Шлюзы113Последним днем пропуска судов через Москворецкую шлюзованную систему стало 17 ноября. Что по сложившейся традиции означает окончание всей речной навигации 2014 года. Прошедший судоходный сезон начинался с небывало низкого паводка и характеризовался крайне малым уровнем весеннего половодья. Следствием чего стал недостаточный приток воды в Рыбинское водохранилище. Последствия чего начали сказываться уже с начала июня - допустимая осадка судов при их прохождении Городецкого гидроузла была ограничена. Снижения судовой осадки, допустимой для шлюзовых проходов в районе Городца, продолжились в течение всего последующего навигационного периода. В связи с чем, все большему числу круизных теплоходов приходилось менять объявленные маршруты движения.

Кстати, также 17 ноября при специальных повышенных расходах воды через Нижегородскую ГЭС, завершился проход судов с осадкой более 2 м. и через Городецкие шлюзы № 15-16. Всего же в этот день было пропущено 11 судов. В соответствии с распоряжением Росморречфлота, судопропуск через Городецкие шлюзы в навигацию нынешнего года завершился в полночь 19 ноября. В период с 18 по 19 ноября через эти проблемные шлюзы был возможен проход лишь судов с осадкой менее 2 м.