NowRiv m2 1120Нарушения, выявленные в Московском речном бассейне

В ходе осуществления государственного портового контроля в Московском бассейне внутренних водных путей за 10 месяцев 2020 года проведено 1463 инспекции судов (из них 406 пассажирских). В результате выявлено 3664 нарушения обязательных требований (1112 на пассажирских судах), временно задержано 53 судов (из них 16 пассажирских). Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы». Основными причинами задержания судов являлись отсутствие у судоводителей надлежащих судовых документов, неудовлетворительное состояние противопожарного, аварийно-спасательного и навигационного оборудования, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, а также несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей судов занимаемым ими должностям. По выявленным в ходе проверок нарушениям обязательных требований 90 материалов, содержащих признаки состава административных правонарушений, направлено в Ространснадзор и транспортную прокуратуру. Капитаном бассейна составлено 4 протокола об административных правонарушениях.

 

Новый скоростной флот компании «Водоходъ» будет на электротяге

Судоходная компания «Водоходъ» при обновлении скоростного флота будет заказывать строительство судов на электротяге. Об этом сообщил председатель совета директоров компании Виктор Олерский. «Там где есть линейное судоходство, можно говорить об электродвижении. Такие суда в два раза эффективнее, чем «Метеоры», - пояснил он. В настоящее время компания имеет в своем распоряжении девять «Метеоров». «Задача обновления скоростного флота актуальна. Новые «Метеоры» повторить физически можно, но экономически не целесообразно», - приводит слова Олерского ИАА «ПортНьюс». Также сообщается, что в настоящее время по заказу компании ведется строительство первого судна на электрической тяге. Оно будет сдано заказчику в 2021 году. Всего же «Водоходъ» заключил контракт на строительство пяти электрокатамаранов Ecocruiser.

 

NowRiv 2 1120К завершению пассажирской навигации на Таймыре

На полуострове Таймыр в речную навигацию-2020 объем перевозок пассажиров составил 8196 человек, выполнен 251 рейс. Как сообщает пресс-служба администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, перевозки осуществлялись на реках Енисей и Хатанга и их притоках, а также в бухте Портовой городского поселения Диксон. По направлениям Дудинка – Усть – Порт – Караул – Носок – Байкаловск – Воронцово курсировали теплоходы «Хансута Яптунэ» и «СП-4», выполнив 53 рейса и обслужив 2949 пассажиров. По Хатанге ходили два судна: теплоход «Таймыр» и катер «Логата» на 30 посадочных мест. За 30 проведенных рейсов их услугами воспользовалось 1369 пассажиров. В Диксоне регулярные пассажирские перевозки водным транспортом в бухте Портовой через проливы Превен и Лена в гавань Диксон к мысу Лемберлова осуществлялись теплоходом «Станислав Гуменюк». В нынешнюю навигацию выполнено 168 рейсов и обслужено 3 878 пассажиров. Перевозки пассажиров также выполняли и трехпалубные теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» по маршруту Красноярск – Дудинка - Красноярск, за сезон ими было осуществлено 40 рейсов.

 

Разводку мостов в Петербурге планируют завершить в конце месяца

Сезон навигационного периода для регулярной разводки мостов на реке Неве в Санкт-Петербурге планируется завершить в ночь на 30 ноября. Как сообщила пресс-служба компании «Мостотрест», обслуживающей петербургские мосты, в соответствии с утвержденными правилами эксплуатации мостов и набережных города, навигационный период на Малой Неве стартует 10 апреля и завершается 30 ноября. На рукавах Невы, где расположены Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский мосты, разводки проходят с 20 апреля по 15 ноября. В декабре пройдут технологические разводки по подготовке мостов к зимнему периоду. Разводные мосты уже давно стали символом Петербурга. Всего в городе насчитывается более 400 мостов. На процесс разводки в период навигации каждую ночь приходят смотреть тысячи туристов.

 

NowRiv 3 1120Скоростные суда будут ходить из Чебоксар до Казани и Нижнего Новгорода

Власти Чувашии собираются запустить скоростные суда на подводных крыльях из Чебоксар в близлежащие областные центры. По сообщению пресс-службы администрации главы республики, инициативу региона поддержал председатель правительства России Михаил Мишустин. Как заявил глава республики Олег Николаев, сейчас прорабатываются организационные мероприятий по приобретению нескольких скоростных судов типа «Валдай-45Р», чтобы обеспечивать перевозки по реке, в том числе и межрегиональные. В первую очередь планируется запустить маршрут Чебоксары – Казань, и, возможно, Чебоксары – Нижний Новгород. Также рассматривается вопрос обеспечения высокого уровня безопасности на транспорте для жителей Чуваши и проезжающих транзитом гостей.

 

 

В Бельгии и Нидерландах создают единую береговую энергосистему

Портовые администрации Бельгии и Нидерландов собираются создать единую береговую энергосистему для внутреннего судоходства и индустрии речных круизов. В нее, в частности, войдут такие крупных порты как Роттердам, Амстердам, Антверпен и ряд других. Технология будет использоваться для обеспечения электроэнергией пришвартованные суда. От имени всех участников соглашения порт Роттердам опубликовал заявление на проведение европейского конкурса, который поможет выбрать подрядчика для создания намеченных услуг. Порты двух государств сотрудничают, как сказано в их обращении, во многом для того, чтобы способствовать сокращению перевозок автомобильным транспортом, и тем самым снизить объемы выбросов отработанных газов в атмосферу. Партнеры также провели обширные исследования по использованию береговой энергии для различных типов судов. Участники соглашения планируют, что новая стандартизация будет принята и во многих других странах.

 

NowRiv 4 1120Туристические электропаромы теперь работают на Ниагаре

Судоходная компания Maid of the Mist ввела в эксплуатацию полностью электрические паромы нового поколения. С 6 октября у подножия Ниагарского водопада начали курсировать два пассажирских катамарана - James B. Glynn и Nikola Tesla, оснащенные системой электрического движения. Они имеют аккумуляторы большой емкости, дающие возможность электродвигателям развивать мощность до 400 кВт. Их технология берегового питания позволяет осуществлять зарядку судовых батарей всего за семь минут во время посадки и высадки пассажиров. А система дистанционной диагностики дает возможность осуществлять мониторинг исправности систем и предупреждать о необходимости профилактического обслуживания. Новые паромы, отмечают в компании, позволяют туристам увидеть пейзажи Ниагарского водопада, не приносят при этом вреда окружающей среде, поскольку используют исключительно электроэнергию.

 

Подготовил Андрей Алексеев