Городец10Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот) 10 октября сообщило о гидрологических судоходных условиях на внутренних водных путях европейской части России до завершения навигации. На основании уточненных прогнозов, в октябре – ноябре приток воды к створам Иваньковского, Угличского и Рыбинского гидроузлов составит 35-50% от нормы для данного периода времени.

При сохранении прежнего режима работы Рыбинского и Горьковского гидроузлов до завершения навигации и для обеспечения прохода судов с осадкой не более 2,0 м через Городецкие шлюзы № 15-16, прогнозируется снижение уровня воды в Рыбинском водохранилище на 20 см, чем предполагалось ранее, что практически на 1 м ниже минимального навигационного уровня. При этом ожидается снижение проходной осадки судов по основному ходу Рыбинского водохранилища в период с 10 по 18 октября с 3,2 до 3,0 м, с 19 октября по 8 ноября до 2,8 м и с 9 по 19 ноября на уровне 2,8 м.

С целью частичной компенсации чрезмерного снижения глубин воды на Рыбинском водохранилище прорабатывается возможность увеличения расходов воды через Иваньковский и Угличский гидроузлы с 20 октября со снижением уровней воды на Иваньковском и Угличском водохранилищ к 15 ноября до минимальных навигационных уровней. На Шекснинском водохранилище выше шлюза № 8 до 527 км также ожидается снижение проходных осадок судов до 3,1 м.

На Горьковском водохранилище в указанный период предусматривается сохранение уровней воды, что обеспечивает прохождение судов с осадкой до 3,1 метра на участке Рыбинский шлюз – Городецкие шлюзы № 15-16. На Чебоксарском, Куйбышевском, Саратовском, Волгоградском, Камском, Воткинском, Нижнекамском и Цимлянском водохранилищах до завершения навигации обеспечиваются установленные Росморречфлотом гарантированные габариты судовых ходов. При этом фактические данные о габаритах пути на предстоящие сутки указываются на официальных сайтах ФГУП «Канал им. Москвы», ФБУ «Администрация Волжского бассейна», «Администрация Волго-Балт», «Администрация Камводпуть» и «Администрация Волго-Дон».