Yangtze River m 121Китайская компания Wuxi Saisiyi Electric Technology в ноябре нынешнего года собирается начать эксплуатацию одного из крупнейших в мире, и при этом работающее на электричестве, речное круизное судов. Как сообщил отраслевой портал Maritime Executive, силовая установка этого лайнера, названного Yangtze River Three Gorges 1 («Три ущелья река Янцзы 1»), будет питаться от аккумуляторных батарей. Спуск на воду судна запланирован на июль, после чего начнутся его ходовые испытания.

Проект реализуется при финансовой поддержке министерства транспорта и министерства промышленности и информационных технологий КНР. Разработка этого электрического судна началась в 2018 году. Согласно расчетам, оно позволит практически полностью исключить выбросы в атмосферу твердых летучих частиц, а также сократить на 14 тонн годовые выбросы угарного газ и на 17 тонн - оксида азота. В случае успеха проекта намечается строительство других судов этого класса.

Разработкой электросудна занималось инженерно-конструкторское бюро CSDI. Компания CATL - ведущий китайский производитель литий-железофосфатных батарей, создала для него 10 тыс. аккумуляторных элементов, составивших блок питания. Для обеспечения безопасности ячейки аккумулятора разделены на четыре отдельных отсека. При этом каждая ячейка имеет температурный датчик и контролируется автоматикой. На случай возгорания предусмотрена двойная система пожаротушения путем распыления гептафторпропана и водяного тумана под давлением. Имеется и блок резервной системы аккумуляторов. Движение судна осуществляется благодаря трём роторным электродвигателям и отдельным двигательным блоком для бокового причаливания. Заряжаться от сети лайнер будет в течение всего одного часа.

Новейшее экологичное судно поступить во флот судоходной компанией Yichang Transportation - оператору круизных туров по Янцзы. Оно тоже отправится на эту реку по популярным туристическим маршрутам «Две дамбы и одно ущелье», «Ночной круиз реки Ичана», «Янцзы и три ущелья». В настоящее время компании владеет еще пятью речными пассажирскими судами для обслуживания которых недавно был выстроен отдельный круизный терминал.

В настоящее время лидером среди электросудов в мире считается Yara Birkeland, занимающееся перевозкой грузов на небольшие расстояния. Оно было построено для производителя удобрений Yara из Норвегии. Мощность аккумулятора на норвежском судне составляет 7,0 МВтч, а на Yangtze River Three Gorges 1 - 7,5 МВтч. Самым большим пассажирским судном, работающим на аккумуляторных батареях, является паром Ellen, его мощность 4,3 МВтч. Он обслуживает линию между портами Соби и Финшав на юге Дании.

В декабре 2019 года в Китае ввели в эксплуатацию первый пассажирский теплоход Junlyu с электрическими двигателями. Он используется для экскурсий по реке Янцзы. Длина судна составляет 53,2 метра, ширина — 13,4, максимальная скорость — 19 км/ч. Junlyu может перевозить до 300 пассажиров, заряда его аккумуляторов хватает на 8 часов.

 

Иван Коблов

Yangtze River 2 121