Savernav 1020Теплоход «Александр Матросов» 19 октября выполнил заключительный рейс нынешнего сезона, прибыв из Дудинки в Красноярск. Это трехпалубное пассажирское судно проекта 588 вместимостью 250 человек вышло из Дудинки 14 октября. Ранее, 16 октября, закончил работу аналогичный теплоход «Валерий Чкалов», также обслуживающий эту речную линию. Пассажирская навигация-2020 на Енисее завершена. Как сообщила пресс-служба министерства транспорта Красноярского края, за четыре месяца два теплохода совершили 40 рейсов из Красноярска в Дудинку и обратно.

На базу в Красноярск вернулись и скоростные суда проекта А45-1 с линии Енисейск – Бор – это «Енисейск», «Иван Назаров», «Михаил Годенко», а также теплоход «Красноярск», ходивший на направлении Торговый центр – Усть-Мана. В текущем году эти маршруты на Енисее открылись 1 июня. А 17 июня стартовала транспортно-пассажирская линия, соединяющая Красноярск с Дудинкой. При этом эпидемиологическая обстановка серьезно повлияла на число пассажиров в нынешнем сезоне. Как сообщил заместитель министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин, по сравнению с прошлым годом по маршруту Енисейск – Бор перевезено на 1709 пассажиров меньше, а на линии Красноярск – Усть-Мана пассажиропоток упал на 8166 человек. Направление Красноярск – Дудинка, в свою очередь, недосчиталось, по сравнению с прошлогодним периодом, 2272 пассажира.

На Волге судоходная компания «Татфлот» 16 ноября тоже завершилась пассажирскую навигацию. Заключительный рейс в этот день был выполнен из Печищ в Казань. Перевозки пассажиров в Татарстане в пригородном сообщении по рекам Волга и Кама при этом продолжились. Рейсы из Казани в Свияжск и из Чистополя в Красный Яр осуществлялись до 18 октября. А поездки из Казани до Печищ и Ташевки намечено выполнять до 15 ноября. Как сообщается на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, в навигацию текущего года, которая открылась 1 мая, из казанского речного порта ежедневно выполнялись два рейса до Садовой, четыре — до Печищ и три - до Ташевки. По одному ежедневному рейсу осуществлялись до Кзыл-Байрака и Шеланги. Из Чистопольского порта курсировали и три рейса в неделю до Красного Яра, а из Набережных Челнов — ежедневные рейсы до Соколок с заходом в ряд пунктов, в том числе в Елабугу и Нижнекамск. Кроме АО «Судоходная компания «Татфлот», речные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории республики выполняло и ООО «Производственное объединение нерудных материалов «Набережные Челны».

На Амуре в текущем месяце речная навигация наоборот возобновилась. С 8 октября перевозчики открыли движение судов на пригородных и межмуниципальных маршрутах, отправляющихся из Хабаровска. Всего на линии вышли шесть пассажирских теплоходов. Напомним, их рейсы были временно приостановлены 13 сентября в связи с подъемом уровня воды на реке и затоплением остановочных пунктов. Расписание осталось прежним, однако посадка и высадка пассажиров осуществляется по времени отправления с речного вокзала, но с остановки «Прибрежная». Кроме того, с 9 октября возобновилось движение по краевым маршрутам из Хабаровска до Победы, Новокаменка и Паруса.

Далее, с 19 октября восстановлено движение «Метеоров» на скоростной линии Комсомольск-на-Амуре - Богородское - Николаевск-на-Амуре. Как сообщила пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края, по пути следования суда заходит в восемь населенных пунктов. Перевозки пассажиров по этому маршруту финансируются из краевого бюджета. В нынешнем году ООО «КомПасс» получило субсидию в полном объеме, однако 9 октября перевозчик нарушил обязательства по государственному контракту, прекратив предварительную продажу билетов и отменил рейсы. После вмешательства региональных властей, «Метеоры», вместимость которых составляет 117 пассажиров, вновь вышли на линию.

 

Андрей Алексеев