Sezar Mos m 421Флот московской судоходной компания «Цезарь Трэвел» на прошлой неделе пополнился новым теплоходом, но не круизным, а прогулочным. Им стал «Москвич» проекта 544. Как сообщил генеральный директор туроператора Сергей Абрамов, новое для компании судно будет называться «Солнечный залив», и станет возить отдыхающих по водохранилищам и каналу имени Москвы.

Впрочем, не забывает «Цезарь Трэвел» и о своем «большом флоте» - круизном. В предстоящую навигацию в ведении компании по-прежнему остаются два трехпалубных теплохода - «Президент» (проект 26-37) и «Илья Муромец» (проект 588). Их круизные маршруты, начинающиеся и завершающиеся на Северном речном вокзале столицы, остаются практически неизменными в сравнении как с прошлым 2020-м, так и с доковидным 2019 годом.

Так, «Президент» вновь отправится на Волгу, его туры будут как небольшой продолжительности – 3-5 дней, так и более длительные - неделя, реже 9 дней. Только один круиз в середине лета, предусматривающий заход на Каму, до Елабуги, продлится 12 дней. 

Другой теплоход, «Илья Муромец», вновь выйдет на удачную для него речную линию Москва – Казань – Москва, которую он обслуживает несколько последних лет. В главный город Татарстана судно следует 5 дней, по пути заходя в города Углич, Ярославль и Нижний Новгород. Путь обратно занимает 6 дней, остановочные пункты: Чебоксары, Козьмодемьянск, Городец, Плес, Кострома, Мышкин и, конечно же, Хвойный Бор.

Средняя стоимость туродня в двухместной стандартной каюте на средней палубе этих судов составляет, в зависимости от сезона и продолжительности маршрута, от 6,5 до 12 тыс. рублей. В него входит проживание, трехразовое питание, экскурсии в каждом порту захода и развлекательная программа на борту. При этом действует ряд скидок, в частности, на майских круизах предусмотрена акция «дети до 14 лет включительно едут бесплатно». Стартуют оба теплохода 30 апреля, а завершится их круизная навигация, в соответствии с представленным расписанием, в конце сентября.

Как сообщил генеральный директор компании «Цезарь Трэвел» Сергей Абрамов, к началу апреля было реализовано уже более трети имеющихся круизных туров. И хотя в прежние годы к этому времени продавалось, как правило, более половины круизов, нынешний показатель тоже внушает оптимизм. И главное – потому что наглядно демонстрирует, что потребительский рынок речных путешествий восстанавливается. К тому же, есть все основания полагать, что в апреле интерес к водным путешествиям продолжит возрастать, считает Сергей Абрамов.

В собственности компании «Цезарь Трэвел» находится еще один трехпалубный теплоход – «Цезарь». Однако в будущем сезоне он вновь не участвует в круизной программе, а в качестве плавучей гостиницы снова стоит на причале «Хвойный Бор» в Пестовском водохранилище. Находящийся там же одноименный фольклорно-развлекательный комплекс принадлежит холдингу «Цезарь Клуб», в которую как раз и входит тоже одноименная круизная компания.

В прошедшем низком сезоне все силы владельца были брошены на подготовку «Хвойного бора» к предстоящей навигации. В частности, укреплен один из причалов, что позволит швартоваться к нему любым пассажирским теплоходам, вплоть до четырехпалубных. Эта прибрежная территория развивается, прежде всего, как «зеленая стояка», кстати, самая ближняя к столице. В самом комплексе посетителям, включая круизных туристов, предлагают принять участие в самых разных мероприятиях - развлекательных, спортивных, фольклорных. К тому же, в сезоне здесь должны появиться и различные народные промыслы вместе с соответствующими мастер-классами.

В «Хвойный бор» регулярно заходят как крупные круизные теплоходы – те же «Илья Муромец» и «Президент», так и небольшие прогулочные суда, привозящие пассажиров с Северного речного вокзала. В первую очередь этот маршрут обслуживает теплоход «Гжель», тоже входящий во флот «Цезарь Трэвела». А теперь к нему прибавилось и судно типа «Москвич», которое, к тому же, станет курсировать и до другой зоны отдыха - «Солнечный залив», находящейся на Пироговском водохранилище и опять же пребывающей в ведении «Цезарь Клуба».

Как пояснил Сергей Абрамов, «Гжель», рассчитанная на перевозку 300 пассажиров, из-за своих размеров с трудом чалится в небольшом «Солнечном заливе». Зато «Москвич», кстати, получивший свое новое имя в честь именно этой пристани, принимает на борт вдвое меньше людей, и потому вполне свободно здесь себя чувствует. Поездки в «Хвойный бор» и «Солнечный залив» оба теплохода будут выполнять в основном по выходным дням, а на буднях станут обслуживать корпоративных и частных клиентов.

 

Игорь Горностаев