PiopleLittle 121Объем пассажирских перевозок на внутренних водных путях (ВВП) России по итогам 2020 года сократился в среднем на 28,8%. Согласно предварительным данным, приведенным заместителем руководителя Росморречфлота Константином Анисимовым, их число составило около 7,88 млн человек. Снижение общего количества перевезённых пассажиров связано с влиянием пандемии COVD-19.

По данным федерального агентства, количество пассажироперевозок по Единой глубоководной системе страны сократилось примерно на 1 млн 364,2 тыс. человек. При этом в Северо-Двинском бассейне - на 65% или 747,2 тыс. человек, Ленском бассейне - на 74% или 444,5 тыс. человек, Обском и Обь-Иртышском бассейнах - на 26% или 342,4 тыс. человек, Амурском бассейне - на 43% или 147,8 тыс. челлвек, Енисейском бассейне - на 10% или 90,4 тыс. человек, Байкало-Ангарском бассейне - на 10% или 25,6 тыс. человек, Печорском бассейне - на 27% или 19,9 тыс. человек.

Падение на транспортных маршрутах составило 21,2%, до 1,9 млн человек. Из них перевозка пассажиров на пригородных маршрутах сократилась на 40,2%, до 1,04 млн человек. Количество перевезенных туристов упало на 275,3 тыс. человек, пассажиров экскурсионно-прогулочных судов - на 998,8 тыс. человек. Наиболее существенно, таким образом, буквально до критического уровня, пострадало от пандемии круизное судоходство. Так, на туристских маршрутах снижение составило 75%, на экскурсионно-прогулочных - 59%. Как сообщалось ранее, объем грузоперевозок по внутренним водным путям России остался на уровне прошлого года.

В то же время, по данным зам. главы ведомства Константина Анисимова, в непростых условиях пандемии, госзадание было выполнено, безопасность судоходства полностью обеспечена. Несмотря на значительные трудности, с 26 июня прошлого года было возобновлено круизное судоходство, за исключением обслуживания иностранных туристов. Организации водного транспорта были включены в перечень пострадавших отраслей экономики, что позволило многим из них воспользоваться общесистемными мерами поддержки. В частности, в качестве секторальных мер выделено 320 млн руб. на субсидирование пассажирских компаний, построивших новые суда по программе лизинга.

В Росморречфлоте также отмечают, что, несмотря на масштабные ограничительные меры из-за коронавируса, в отрасли были достигнуты и положительные результаты. Построенное впервые в истории на российских верфях круизное судно «река—море» «Мустай Карим» совершило 13 рейсов. Также появились новые круизные маршруты на Волхове и Енисее, в Татарстане спущен на воду первый речной пассажирский теплоход «Чайка» на сжиженном природном газе (СПГ), а в Санкт-Петербурге запущено прогулочное судно на электрическом ходу.

Идет и обновление гидротехнических сооружений, транспортного и технического флота для содержания внутренних водных путей, отмечает Константин Анисимов. На 2021 год прогнозируется увеличение пропускной способности ВВП, рост их протяженности на 190 км с гарантированными габаритами судовых ходов, и на 192 км — оборудованных средствами навигационной обстановки. Кроме того, на 211 км пути увеличат глубины. Также в нынешнем году планируется капитальный ремонт 44 объектов речной инфраструктуры и 16 судов технического флота.

 

Иван Коблов