VW G 121

О том, что речные путешествия нынешнего сезона будут выполняться в соответствии с круизным графиком года прошлого, нам сообщил совладелец крупнейшей пермской компании Вадим Яхнин. Хотя, не обошлось, конечно же, и без некоторых изменений, которые «ВолгаWolga» ввела по краям навигации, в ее начале и конце.

По данным за прошлый год, объем продаж оператора снизился примерно на 40-45%. Как считают в компании, связано это во многом с текущей неопределенностью вокруг эпидемиологической обстановки в стране. Однако начавшаяся вакцинация населения дает надежду, что в ближайшее время ситуация может серьезно измениться в положительную сторону. К тому же, 20% мест на судах уже закрыто за счет переноса клиентами своих прежних нереализованных в 2020 году туров.

 

Почти что прежняя программа на сезон

VW 2 121Но вернемся к круизному расписанию компании. Открывает навигацию «ВолгаWolga» ее фирменный теплоход «Павла Бажов», который 30 апреля пойдет по 6-дневному маршруту из Перми в Казань и обратно. Традиционно это судно в большей степени нацелено на южное направление. Кстати, в нынешнем году из своего завершающего круиза оно должно прибыть в начале октября, возвращаясь из Астрахани. Другой трехпалубный теплоход «Михаил Кутузов» с 7 мая и до конца сентября ходит в основном вверх по Волге и на Северо-запад. График движения флота «ВолгаWolga», отмечают в компании, строится из того расчета, чтобы суда в одно время отправлялись по разным водным маршрутам.

Что касается лайнера «Владимир Маяковский» - флагмана оператора, то его первый круиз продолжительностью 4 дня намечен на 7 мая. Сезонная программа этого четырехпалубника как обычно весьма разнообразна. Вначале он пойдет в маршруты различной продолжительности - вниз по Каме и вверх по Волге, вплоть до Ярославля. Потом, с начала июня, возьмет курс на Петербург, вернется в Пермь, затем побывает в Дубне и Твери, откуда вновь прибудет на Каму, поднявшись до Березняков. С середины июля теплоход начнет ходить главным образом по южным маршрутам, где спустится до Астрахани. Заканчивается же его навигация 1 октября 11-дневным круизом до Волгограда и Казани.

 

Компания становится общероссийской

VW 3 121Более половины клиентов «ВолгаWolga» представляют ее домашний регион. В речные путешествия они отправляются из Перми, Чайковского и Сарапула. В Чайковском, кроме того, подсаживаются туристы из Удмуртии, а в самой Перми к круизам присоединяются жители Екатеринбурга, Челябинска и их областей. При этом в Перми туристы, как прибывающие сюда, так и местные жители, могут в составе группы на 2-3 дня отправиться в экскурсионную поездку, к примеру, в Кунгур и Екатеринбург или же Тюмень и Тобольск. Либо три дня отдохнуть на известном курорте Усть-Качка.

Вторым портом посадки клиентов компании стала Казань, на нее приходится примерно 20% загрузки судов. Сюда же прибывают и туристы с Урала. Из столицы Татарстана своих пассажиров «ВолгаWolga» везет на Северо-Запад, по Золотому кольцу, в низовье Волги, а также до Перми и далее, до Березников. Хорошо известен ведущий пермский оператор и в Самаре, Саратове, и особенно в Ульяновске, где обслуживает более 80% всего круизного рынка региона. На Ульяновск приходится до 10% пассажирского контингента компании. Еще 10-15% ее турпотока добавляют Нижний Новгород и Ярославль, причем около половины его формируют москвичи.

Действительно, для круизных теплоходов, заходящих в эти города, все более значимым становится потребительский рынок Москвы и отчасти Петербурга. Столичные путешественники добраться сюда на комфортабельных «Ласточках» или «Сапсанах». Также для увеличения объемов реализации круизов важно, что кроме Перми и края «ВолгаWolga» имеет собственные офисы продаж в Екатеринбурге, Ижевске, Ульяновске, Челябинске и Самаре. Поэтому где-то четверть своих туров компания продает самостоятельно. Успешно развиваются и онлайн-продажи, доля которых постоянно растет.

 

Наземные экскурсии в речных походах

VW 4 121В своем экскурсионном арсенале «ВолгаWolga» имеет значительное число самых разных программ. Вот лишь некоторые интересные примеры. Так, круизные туристы компании в Волгограде имеют возможность автобусом отправиться на Дон, переночевать там на турбазе и вернутся обратно. А за это время на их судовых местах в круизе выходного дня, до Никольского и обратно, побывают волгоградцы. Если бы каюты два дня пустовали, поясняют организаторы, то тогда и поездка на Дон стоила б заметно дороже. Аналогичные круизные построения действуют и в Самаре, откуда пассажиры отправляются в автобусную поездку до Оренбурга и Соль-Илецка, а их каюты в круговом рейсе до Саратова на две ночи занимают самарские путешественники.

Экскурсионные поездки оператора во время круизов пользуются высоким спросом. В его автобусных турах обычно участвует более половины пассажиров теплоходов. Хорошо востребован, к примеру, маршрут длительностью чуть меньше суток: из Петрозаводска автобусом до Сортавалы, оттуда на метеоре до Валаама и обратно, с заездом в горный парк Рускеала. Не смущает экскурсантов даже то, что в путь приходится отправляться ранним утром, а возвращаются на борт за полночь. Другой топовый вариант, который обычно приобретают порядка 70% пассажиров, следующий. Пока теплоход следует из Нижнего Новгорода до Плеса, экскурсанты едут во Владимир и Суздаль. Или же еще один весьма динамичный маршрут - на Соловки. Выезжающие из Петрозаводска пассажиры успевают за 27,5 часов побывать на островах архипелага.

Новым экскурсионно-круизным предложением компании за прошлый год стал весенний бёрдинг – наблюдение за птицами в дельте Волги. Его планировалось провести во время первого, как известно, не состоявшегося майского рейса лайнера «Владимир Маяковский». Теперь эта поездка намечена на теплоходе «Павел Божов» во время его астраханского похода в середине мая. Или другая интересная прошлогодняя новинка: поездки за рубеж – и тоже в ходе проведения речного круиза. Планировалось, что туристы смогут сойти в Ярославле, и, пока «Владимир Маяковский» идет в Санкт-Петербург, где стоит два дня, отправиться на автобусе в Ригу, Таллин и Хельсинки. Вторая зарубежная группа уже с теплохода «Михаил Кутузов» должна была ехать в Таллин и Хельсинки из Петербурга. Проведение этих, тоже несостоявшихся по известным причинам программ, перенесено теперь на 2022 год.

 

Игорь Горностаев 

VW 5 121