Bashkiriya 1120«Речное судоходство остается востребованной и прибыльной отраслью во всем мире. Когда-то и по башкирским рекам то и дело проплывали груженые баржи и прогулочные теплоходы, теперь же увидеть их - большая редкость». Об этом сообщил премьер-министр Башкортостана Андрей Назаров.

«У нас в республике речной флот был практически убит в 2017 году, когда «Башкирское речное пароходство» признали банкротом. Это был, если можно так выразиться, «венец творения». А вообще на протяжении нескольких лет до этого практически весь речной транспорт - и грузовой, и пассажирский - либо распродавали, либо списывали и утилизировали. Единственный, кто на последнем издыхании продолжил работать - это Судоремонтно-судостроительный завод», - вспоминает Назаров.

Это предприятие сегодня тоже пребывает в тяжелом положении - долги и бесхозяйственность могли бы разрушить последний оплот речного пароходства. Но теперь ситуацию взяло в свои руки правительство республики Башкортастан. Принято решение объединить судостроительный завод с «Речным портом Уфа» и «Портом Уфа», сообщает глава регионального правительства.

Кстати, «Речной порт Уфа» вышел из процедуры банкротства лишь в начале июля. Причем, погашение требований кредиторов в полном объеме взял на себя уфимский ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» (ССЗ), который как и сам речной порт, входит в группу компаний «Башкирское речное пароходство» (БРП). Как сообщила ранее заместитель министра земельных и имущественных отношений Башкирии Ольга Иванова, общая сумма кредиторской задолженности организации составила около 110 млн рублей.

Тем не менее, считает премьер-министр республики, в скором времени у объединенного предприятия появится прибыль и возможность модернизировать свой флот. А позже можно будет построить и топливно-заправочный причал. При этом нельзя также забывать и о туристических маршрутах - что может быть лучше путешествий по воде, особенно в жаркие летние дни, спрашивает Назаров.

Напомним, в феврале нынешнего года глава следственного комитета Башкортостана Денис Чернятьев сообщил, что АО «Башкирское речное пароходство» было обанкрочено намеренно. По этому факту в Уфе возбуждено уголовное дело. Как считает следствие, в 2016-2017 годах бывшие руководители предприятия совершали неправомерные экономических сделки, в том числе с отчуждением имущества. Именно эти преступные действия и привели к значительному – на 60 млн рублей, снижению остаточной стоимости основных средств пароходства и увеличению его долгов по кредитам. Иск о банкротстве БРП подала некая коммерческая организация, фактически созданная и аффилированная с Минземимуществом республики. Арбитражный суд, в довершении, признал Башкирское речное пароходство банкротом. По версии следствия, Башкирии при этом причинен имущественный вред на общую сумму свыше 120 млн рублей.

В начале нынешнего года глава Башкирии Радий Хабиров поручил разработать программу возрождения и развития речного транспорта Уфы. Планируется углубить около 500 км русла основных рек – Уфы и Белой, а также модернизировать существующий речной флот. Премьер-министр Башкортостана Андрей Назаров, в свою очередь, тоже заявил, что развитие водного транспорта – одно из важных направлений развития экономики всего региона. «И единственное, чего нам здесь сейчас не хватает, это порядка. Значит, будем его наводить - максимально быстро и эффективно», - делает вывод премьер региона.

Кстати, прошедшим летом в Уфе по реке Белой после нескольких лет перерыва начал ходить речной трамвайчик. Однопалубный теплоход «Мираж», рассчитанный на перевозку до 54 пассажиров, отправлялся от причала, расположенного ниже конгресс-холла «Торатау», и шел выше по течению реки, в район гипермаркета «Лента», а затем разворачивался и возвращается обратно. Поездка продолжительностью один час пользовалась значительной популярностью среди горожан и гостей башкирской столицы.

В то же время, Андрей Назаров, по его словам, собирается возрождать не только короткие речные прогулки, но и продолжительные туристические рейсы на новый теплоходах. Он уверен, что жители и гости Башкирии смогут вновь прочувствовать всю прелесть круизного отдыха уже в следующем году.

 

Иван Коблов