Байкал 81Перспективы развития судоходства на Байкале обсудят в рамках Байкальской международной деловой недели, которая пройдёт под эгидой Морской коллегии при правительстве России с 4 по 5 августа. Работу коллегии возглавит вице-премьер Дмитрий Рогозин. Участие в предстоящем мероприятии примут пять федеральных министров России, а также помощник президента страны Игорь Левитин, руководитель Росавиации Александр Нерадько и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Ожидается и приезд представителей других российских регионов. Работа коллегии продлится два дня: 4 августа состоится совещание в правительстве Бурятии, а 5 августа – выезд на территорию Байкальской гавани.

Как сообщил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов, на совещании обсудят несколько ключевых вопросов. Во-первых, намечено рассмотреть развитие судоходства и водной инфраструктуры на озере Байкал. Для развития судоходства есть все располагающие факторы. И один из них – заметное увеличение числа туристов. За последние пять лет туристический поток в Бурятии увеличился вдвое: если раньше республику ежегодно посещали порядка 350 тысяч туристов, то на сегодняшний день их стало около 700 тысяч человек. Причем, большинство из путешественников отдыхают именно на Байкале. Этим во многом и вызвана необходимость создания новых туристических маршрутов – водных.

Что же касается инфраструктуры, то в этом году завершено создание комплексных причальных сооружений в посёлке Турка. На работы по обеспечению энергопитанием и водоснабжение судов, заправку их горюче-смазочными материалами и т.д. было выделено более 500 млн. рублей. Теперь же есть необходимость создавать и другую транспортную инфраструктуру для обслуживания судов, особенно маломерного флота, который на Байкале сегодня активно развивается, отметил Сергей Козлов. Всего на очереди стоят порядка 10 объектов. Новые причальные сооружения должны появиться в сёлах Максимиха, Сухая, Выдрино, Танхой, Истомино, в посёлке Клюевка, а также на мысах Хакусы и Котельниковой.

Кроме того, в Нижнеангарске и Усть-Баргузине планируется провести реконструкцию уже имеющихся портов. Сегодня они находятся в плачевном состоянии и требуют немалых финансовых вложений. И в одиночку региону будет весьма сложно их развивать. В связи с чем, первая задача, которую поставили себе в республиканском минтрансе – добиться включения строительства и реконструкции причальных сооружений в федеральную целевую программу.