IBunin G2 221

Как у наших, так и у зарубежных любителей водных путешествий неизменной популярностью пользуются российские речные круизы на комфортабельных теплоходах. Сегодня речь пойдёт об одном из них – четырехпалубном лайнере «Иван Бунин», принадлежащем ведущему круизному оператору России – речной судоходной компании «Донинтурфлот». До недавнего времени это пассажирское судно обслуживало только иностранных туристов, теперь же, впервые в своей новейшей истории, оно в течение всей навигации будет принимать на борту наших соотечественников.

 

История и день сегодняшний лайнера

IBunin 2 221Круизный теплоход проекта 302 смешанного «река-море» плавания построен в Германии на судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в 1985 году и получил название «Алексей Ватченко», а в 2007 году ему дали новое имя – «Иван Бунин». Судно имеет длину 129 м, ширину 16,7 м, осадку 2,9 м и развивает скорость до 25,5 км/час. Оно относится к классу Речного регистра «М (лёд)» и соответствует повышенным экологическим стандартам.

«Иван Бунин» оснащен современным навигационным оборудованием. Он полностью отвечает всем российским требованиям безопасности объектов водного транспорта. Тем не менее, на случай возможного возникновения аварийной ситуации теплоход укомплектован всеми необходимыми средствами спасения на водах: шлюпками, надувными плотами, спасательными кругами и жилетами. В целях обеспечения дополнительной безопасности пассажиров на борту также ведётся круглосуточное видеонаблюдение.

Судно предназначено для перевозки пассажиров в навигационный период с апреля по ноябрь, может эксплуатироваться в акватории Единой глубоководной системы России и прибрежной морской зоне.

IBunin 3 221В весенние периоды «Иван Бунин» осуществляет перегонные рейсы из своего «домашнего» порта Ростова-на-Дону в Москву, а осенью, следуя на зимний отстой, в обратном направлении. В настоящее время судно также зимует и одновременно проходит подготовку к предстоящему сезону в родном для него Ростове.

Капитан теплохода «Иван Бунин» – Христофор Явруян, потомственный речник с 15-летним стажем только в капитанской должности на судах речного пассажирского флота. Экипаж – опытные речники, способные грамотно обеспечить бесперебойную работу теплохода. Кстати, видимая легкость путешествия достигается во многом за счет их профессионализма и мастерства. На теплоходе-пансионате «Иван Бунин» поддерживается довольно высокий уровень обслуживания гостей, что по достоинству оценили иностранные путешественники и который наверняка придется по душе россиянам. Обеспечить комфорт и безопасное пребывание туристов на борту помогают, в свою очередь, квалифицированные специалисты круизной компании «Донинтурфлот».

 

Заглянем в судовые каюты

IBunin 4 221В межнавигационный период 2010 года теплоход прошел полную реновацию с целью повышения безопасности его эксплуатации и увеличения комфортабельности пассажирских кают и общественных помещений. На сегодняшний день пассажировместимость судна - 216 человек. (Для сравнения, первоначально она составляла около 300 человек.) Путешественники размещаются в 104 каютах категорий «стандарт одноместный», «стандарт двухместный», «стандарт четырехместный», «люкс двухместный» и «люкс двухкомнатный» площадью от 7,5 до 18 и даже 30 кв. м.

 

 

 

 

 

IBunin 4b 221Все каюты, предназначенные для туристов, кроме находящихся на нижней палубе, имеют открывающиеся окна и оснащены индивидуальной системой климат-контроля. В них находятся мини-холодильник, сейф, телевизор с внутрисудовыми и спутниковыми каналами, радио. Они оснащены туалетом и душем, в которых всегда найдутся туалетные принадлежности и полотенца, а в «люксах» предусмотрены фены. За каждым блоком пассажирских кают закреплена стюардесса, которая следит за надлежащим состоянием помещения и осуществляет его ежедневную уборку на протяжении всего круиза. Ежегодно оснащение кают улучшается, они становятся всё более уютными и современными.

 

 

 

 

 

Небольшая прогулка по палубам

IBunin 5 221Общественные пассажирские помещения располагаются на всех четырех палубах речного лайнера: главной, средней, шлюпочной и солнечной. Для удобства туристов на каждой из них есть указатели направлений и список помещений. На главной палубе размещена стойка ресепшен. Здесь же, в холле, на информационных стендах можно ознакомиться со всеми необходимыми данными о маршруте следования. Тут же находятся салон красоты и кабинет судового врача.

На средней палубе судна, в кормовой части, расположен просторный и вместительный ресторан с обзорными окнами. Перед ним расположен вестибюль с местами для отдыха, есть сувенирный киоск. В носовой части оборудован панорамный бар. Поднимаемся выше: на корме шлюпочной палубы для посетителей работает музыкальный салон-бар. На носу тоже имеется бар с панорамным видом, обеспечивающим осмотр открывающихся видов по ходу движения теплохода. При этом на шлюпочной и средней палубах есть прогулочные галереи, которые пассажиры охотно используют для неспешного променада и опять же для обзора окрестностей.

Наконец, на самой верхней – солнечной палубе, разместился конференц-зал со сценой, а также открытое пространство с небольшим бассейном и отдельными местами для загара и отдыха.

 

Маршруты лайнера и его сервис

IBunin 6 221Услуги, предоставляемые туристам на теплоходе, продуманы и сбалансированы с учетом интересов и возможностей различных групп клиентов. Для удобства гостей они, к тому же, разделены на две категории: включенные в стоимость тура и не включенные. Так, в цену круиза, кроме размещения в каюте выбранной категории, входят: экскурсии основного пакета; трехразовое питание в ресторане, где возможно также выбрать вегетарианские и низкокалорийные блюда; приветственный и прощальный коктейли; развлекательная бортовая программа; утренняя зарядка и оздоровительная гимнастика; прием фиточая и кислородного коктейля. А за отдельную плату пассажиры смогут приобрести: трансферы на такси, дополнительные экскурсионные поездки, напитки в баре и ресторане, посещение сауны и салона красоты, лечебный массаж, услуги прачечной. Такой подход позволяет туристам по своему выбору формировать необходимые им виды сервиса во время речного путешествия.

 

IBunin 7 221И наконец, самое главное – непосредственно круизы-2021. В предстоящую навигацию «Иван Бунин» отправится по нескольким направлениям, его туры продлятся от 3 до 13 дней. Предусмотрены как круговые путешествия, начинающиеся и завершающиеся в одном и том же порту, так и отдельные водные походы с возможностью посадки и высадки в разных пунктах.

На 17 мая запланирован первый рейс сезона – из Москвы до Санкт-Петербурга. В Северной столице теплоход приступит к выполнению круизных туров до Кижей, Валаама, Петрозаводска и других пунктов, что продлится вплоть до середины сентября. При этом в начале августа он почти на две недели выйдет на круизную линию до Москвы и вернется обратно. Окончательно же в российскую столицу «Иван Бунин» вернется во второй половине сентября, откуда пойдет в Казань и в Углич – Тверь. А завершающий рейс лайнера в предстоящей навигации, естественно до Ростова-на-Дону, намечен с 4 по 15 октября.

 

Екатерина Апрышко