Килимник115Круизная компания «Метрополис Круиз» хорошо известна многим, и турфирмам и туристам, как оператор морских круизных маршрутов. Долгие годы подряд она фрахтовала у зарубежных судовладельцев пассажирские лайнеры, которые в течение высокого сезона отправлялись в разнообразные морские походы. Причем, основными пассажирами на борту этих судов были россияне, именно под них и строилась вся круизная программа. Однако в прошлом сезоне «Метрополис» не смог подобрать круизное судно для выполнения своих маршрутов. Как пояснили в компании, были на то и свои обстоятельства, в том числе и определенные сомнения относительно возможных осложнений на рынке, который потом, к сожалению, подтвердились. Тем не менее, компания не бросила свою проторенную круизную дорогу. Правда, ей пришлось слегка переквалифицироваться – из морского оператора в агента по речным европейским круизам. О том, как для «Метрополис Круиз» прошел сезон-2014 мы расспросили генерального директора компании Ольгу Килимник. Вот что она нам рассказала:

 

- На фоне проблем большинства туристических направлений в прошедшем 2014 году, круизный рынок не просто устоял, а лишний раз продемонстрировал свою отдельность, свою самодостаточность. Конечно, продажи выросли не сильно, местами даже упали, но круизный турист и в этот раз, как и в кризисное время 2008-2009 годов, доказал свою финансовую защищенность и верность отдыху на воде. Большую роль сыграло и то, что ведущие игроки рынка за истекшие годы приобрели колоссальный опыт и хорошую репутацию у иностранных круизных компаний, агентами которых, собственно мы все и являемся. Что позволило минимизировать риски, гибко подойти к обязательствам по квотам мест, перераспределить сезонную нагрузку и многое другое. Все это как раз и получается при длительных и взаимовыгодных контактах с партнерами. Но главное - мы сохранили своих туристов.

Конечно, не все круизники получили в прошлом году вожделенный продукт. Так, «Метрополис Круиз» не заявил свою традиционную морскую программу на судне, зафрахтованном специально под российских туристов. В прежние годы такие путешествия, напомню, начинались в портах Сочи, Санкт-Петербурга, из Новороссийска, и благодаря особой, неповторимой атмосфере на борту, а также продуманности представленных программ, и имели огромную армию верных поклонников. Большая часть из них, по самым разным причинам, не пользуется предложениями иностранных круизных компаний, предпочитая им «русскоговорящие туры». Так что, за неимением зарубежных морских круизов, спрос в прошлом году частично переместился в сторону «русскоговорящих речных круизов по Европе». Что позволило увеличить ассортимент предложений по рекам. И не только расширить круизную географию, но и предложить весь спектр наличных теплоходов - от самых экономичных до класса «премиум».

При этом стоит отметить, что наши постоянные клиенты предпочитают путешествовать в условиях максимального комфорта. Это, как правило, люди средних лет и старше, которые достигли определенной стабильности в своем финансовом положении. Кроме того, возраст научил их осмотрительности и правильному подходу к расходованию средств. Круизный пассажир также имеет высокий образовательный уровень, что опять же говорит о его возможностях правильно планировать вложение средств. Круизы, к тому же, выбирают, как правило, те, кто привык к комфорту, и не видит необходимости подвергаться известным тяготам путешествий, что также свойственно людям, материально хорошо обеспеченным.

С другой стороны, отрадно, что на отечественном рынке зарубежных речных круизов ведущие игроки вот уже несколько лет подряд консолидируются для выполнения тех или иных круизных туров, а иногда и целых сезонных программ. Это весьма позитивная тенденция работает и на повышение качества продукта, и на расширение предложений и, главное, на уменьшение рисков, как потребителя, так и продавца.

В тоже время, «Метрополис Круиз» не собирается отказываться от выполнения и своих фирменных морских путешествий на судах, специально зафрахтованных для российского рынка. Однако маловероятно, учитывая сложившуюся сейчас международную обстановку, что эти планы осуществятся в текущем году. В тоже время, программа речных круизов в режиме «Русский борт» на 2015 год весьма насыщена и разнообразна. Много предложений по европейским рекам: Рейну, Дунаю, Роне, Соне, Эльбе и другим. Представлены и экзотические речные путешествия на других материках.

И мы уверены, что этот круизный сегмент в текущем году покажет хорошие результаты. Надеемся и на повышение взаимопонимания между участниками рынка, что должно дать возможность объединить усилия, и более успешно продвигать круизный продукт в такое непростое время. А главное - сохранить постоянных клиентов и прирасти новыми.

 

Подготовил Игорь Горностаев