Rosmorrechflot - 10 смПо оперативным данным объем пассажирских перевозок на всех направлениях внутренних водных путей (ВВП) России сократился на 1,2% и составил 12,8 млн. человек. В 2013 г. за тот же период было перевезено 13,0 млн. человек. Об этом сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Показательно, что в навигацию 2014 года было произведено в общей сложности более 255,3 тыс. шлюзований, прошлюзовано 396,0 тыс. единиц флота, что при этом оказалось меньше показателей 2013 года на 4,5% и 6,2% соответственно. Уменьшение произошло в основном из-за низкой водности и вводимых в течение почти всей навигации ограничений по осадке судов на участке от Городецких шлюзов № 15-16 до города Балахна. В целях обеспечения навигации, для пропуска судов была организована сработка воды на Рыбинском водохранилище, что привело к понижению уровней воды на этом водохранилище до критических отметок.

Кроме того, в завершающий период навигации прошлого года сложилась неблагоприятная метеорологическая обстановка в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах внутренних водных путей. Из-за отрицательных температур воздуха и раннего ледостава возникли сложности в работе оборудования судоходных шлюзов ФБУ «Волго-Дон» и Кочетовских шлюзов ФБУ «Азово-Дон» в ледовых условиях. По этой же причине раньше установленных сроков бал закрыт для захода любых судов шлюз № 1 ФБУ «Волго-Дон», увеличилось время движения по Волго-Донскому водного пути, произошло большое скопление флота в этих бассейнах.

Условия судоходства, отмеченные снижением глубин ниже гарантированных из-за мелководья (как, например, в районе Городца) и гидрологические катаклизмы (паводки, наводнения и их последствия как, к примеру, в Обском, Енисейском, Ленском и Амурском бассейнах) оказали негативное влияние на объемы перевозок грузов и пассажиров по сравнению с предыдущим годом.

И теперь в межнавигационный период речникам предстоит подготовить около двух тысяч единиц технического флота, в том числе дноуглубительный флот, а также плавучую навигационную обстановку и другое путевое хозяйство к навигации 2015 года (средства навигационного оборудования выставлялись в 2014 году на 48,8 тыс. км ВВП). С завершением навигации-2014 начато выполнение капитального и текущего ремонта на судоходных гидротехнических сооружениях. Масштабный ремонт ведется на Городецких шлюзах, на Северо-Двинской шлюзованной системе, Павловском шлюзе, Волго-Донском судоходном канале и Канале им. Москвы.

Кроме того необходимо накопить воду в Рыбинском и Цимлянском водохранилищах. Так, с целью накопления водных ресурсов в Рыбинском водохранилище - основном регуляторе на верхней Волге, по решению межведомственной оперативной группы в межнавигационный период установлены наименьшие попуски воды.

Судоходные компании, несмотря на имеющиеся осложнения с финансированием, также ведут активные работы по подготовке пассажирского флота к предстоящему сезону. Навигацию 2015 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота, речники собираются встретить в полной готовности.