» построено обстановочное судно проекта 3265. А в межсезонье был завершен капремонт самоходного плавучего крана «ДТС-10», и теперь благодаря ему успешно проводятся дноочистительные работы на Волхове. В планах Администрации также стоит и обслуживание гидросооружений. Для улучшения технического состояния Нижне-Свирского шлюза и повышения уровня его безопасности заменены основные двустворчатые ворота верхней головы. Проведена экспертиза и Шекснинского гидроузла. На основании декларации и экспертного заключения Ространснадзора в мае выдано разрешение на его эксплуатацию. А в июле получены аналогичные документы по Нижне-Свирскому и Верхне-Свирскому шлюзам.

 

Подготовил Андрей Алексеев