Borodino mel 1020Двухпалубный круизный теплоход «Бородино» (проект 305) принадлежащий компании «Белый лебедь» в воскресенье, 11 октября, примерно в 5 часов утра сел на мель на Оке - в районе подмосковного поселка Белоомут. Как сообщается, судно имеет повреждение. Тем не менее, в результате инцидента пострадавших и розлива топлива нет, движение других судов на речном участке не нарушено.

На борту теплохода находились 89 пассажиров и 41 член экипажа, все они были эвакуированы. Судно завершало круиз по маршруту Москва - Муром – Москва, двигаясь в сторону столицы. По предварительным данным, в носовой части судового корпуса образовалась пробоина, на борт начала поступать вода. Причиной происшествия стало, скорее всего, каменистое препятствие или затопленное бревно. Теплоход, чтобы не набрать забортной воды, смог причалить к необорудованному берегу.

В дальнейшем пассажиров на автобусах оперативно отправили в Москву. Экипаж своими силами занимался откачкой воды и заделывап пробоины. В дальнейшем пассажиров на автобусах оперативно отправили в Москву. Экипаж вначале своими силами занимался откачкой воды и заделывал пробоину. По информации областного управления МЧС, в 10.10  вместе с сотрудниками спасательного ведомства им удалось остановить течь благодаря тому, что на днище теплохода натянули резиновый «пластырь». Позже для оценки случившегося на место прибыли водолазы «Мособлпожспаса». Проверку инцидента начала Рязанская транспортная прокуратура.

Интересно, что с теплоходом «Бородино» за месяц случилось уже второе громкое происшествие. Напомним, 10 сентября  он тоже «поймал мель», и тоже на Оке. Правда, в тот раз произошло все вечером и в Касимовском районе Рязанской области. Тогда на борту находился 131 человек, включая 42 членов экипажа, все они после инцидента также оказались вполне здоровы.

Официального заключения по ЧП у Белоомута пока нет. Однако ряд специалистов убеждены, что виной всему можно смело назвать непростую судоходную обстановку на Оке. К тому же, гидрологическая ситуация на ней за последнюю неделю усугубилась из-за отсутствия осадков и теплой погоды, нетипичной для начала октября. Впрочем, капризный характер Оки очень хорошо известен речникам. И если в начале навигации многие круизные компании, оперирующие пассажирскими судами 305-го проекта (почти все другие здесь пройти просто не могут), охотно отправляют их на живописные окские маршруты, то в конце сезона делать это, как правило, опасаются. Как видим, в нынешнем сезоне даже небольшая осадка того же «Бородино» - около 1,4 м, дважды не уберегла его от столкновения с речным дном.

 

Игорь Горностаев