Perm grup 4m 121Власти Пермского края создали рабочую группу по развитию речного транспорта и его инфраструктуры. Соответствующий указ губернатора Прикамья Дмитрия Махонина опубликован на официальном портале правовой информации. В состав нового органа вошел 21 человек. В их числе, кроме главы региона, и. о. министра транспорта края Андрей Алякринский, главный специалист краевого минтранса Юлия Малых и еще ряд чиновников разного уровня, а также представители сферы водных перевозок и промышленных предприятий, в том числе председатель совета директоров ПАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Михаил Антонов.

Рабочая группа станет постоянно действующим коллегиальным консультативным органом. Ее участники займутся координацией взаимодействия органов власти и субъектов транспортной структуры по вопросам развития речных пассажирских и грузовых перевозок, туризма и сохранения инфраструктуры водного транспорта в крае. Будет также станет собирать информацию о состоянии речного транспорта и его инфраструктуры в регионе, прогнозировать тенденции развития обстановки в этой сфере, изучать российский и зарубежный опыт, вырабатывать предложения по развитию водных перевозок и заниматься подготовкой соответствующих рекомендаций транспортным субъектам.

Собрания группы планируются ежеквартально. Дата и тема первого заседания пока не определены. Конкретные проекты, которые предполагается реализовать, объем и источники их финансирования не называются. По имеющейся информации, основной целью создания нового консультативного органа станет поддержание действующей и строительство новой воднотранспортной инфраструктуры: причалов, заправок и других объектов. Причем, к этому направлению деятельности есть и вполне определенный интерес.

В частности, в начале прошлого года Камское речное пароходство приобрело двухпалубный пассажирский теплоход «Василий Чапаев» проекта 305. Ранее судном владел круизный центр «Инфофлот», а затем аффилированная с ним судоходная компания «Созвездие». Новый собственник «Чапаева» собирался использовать его на круизах по Каме на маршруте Пермь — Усолье (Березники), с заходами в Хохловку и Демидково.

Генеральный директор пермской круизной компании «Русич» Татьяна Нешатаева подтверждает, что в регионе остро ощущается нехватка инфраструктуры для водного транспорта. «Было бы неплохо, если бы появились причальные стенки в Хохловке, Соликамске, Березниках, полноценные стоянки в Беляево, Осе, Чермозе. Наша река Чусовая очень раскручена, а там вообще никакой инфраструктуры нет. Если бы, например, появился малогабаритный флот, то ее брендовость значительно бы выросла. Можно и новые маршруты разработать. Скажем, подниматься вверх по Каме — в мае вода позволяет по глубинам проходить, но там тоже абсолютно ничего для этого не приспособлено»,— говорит Нешатаева. По ее словам, спрос на водный туризм в Пермском крае довольно высок. «У нас действительно есть что смотреть, но все эти моменты мешают нам полноценно работать»,— отмечает руководитель «Русича».

Совладелец теплоходной компании «ВолгаWolga» Вадим Яхнин считает, что для больших круизных теплоходов в регионе будет достаточно четырех портов. «Нам не хватает еще двух. Нужно сделать полноценный порт в Березниках, там сейчас только грузовой. Еще один должен быть между Пермью и Чайковским. Это уже перезревший вопрос, нигде в Приволжском округе нет таких расстояний без портов»,— заметил господин Яхнин. Строительство одного порта с нуля, по его оценке, обойдется в 50–70 млн рублей.

По мнению Вадима Яхнина, рабочая группа была бы эффективнее, если бы в нее включили представителей теплоходных компаний. «Разумеется, в ее состав вошли грамотные люди, но все же, есть нюансы, которые знают только перевозчики,— поясняет он. - В любом случае я положительно отношусь к развитию водной инфраструктуры и созданию такой группы. Главное, чтобы принимаемые решения в итоге пошли на благо».

 

Иван Коблов