Ланта 1115Арбитражный суд Москвы по заявлению компании «КарэнтПром», конкурсного кредитора крупного российского туроператора ЗАО «Ланта-тур вояж», признанного банкротом в 2012 году, привлек его владельцев - супругов Игоря и Людмилу Пучковых, к субсидиарной ответственности по долгам туркомпании, взыскав с них около 876 млн рублей, сообщили в суде.

Как установил суд, Пучковы искусственно наращивали кредиторскую задолженность, а также увеличивали неплатежеспособность должника и способствовали наступлению признаков его несостоятельности. В частности, со счетов «Ланта-тура» переводились средства на счета самих Пучковых якобы по договорам аренды помещений и автомобилей, при этом представить в суд договоры аренды они не смогли. Кроме того, Пучковы не исполнили установленную законом обязанность по своевременному обращению в суд с заявлением о банкротстве туркомпании.

ГенЛавр 1115Завершена разработка технического проекта по переоборудованию четырехпалубного теплохода «Генерал Лавриненков», принадлежащего круизной компании «Ортодокс». Это судно 1990 года постройки 302-го проекта, с целью улучшения пребывания пассажиров на борту, преобразуется в новый проект Р6371. Работы идут под руководством РЦПКБ «Стапель».

Для создания более комфортных условий, на модернизируемом круизном лайнере выполнена перепланировка внутренней архитектуры всех пассажирских палуб, а также увеличена и изменена надстройка. В результате переоборудования изменилось также количество и конфигурация пассажирских кают, увеличилась их площадь и комфортность. Часть кают, что весьма важно, теперь будет оборудована балконами. На борту появится пассажирский офис и стойка регистрации, увеличится площадь ресторана, на носу откроется новый бар с панорамным остеклением.

А-Трофим 4 1115Судоходная компания «ВодоходЪ» – крупнейший речной оператор России, а также ведущий эксплуатант четырехпалубных пассажирских лайнеров проектов 92-016, 301 и 302. Эти сравнительно новые и также сравнительно комфортабельные суда имеют один лишь недостаток – наиболее глубокую осадку в сравнении с остальным круизным флотом. Причем то, что их действующая осадка – это недостаток для Волги, стало понятно лишь в прошлом году, а затем и в нынешнем. Два сезона подряд главная водная артерия страны мелела настолько, что четырехпалубные лайнеры не могли уже следовать по всей ее длине. О том, как основной владелец круизных проектов 301/302 и 92-016 работает в принципиально новых для него условиях, о прошедшей и предстоящей круизной навигации нашему корреспонденту рассказал управляющий директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов.

Развод СПб 1115Согласно заранее установленному графику на 2015 год, в Санкт-Петербурге 30 ноября с 00.00 часов официально заканчивается период навигации, а вместе с ним приостанавливается и регулярная разводка мостов. Как сообщает пресс-служба городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в этот день прекратится разводка мостов для пропуска судов на Большой и Малой Неве. Отмечается, что для части остальных мостов, расположенных на рукавах Невы, навигация и разводка закончилась еще 15 ноября. В то же время, разводка Биржевого и Тучкова мостов завершится также 30 ноября.

Реч СПб 2 1115Подходящая к концу навигация на внутренних водных путях Петербурга вселяет оптимизм: в 2015-м количество желающих увидеть северную столицу с воды выросло примерно на 15%. Но избавиться от ряда проблем пока не удается.

Движение по рекам и каналам Петербурга в разгар сезона хоть и не такое плотное, как по земле, но вполне оживленное. Теплоходы идут один за другим, а нередко и параллельно друг другу. По официальным данным, в городе на перевозке пассажиров занято свыше 250 судов, принадлежащих 66 компаниям, а одних только маршрутов по воде разработано больше сотни. В их числе и пять действующих по принципу неограниченного входа/выхода по единому билету в течение 1 – 2 дней. Включая, конечно, City Sightseeing. Canal Cruise, оснащенный аудиогидом на разных языках и сопряженный с обзорной экскурсией по «земле».

Суд 2 10Окружной суд города Никосия республики Кипр назначил на 1 февраля 2016 года рассмотрение по существу искового заявления Александра Потемкина, акционера компании SC Maritime, которая через Cruise and Ferry Investment Holding Co владеет 51% российского паромного перевозчика St. Peter Line. Иск связан с попыткой оспорить появление в структуре акционеров St. Peter Line фирмы ООО «Эстафета», аффилированной с банком «Санкт-Петербург», которая получила часть заложенных по кредиту акций. Потемкин предлагает обеспечить передачу акций денежным расчетом или принять какое-либо другое справедливое решение.

