Полесье83Заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора утвердил обвинительное заключение в отношении начальника службы пассажирских перевозок ОАО «Омский речной порт» Андрея Шмитбергера. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц.

Напомним, 17 августа 2013 года около 13 часов 40 минут в районе 1856 км реки Иртыш управлявший в состоянии алкогольного опьянения теплоходом «Полесье-8» капитан-механик Юрий Ратько нарушил правила безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта. Что повлекло столкновение теплохода с грузовой баржей Б-908, его разрушение и частичное затопление. В результате происшедшего 6 пассажиров погибли, а 11 был нанесен тяжкий вред здоровью, другие пассажиры получили травмы различной степени тяжести.

В тот день готовность к выходу в экскурсионно-прогулочный рейс экипажа пассажирского теплохода «Полесье-8» проверял начальник службы пассажирских перевозок Омского речного порта Андрей Шмитбергер. Как полагает следствие, установив, что находящийся в его непосредственном подчинении капитан-механик данного теплохода Юрия Ратько не проходил обязательный предрейсовый медицинский осмотр, и к тому же находится в состоянии алкогольного опьянения, тем не менее допустил его к управлению пассажирским судном. Его противоправные действия в отношении судоводителя, находящегося в нетрезвом состоянии, непосредственно повлияли на нарушения правил безопасности движения теплохода, допущенные впоследствии Юрия Ратько при управлении. Уголовное дело направлено в Ленинский районный суд города Омска для рассмотрения.

Томск2РВ83Далее, Томской транспортной прокуратурой в рамках проверки исполнения законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте проверен катер, осуществляющий платную перевозку пассажиров по реке Томь в Ленинском районе города Томска. Установлено, что вопреки требованиям законодательства эксплуатация катера осуществлялась в отсутствие судовых документов, без признания его годным к плаванию в навигацию 2014 года. При этом лицо, управлявшее катером, одновременно являясь и его владельцем, не имело диплом капитана, а потому не обладало необходимыми знаниями по управлению речным судном. У судовладельца также отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Помимо этого в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

По результатам проверки по постановлениям Томского транспортного прокурора судовладелец – судоводитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.7 (плавание в отсутствие судовых документов), по ч.1 ст. 11.8 (управление судном не прошедшим технического осмотра) и ч.2 ст. 11.8 (управление судном без диплома капитана), ч.1 ст. 11.13 (выпуск в плавание судна без судовых документов, без признания годным его к плаванию и в отсутствие диплома у капитана), ст. 11.16 (нарушение требований пожарной безопасности на внутреннем водном транспорте) КоАП РФ в виде штрафов в размере от 500 до 1500 рублей. Наряду с этим, за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии (ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ) по инициативе прокурора мировым судом Ленинского судебного района Томска виновный привлечено к административному штрафу в размере 50 тыс. рублей. Кроме того, транспортной прокуратурой в суд направлено исковое заявление о запрете виновному лицу управлять, эксплуатировать и осуществлять перевозки пассажиров указанным катером.