BRP vozraz m 121В Башкирии планируют объединить «Речной порт Уфа» и уфимский «Судоремонтно-судостроительный завод». До прошлого года эти два предприятия входили в группу компаний «Башкирское речное пароходство», которую в 2017 году признали несостоятельной. В начале 2020 года власти Башкирии разработали план по восстановлению этого предприятия. В итоге «Судоремонтно-судостроительный завод» в прошлом году погасил задолженность в размере 109,5 млн рублей,  и дело по банкротству прекратили.

Теперь в республике приняли решение объединить «Речной порт Уфа» и «Судостроительно-судоремонтный завод» в одно предприятие «Порт Уфа». Провести эту работу планируют за год, сообщила на итоговом брифинге правительства Башкирии министр земельно-имущественных отношений республики Наталья Полянская. По ее словам, в прошлом году ни одно башкирское предприятие не обанкротилось, хотя процесс выхода из несостоятельности достаточно длительный, и республиканским властям приходится продолжать поддерживать организации. В прошлом году прекратили дело по банкротству и «Речного порта Уфа». Теперь создается единое предприятие «Порт Уфа», как всегда и было. Работа тогда велась полным циклома: зимой зарабатывал «Судоремонтно-судостроительный завод», а летом  — «Речной порт Уфа». Таким образом, отметила Наталья Полянская, правительство старается возродить «Башкирское речное пароходство».

Кстати, в прошлом году в Региональном фонде республики ему предоставили займ на 230 млн рублей и заключили мировые соглашения с кредиторами. В том числе, погасили долги по заработной плате перед сотрудниками и выставили на продажу непрофильные активы. В компании предполагали выйти на рентабельный уровень в период навигации, однако этому помешали низкая добыча песчано-гравийной смеси (ПГС), на которой зарабатывает завод, а также малочисленность судов, вызванная пандемией Covid-19.

О необходимости продажи непрофильных активов заявил и премьер-министра правительства Башкирии Андрей Назаров. Другой проблемой «Башкирского речного пароходства» назвали обмеление реки Белой. Углубление дна требует дополнительных денег. К тому же, для обеспечения предстоящей навигации потребуется ремонт еще 23 судов.

Для решения этих вопросов в республике организована специальная рабочая группа по развитию судостроения. Соответствующее распоряжение подписал глава правительства Андрей Назаров. В группу вошли: вице-премьер Ильшат Фазрахманов, министры экономического развития, транспорта и дорожного хозяйства, земельных и имущественных отношений, природопользования и экологии, а также начальник Бельского района водных путей и судоходства, директора «Службы речных переправ» и «Судоремонтно-судостроительного завода.

Ранее в правительстве Башкирии заявляли о намерении восстановить и туристические теплоходных маршруты. По словам Андрея Назарова, запрос на это у населения есть. В план по возрождению входит и развитие инфраструктуры городских портов Уфы и Агидели, восстановление флота, углубление дна рек Белой и Уфимки, протяженность которых составляет почти 500 км, а также развитие въездного круизного туризма. Помимо того, республиканские власти намерены реанимировать речное судоходство, которое во всем мире остаётся востребованным и прибыльным.

 

Андрей Алексеев