Редиссон Роял 1115 21Флотилия «Рэдиссон Ройал, Москва» - единственная в России речная прогулочная компания, чья навигация продолжается круглый год. Ее белоснежные теплоходы – яхты, как их называют в компании, и в суровый зимний период все также гордо и уверенно рассекают уже замерзшую гладь Москвы-реки. О предстоящих предновогодних, новогодне-рождественских и последующих зимних программах Флотилии рассказывает руководитель ее отдела внешних связей, маркетинга и рекламы Ольга Ткачева:

- На яхтах Флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва» запланировано множество различных мероприятий. Начну с любимых нами и наиболее трогательных, так называемых «елочных рейсов». Ежегодно они приурочены к празднованию Нового года, и рассчитанные на юных пассажиров в возрасте где-то от 5 до 10 лет. В предстоящем году интерактивная сказка намечена на 2-9 января, и будет представлена дважды в день. В этот раз мы решили сделать акцент на воссоздание атмосферы камерного, домашнего празднества. Детей ожидают Дед Мороз со Снегурочкой, их сказочные друзья, веселые игры и конкурсы, много всего вкусного за праздничным столом и, конечно же, подарки. Что говорить, для малышей даже одна прогулка на кораблике – уже целое приключение.

fregat hersones 1115Парусный фрегат «Херсонес» отремонтируют в Севастополе к маю следующего года. Об этом сообщили в федеральном госпредприятии «Росморпорт». В настоящее время парусник пребывает в сухом доке Севморзавода на ремонте. Стоимость работ составит около 90 млн рублей. По их окончанию, будет полностью заменен камбуз, система навигации и установлена новая грот-мачта. В дальнейшем «Херсонес» будет базироваться в Севастополе. Намечены его регулярные заходы в порты Крыма и Кавказа. Кроме того, судно планируется использовать для выполнения туристических рейсов различной продолжительности.

РосморречфлотВ навигацию 2015 года администрации бассейнов внутренних водных путей, подведомственные Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот), обслуживали 101661,6 км внутренних водных путей, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов 49 014,4 км. Их содержание во многих бассейнах страны, сообщает пресс-служба ведомства, обеспечивалось в условиях продолжающейся в последние годы низкой водности. В целом же с открытия навигации по октябрь 2015 года, всеми видами внутреннего водного транспорта перевезено 13,0 млн. пассажиров.

Спрос 1115В ноябре отмечается повышение спроса на речные круизы следующего года, причем, достаточно значительное. Об этом нам сообщила заместитель генерального директора круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. В «Мостурфлоте», по ее словам, количество клиентов, выкупивших или предоплативших путевки, возросло на 26%, если сравнивать с прошлым годом.

Переправа Б 1115Власти Иркутской области планируют до конца 2016 года завершить реконструкцию причальных сооружений для паромной переправы Сахюрта - остров Ольхон на озере Байкал, контракт на которую был расторгнут с ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП), принадлежащем структурами семьи бывшего губернатора региона Сергея Ерощенко. Об этом сообщили в министерстве строительства и дорожного хозяйства региона.

Бахтияр 1115Морской паром «Бахтияр» (Bagtyyar) 17 ноября прибыл в морской порт Оля (Астрахань). Предварительно он за 20 суток прошел 2207 км. В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации, в нынешнем году дано разрешение на проход по внутренним водным путям России парому «Бахтияр», следующему из Санкт-Петербурга в Астрахань. Для обеспечения безопасного прохода судна в условиях маловодности, на Волге были реализованы специальные мероприятия по его проводке. Так, 5 ноября, в частности, состоялся особый повышенный попуск воды через Нижегородский (Городецкий) гидроузел для его шлюзования. Размеры «Бахтияра», для справки, следующие: длина 155,8 м, ширина 17,5 м, высота 12,2 м, осадка 3,4 м. Одновременно паром может перевозить порядка 55 автомобилей и 200 пассажиров. В Астраханском порту судно получит необходимое навигационное морское вооружение и будет передано заказчику.

 MSC Cruises модернизирует и строит

Lirica 1115

Круизная компания MSC Cruises завершила модернизацию четырех лайнеров класса Lirica, проводившуюся в рамках программы Renaissance («Возрождение»). Она затронула круизные суда MSC Armonia, MSC Sinfonia, MSC Lirica и MSC Opera. Работы осуществлялись на итальянской верфи в Палермо, которой владеет судостроительная компания Fincantieri. Программа Renaissance была выполнена за 15 месяцев. Ее главный итог - водоизмещение и пассажировместимость лайнеров значительно возросло за счет встраивания дополнительных секций корпуса, благодаря чему появилось в общей сложности 800 дополнительных кают.

