RivNewsEx m 1020Перевозки пассажиров речным и морским транспортом сократятся

Водные пассажирские перевозки в России в 2020 году могут снизиться: на внутреннем водном транспорте на 20%, составив около 8,8 млн человек, на морском транспорте - на 30%, до 4,3 млн человек.  Такой прогноз на итоговой коллегии министерства транспорта РФ представил глава ведомства Евгений Дитрих. Падение пассажироперевозок связано с пандемией коронавируса. По данным за январь-август текущего года количество перевезенных пассажиров на внутреннем водном транспорте сократилось на 25,7% - до 5,99 млн человек, на морском транспорте на 25,4% - до 3,06 млн человек. Министр транспорта также сообщил, что на субсидирование речных и морских круизных компаний в нынешнем году было выделено 320 млн рублей.

 

 

 

В России может появиться нацпроект по водному транспорту 

В течение следующего года планируется разработать план опорной сети внутренних водных путей, обеспечивающих основной пассажирский и грузовой поток.  Об этом в ходе итоговой коллегии Минтранса РФ сообщил первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов. Соответствующее решение сейчас готовится в рамках перечня поручений прошедшего недавно президиума Госсовета, отметил он. По словам Белоусова, с водными путями необходимо проделать примерно ту же работу, что ведется по автодорогам. Что и решено сделать в течение 2021 года. В связи с чем, вполне возможно, что появится еще один национальный проект, сказал первый вице-премьер, в котором будет предусмотрено поддержание и развитие речных грузовых и пассажирских перевозок. В настоящее время в стране уже есть программы дноуглубительных работ, строительства гидроузлов и ряд других, которые, считают в правительстве России, нужно будет привязать к единой схеме опорной сети внутренних водных путей.

 

RivNewsEx 2 1020Прогулочный теплоход «Чайка» с газовым двигателем пойдет в серию

Речное пассажирское судно «Чайка», первое в России работающее на сжиженном природном газе (СПГ), спустили на воду в августе нынешнего года. При его серийном производстве, которое намечено организовать на Зеленодольском заводе им. Горького, стоимость нового теплохода составит порядка 370 млн рублей, сообщил Ренат Мистахов, генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс», в которую входит завод в Зеленодольске. Цена получается выше в сравнении с дизельной версией судна, однако эксплуатация газового мотора обходится дешевле. В настоящее время в Татарстане совместно с подразделениями «Газпрома» ведется работа по расширению использования СПГ в качестве моторного топлива на транспорте и в промышленности. Напомним, пассажировместимость нового судна «Чайка», спроектированного в АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, составляет порядка 170 человек. Теплоход может курсировать под низкими мостами, он оборудован системами кондиционирования и отопления, а также аудиогидом на пяти языках.

 

Строительство круизных судов необходимо продолжать 

Строить круизные суда однозначно надо, но темпы пополнения новыми лайнерами следует согласовывать с данными по выбытию старого флота и с корректным анализом реального пассажиропотока. Такое мнение в ходе онлайн конференции «Сколько судов мы построим в России?», организованной ИАА «ПортНьюс», высказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров. Потребность в круизных и пассажирских судах объективно определяется по сокращению суммарной пассажировместимости. Причем это абсолютно объективно, считает эксперт, и связано не только со старением флота и с сокращением количества пассажиров на каждом отдельно взятом судне, но и в связи с продолжающими работами по повышению комфортабельности - меньше кают, но большей площадью. В итоге, сейчас в сумме имеется 24600 пассажиромест, в 2025 году ожидается 18700, а в 2030 – 11600. При сохранении сегодняшнего объема круизных пассажиров потребуется соответствующее количество новых круизников. Здесь тоже надо видеть реальные тенденции рынка. То есть, необходимы суда проекта PV500, как самые окупаемые, а также проектов PV300, PV11 и ПКС, считает Геннадий Егоров.

 

RivNewsEx 3 1020Речной вокзал в Ярославле хотят лишить статуса памятника 

Компания «Дрим Хаус», связанная с владельцем ярославского речного вокзала «Байтек Лизинг», выполнила государственную историко-культурную экспертизу. Она доказывает, что здание не достойно иметь статус памятника. Автором экспертизы стал доцент кафедры музеологии и истории культуры Владимирского государственного университета Михаил Барашев. По его мнению, речной вокзал исказил исторический облик Волжской набережной в Ярославле и вступает с ней в диссонанс. При этом ничего уникального в нём нет. В то же время, ярославские искусствоведы с заключением коллеги из Владимира абсолютно не согласны. Они напоминают, что автор проекта речного вокзала архитектор Тимофей Садовский получил за него Государственную премию РСФСР. Кандидат искусствоведения Мария Стовичек написала отрицательный отзыв на экспертизу. «В акте содержатся очевидные противоречия. Автор пишет, что здание типично для советской архитектуры, но не приводит примеры аналогичных зданий, что позволило бы установить «типичность». Не анализируются здания этого направления в Ярославле, которых всего три, из них речной вокзал — наиболее удачный. Между тем в вокзальном здании идеально выражены принципы архитектуры как вида искусства, объём, материал и ритм находятся в полной гармонии», — заявляет она.

По материалам ИА Regnum

 

Увеличение пропускной способности внутренних водных путей 

Эксперты Совета безопасности России считают необходимым использовать потенциальные возможности речного транспорта и развивать пассажирские и грузовые перевозки. Существующее состояние речного транспорта, сообщила пресс-служба аппарата Совбеза РФ, не в полной мере отвечает интересам обеспечения национальной безопасности и устойчивому развитию страны. В то же время, необходимо использование преимуществ водного транспорта, в частности, его потенциально высокие провозные способности, экономичность, экологичность и низкие инфраструктурные издержки. Эксперты обратили внимание на необходимость увеличения объемов работ по углублению и очищению дна водоемов, ремонту и содержанию гидротехнических сооружений, речных портов, причалов, подъездных путей к ним, обновлению навигационно-гидрографического оборудования. Важным остается вопрос обновления флота речных судов для ликвидации, в частности, дефицита современных пассажирских теплоходов, оптимизированных под требования и номенклатуру рынка. Также к стратегическим относятся задачи по увеличению пропускной способности внутренних водных путей.

 

Подготовил Андрей Алексеев