ОкаПрод 2Водная обстановка на Оке в нынешнем сезоне оказалась далека от идеальной. Тем не менее, не смотря на заметное обмеление реки, судоходство на ней в официальном порядке закрыто не было. Однако ряд круизных операторов, заявивших ранее о выполнении ряда окских рейсов, решили от своих планов отказаться. В их числе - «Речтурфлот» и «Речфлот». Наоборот, компании «Мостурфлот» и «Инфофлот» выполнили все принятые на себя обязательства в отношении июньских круизов по Оке. С Южного речного вокзала (ЮРВ) на Северный речной вокзал (СРВ) столицы в так называемую «Московскую кругосветку» 6 июня успешно стартовал теплоход «Сергей Образцов» «Мостурфлота», а 9 июня с ЮРВ вышел и инфофлотовский «Василий Чапаев».

Как стало известно, эти компании собираются и дальше в полном объеме продолжать намеченную навигацию по Оке, не меняя прежних графиков. Так, «С. Образцов» прибудет на юг Москвы 5 июля. Предварительно теплоход, выйдя 25 июня из Перми, пойдет по маршруту Чистополь – Козьмодемьянск – Павлово – Муром – Касимов – Рязань – Константиново и закончит путешествие на Южном речном вокзале. А уже на следующий день, 6 июля, отправится в «Московскую кругосветку». Круиз должен завершиться 16 июля на СРВ, продажи туров продолжаются, и на судне пока еще есть свободные места. По обратному маршруту, с северного склона Москвы на южный, пойдет и «В. Чапаев», но произойдет это уже в конце лета – с 29 августа по 6 сентября. Из ЮРВ, куда прибудет круизное судно «Инфофлота», оно выполнит еще два непродолжительных похода до Касимова и Константинова, а 15 сентября, завершая окскую навигацию-2014, возьмет курс на Нижний Новгород. Кстати, из Нижнего «Чапаев» выйдет в свой завершающий круиз, во время которого также побывает в Муроме и Павлово.

Проливные дожди, прошедшие в праздники, безусловно, способствовали улучшению судоходства на Оке. Согласно имеющимся данным, уровень воды на этой своенравной реке возрос на 20-30 см. Впрочем, и в начале нынешнего месяца, отмечают специалисты, когда планировалось проведение круизов «Мостурфлота» и «Инфофлота» с ЮРВ, глубины в полной мере соответствовали судоходным нормам. Чем компании и не преминули воспользоваться. И теперь собираются и дальше придерживаться заявленных круизных графиков.

Игорь Горностаев