KarimTagan 1020Лайнер «Мустай Карим» не может покинуть морской порт Таганрога. Препятствием для этого нового круизного судна стал экстремально низкий уровень воды в Таганрогском заливе, согнанной от берега сильным «низовым» ветром. Габаритный теплоход, сообщают местные СМИ, остается на приколе с 1 сентября, когда он зашел в порт.

Новейший и крупнейший российский лайнер класса «река-море», принадлежащий компании «ВодоходЪ», 26 сентября впервые в своей истории отправился в морское путешествие по маршруту Старочеркасская (Ростов-на-Дону) – Ейск – Темрюк (порт Кавказ) - Новороссийск – Таганрог – Старочеркасская. Однако непредвиденные погодные условия внесли нежданные коррективы в ранее разработанную программу, и судно застряло в последнем пункте захода. Теперь ему придётся оставаться на вынужденной стоянке, ожидая пока ветер уляжется и вода вернётся, отмечают специалисты. В то же время, по сообщению ростовских информагентств со ссылкой на информацию, полученную в компании «ВодоходЪ», пассажиров лайнера уже отправили домой на поезде.

По тому же недельному маршруту, проходящему по Азовскому и Черному морю, «Мустай Карим», согласно первоначальному расписанию, должен был выйти еще дважды: 2 и 9 октября. Однако сейчас на сайте «Водохода» остался лишь заключительный тур, который продлится до 15 октября. После чего, теплоход возьмет курс на Москву, где выполнит несколько круизных рейсов, а завершится его навигация 8 ноября трехдневным круизом до Углича.

Четырехпалубный лайнер «Мустай Карима» проекта PV300, строительство которого на нижегородском заводе «Красное Сормово» было закончено летом нынешнего года, называют плавучим пятизвездочным отелем. На его борту имеются рестораны, бары, спа- и фитнес-зоны, лифт, тренажерный зал, открытая солнечная палуба. Длина судна составляет 141 метр, ширина 16,8 метров, осадка 3,1 метра. На нем могут отправиться в плавание до 329 пассажиров, а также 144 члена экипажа и обслуживающего персонала.

 

Иван Коблов