pv09-tanais 105В Рыбинске на ООО «Верфь братьев Нобель», филиале Московского судостроительно-судоремонтного завода (МCСЗ), 25 октября прошел спуск на воду высококомфортабельного речного круизного теплохода «Танаис» класса «М-ПР» проекта PV09. Для дальнейшей достройки судно будет отбуксировано в акваторию МСCЗ.

Технический проект PV09 разработан «Морским инженерным бюро». Торжественная закладка судна состоялась 18 марта нынешнего года. Оно предназначено для выполнения круизных рейсов по внутренним водным путям России. В том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, а также на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря. Надводные габариты судна при этом обеспечивают возможность прохода под мостами реки Москвы.

Судно - четырехпалубное, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, имеет категорию ледового усиления «Лед 20». Его основные характеристики: водоизмещение 1860 тонн, длина более 95 м., ширина 13,8 м., осадка 1,8 м. Скорость хода около 22-25 км/ч, автономность 10 суток. Судно имеет 4 палубы, из них 3 жилые и одна прогулочная. Главная энергетическая установка - дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 кВт каждый. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое подруливающее устройство.