СамаРВ63Законодателем круизной «моды» на Волге уже давно выступает Самара. Из столичных операторов здесь работает компания «ВодоходЪ». В этот раз она отправила сюда свой четырехпалубный лайнер «Константин Коротков» (проект 301). Кроме того, жителей Самары и Казани обслуживает еще один водоходовский теплоход - «Семён Будённый» (проект 92-016). Не первый год действует и самарский филиал петербургской компании «Инфофлот». В нынешнем году он, выступая генеральным агентом двух судовладельцев – Башкирского речного пароходства и волгоградского «Круиза», организовывает туры на их двух- и трех- палубных теплоходах «Салават Юлаев» и «Александр Невский» проектов 305 и 588, соответственно. Активизировала свои действия в Самаре и пермская операторская компания «Экспресс-тур», представленная также под брендом «Круизный флот «Русич», и имеющая здесь свой офис продаж. Ее судно «Русь Великая» (проект 588, бывший «Генерал Н.Ф.Ватутин») будет находиться в этом городе в конце сезона, откуда отправится в Ростов-на-Дону и в Керчь.

Кабаргин

В числе местных операторов - турфирма «Самарские путешествия». В этом году она оперирует двумя теплоходами: «Кабаргин» (проект 588) и «Паллада» (проект 305). Месяц назад «Кабаргин» стал собственностью компании и был переименован в «Князь Донской». Его навигация продлится до 14 сентября. Судно отправляется в 2-6-дневные рейсы, а также пойдет в продолжительные туры длительностью 1-2 недели до Астрахани, Гориц, Москвы и уже побывало в Ростове-на-Дону. Второе судно «Паллада» с июля по середину сентября планируется задействовать как на непродолжительных маршрутах в Казань, Ульяновск, так и на более длительных в Муром, Нижний Новгород, Астрахань, Пермь.

Компания «Волгаплёс» в нынешнем сезоне оперирует собственными двумя теплоходами: «А.И. Герцен» (проект 588), который обслуживает также туристов Казани и Саратова, и «Дмитрий Пожарский» (проект 588), охватывающего более широкую клиентскую географию, куда входят многие города Поволжья и Санкт-Петербург. Другие суда оператора находятся в аренде: «Капитан Пушкарев» (проект 26-37) - в Перми у компании «ВолгаWolga», «Космонавт Гагарин» (проект 588) - в Нижнем Новгороде у «Инфофлота». Еще один ветеран самарского рынка речных круизов «Водолей-тур», после прошлогодней неудачи с теплоходом «Цезарь», похоже, прекратил свою круизную деятельность.

ФДост 63Ведущей же круизной компанией Поволжья по-прежнему остается «Спутник-Гермес». В ее флоте сегодня числятся четыре теплохода: четырехпалубные «Фёдор Достоевский» (проект 301), «Хирург Разумовский», «Ф.И. Панфёров» (проекты 588) и трехпалубный «Валерий Чкалов» (проект 26-37). Из них «Чкалов» - собственное судно компании, а остальные принадлежат Камскому пароходству и находятся у «Спутник-Гермеса» в долгосрочной аренде с экипажем. Это означает, рассказывает генеральный директор Наталья Денисова, что лицензию на перевозки имеет судовладелец, а его круизным обслуживанием всецело занимается фрахтователь. За ним также закреплено переоборудование и ремонт теплоходов, разумеется, за счет собственных средств, что, в соответствии с требованиями речного регистра, должно проводиться регулярно. Отметим еще один, весьма важный для определенного контингента путешествующих факт: на всех лайнерах компании есть свой wi-fi.

Как нам сообщила г-жа Денисова: «С прошлого года компания несколько изменили привычные графики движения своих круизных судов. И теперь если, к примеру, идем в Астрахань, то идем с ночлегом. Что позволяет желающим отправиться в дельту Волги на рыбалку, а потом догнать теплоход уже в пути. На Каме же наша компания особое внимание уделяет стоянке в Сарапуле. Отсюда возможна организация интересных экскурсий в Ижевск, до которого всего 60 км. Стараемся вставить и другие новшества в сложившиеся программы наших круизных туров. Так, несколько иначе стали строить рейс выходного дня Самара – Казань, казалось бы, всем уже давно и хорошо знакомый. Теперь наш теплоход отправляется в пятницу и приходит обратно в воскресенье не утром, как раньше, а вечером, что позволяет туристам побыть в Казани подольше».