Астрахан-93В середине сентября в Астрахань прибыл первый теплоход проекта 23020А «Астраханец» предназначенный для пассажирских речных перевозок в регионе. Современное комфортабельное судно, спроектированное и построенное на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ), как сообщает пресс-служба областной администрации, соответствует всем требованиям Российского речного регистра. Оно рассчитано на перевозку 141 пассажира, оснащено всем необходимым спасательным оборудованием, имеет системы кондиционирования и отопления, а также видеонаблюдения.

В свой первый рейс по Волге теплоход отправился 16 сентября, и принять участие в нем губернатор Астраханской области Александр Жилкин пригласил ветеранов войны и труда. В настоящее время в областной администрации разрабатывается схема маршрутов движения «Астраханеца» по Волге и её притокам. В первую очередь, это дачные массивы и отдалённые микрорайоны правобережья. В свой первый регулярный рейс «речной трамвайчик» отправится уже в ближайшие дни, и будет ходить до окончания навигации. В Астраханском пассажирском автотранспортном предприятии № 3, выполняющем функции речного перевозчика, сообщили, что цены за проезд будут доступны для пассажиров, в том числе и льготных категорий.

Это судно, по словам министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергея Кржановского, призвано возродить речные перевозки пассажиров в регионе и одновременно создать альтернативу автомобильному транспорту. Кроме того, еще два аналогичных теплохода продолжают сейчас строиться на МССЗ. Их создание для Астрахани и области реализуется в рамках проекта новой индустриализации, а также госпрограммы комплексного развития астраханского воднотранспортного узла и должно помочь разгрузить автомобильные магистрали, предложив более экологичный вид транспорта. Мероприятия по развитию речных перевозок будут развиваться и в дальнейшем, отметил министр.

Напомним, головное пассажирское судно проекта 23020А «Астраханец» на Московском судостроительном заводе было заложено в октябре 2013 года и в начале июня нынешнего года спущено на воду. Крестной матерью судна стала инженер конструктор I категории ОАО МССЗ Екатерина Глушкова - по традиции она разбила бутылку шампанского о борт нового речного теплохода.