End slus m 1220Последние теплоходы покинули камеры Балаковского гидроузла 29 ноября. После объявленного срока закрытия навигации здесь ещё 5 суток осуществлялся судопропуск, сообщает Росморречфлот. На всех волжских шлюзах спущен флаг навигации-2020, их коллективы переходят на зимний режим работы. В то же время, судоходство в бассейне частично продолжается.

В оперативном управлении ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» находятся гидросооружения Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Балаковского районов, осуществляющих судопропуск. Всего же в навигацию, продолжавшуюся в Волжском бассейне 243 суток,  через шлюзы  проследовали более 38 тыс. судов, что на 5,4% меньше, чем в 2019 году.

Завершилась транзитная навигация и на основной трассе Волго-Балта, сообщает ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». По информации Росморречфлота, транзит по ней был закрыт после прохода из Шлиссельбург в Кронштадт по Неве в разводку петербургских мостов в ночь с 1 на 2 декабря баржебуксирного состава. В связи с благоприятной гидрометеорологической обстановкой навигация на Волго-Балте в 2020 году составила 216 дней, что на 8 дней больше чем в предыдущем году. На отдельных участках Ладожского озера движение судов продолжается.

По сообщению ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», завершен судопропуск 2020 года через шлюзы Волго-Донского судоходного канала. Заключительный пропуск состоялся 1 декабря на Цимлянском гидроузле при шлюзовании вниз теплохода «Калитва». Продолжительность работы основной трассы в нынешнем году составила 252 суток. В общей сложности прошлюзовано почти 6 тыс. единицы флота, что составляет 113% к уровню 2019 года, выполнено 5,3 тыс. шлюзования (114%). Движение судов через Волгоградский гидроузел на Волге продолжается.

На Дону на Кочетовском гидроузеле 1 декабря прошлюзовано последнее судно навигации текущего года. Им тоже стал сухогруз «Калитва», следовавший рейсом из Каспийского моря в морской порт Ростова-на-Дону. А 4 декабря теплоход «Виктор Борисов» покинул границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация внутренних водных путей», таким образом, навигация-2020 в Азово-Донском бассейне завершена.

За время ее проведения в границах бассейна по внутренним водным путям было перевезено 22,2 тыс. пассажиров. (Для сравнения, в 2019 году этот показатель составил 34,8 тыс.). При этом 17,5 тыс. путешественников отправились  по экскурсионно-прогулочным (в 2019 году было 25,5 тыс. пассажиров), а 4,7 тыс. человек - по круизным маршрутам (9,3 тыс. туристов было год назад). К тому же, за навигационный период проследовало 10 спортивно-парусных и прогулочных судов под иностранным флагом.

Кроме того, на прошлой неделе ФГБУ «Канал имени Москвы» приступил к плановому ремонту навигационного оборудования. По сообщению пресс-службы предприятия, работы продлятся до середины апреля. На водных путях канала в прошедшую навигацию было задействовано порядка 1,5 тыс. береговых навигационных знаков и более 2 тыс. плавучих. Также в межнавигационный период проводятся ремонтные работы светосигнального оборудования и его фокусировка.

Но главное, начинается ремонт самих гидротехнических сооружений. Рыбинскому, Волжскому, Яхромскому, Тушинскому, Московскому, Рязанскому, Тверскому, Серпуховскому, а также Муромскому шлюзам предстоит до апреля 2021 года пройти подготовку к новому навигационному сезону. Кроме того, запланированы работы по обновлению оборудования паромных переправ, бетонированию стенок и швартовых тумб, а также благоустройство территорий объектов. Они будут выполняться как собственными силами работников «Канал имени Москвы», так и подрядным способом.

 

Иван Коблов

End slus 2 1220