Туркмен 1115Туркменистан планирует увеличить пассажиропоток между портами Оля (Астрахань) и Туркменбаши. Об этом шла речь на встрече делегации Астраханской области с главой государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана Рустамом Кутлыевым. По сообщению пресс-службы правительства Астраханской области, стороны обсудили проблемы в отрасли морских перевозок. Среди факторов, препятствующих увеличению товарооборота между двумя портами были названы отсутствие регулярного паромного сообщения, низкая информированность бизнес-сообщества о возможности отправки пассажиров морским путём и многое другое.

Э-Новости МК 10Splendour of the Seas станет Thomson Discovery

Компания Thomson Cruises рассказала о своем новом круизном лайнере Thomson Discovery, который до 20 апреля 2016 года под именем Splendour of the Seas находится в управлении у компании Royal Caribbean. Напомним, в марте нынешнего года Royal Caribbean решила продать Splendour of the Seas компании TUI Cruises, которая собирается сдавать судно в аренду Thomson Cruises. В последний круиз под управление Royal Caribbean лайнер выйдет 4 апреля следующего года и отправится из Дубая в Венецию, куда прибудет 20 апреля. А уже с 9 июня он начнет выполнять круизы уже под брендом Thomson Cruises. В летнем сезоне лайнер базируется в Пальма-де-Мальорке, откуда будет отправляться по различным маршрутам в Средиземном море. А зиму он проведет в Карибский бассейне, где будет базироваться на Барбадосе. На борту лайнера будут 8 ресторанов, в том числе два новых фирменных ресторана Snack Shack и Gallery 47. Также будет открытый кинозал, стена для скалолазания, 8 баров и кафе. Thomson Discovery станет крупнейшим в составе флота компании. Он сможет вместить 1830 пассажиров в 915 каютах, около 40% которых имеют балконы. 

Чайковский ш 1115В ноябре 2015-го

 

После окончания реконструкции шлюза в городе Чайковский Пермского Края комиссия по приемке вынесла решение о введении объекта в эксплуатацию. Как сказано в ее заключении, работа выполнена в соответствии с проектной документацией, и отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, и полностью соответствует государственным стандартам. Программа проводилась в рамках мероприятия «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна. I Этап», предусмотренного Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы».

РосморречфлотЛ 10Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) 12 ноября на основании гидрометеорологических прогнозов уточнил сроки окончания работы шлюзов в Волго-Донском и Азово-Донском бассейне, а также гидроузла Кузьминск на Оке. Сделано это, сообщает пресс-служба ведомства, в соответствии с распоряжением Росморречфлот от 26 декабря 2014 года «О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритах судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2015-2017 годов»

МаловодКруиз 2 1115Закончившаяся в России речная круизная навигация в очередной раз показала: развитию этого направления отдыха по-прежнему мешают низкий уровень водоемов, слабая береговая инфраструктура и продолжающееся старение флота.

Прикидывал тут на днях: может, следующим летом по матушке России отправиться в речной круиз? И сколько это примерно стоит? С помощью Интернета ответ был получен быстро. На Волге за три дня круиза надо отдать от 10 тыс. рублей. А за длинный тур (14 – 18 дней) – от 50 тыс. до 80 тыс. За круиз выходного дня (3 – 5 дней) из Петербурга – от 8,5 тыс. до 13,5 тыс. И даже трехдневное путешествие из северной столицы на Валаам и обратно тянет как минимум на 7 с лишним тысяч...

polaris 1115В настоящее время, до начала декабря, на линии Корсаков (о. Сахалин) - Курильские острова (о. Итуруп) регулярные перевозки пассажиров и грузов продолжает выполнять только один теплоход «Поларис». Другое судно «Игорь Фархутдинов», также обслуживавшее этот маршрут, 27 октября совершило свой крайний рейс и в ноябре отправилось на плановый ремонт и освидетельствование. Что займет, сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, не более 45 дней. Намечено, что с 1 декабря теплоход «Игорь Фархутдинов» вновь выйдет на линию.

Регулярные грузопассажирские перевозки морским транспортом на Курильском направлении в нынешний и последующий период прежде не выполнялись. И только после приобретения в 2014 году областным министерством имущественных и земельных отношений теплохода «Поларис», имеющего ледовый класс, этот маршрут стал полностью круглогодичным. «Поларис» может принять на борт до 76 пассажиров. Кроме того, судно имеет отдельную грузовую палубу, на которой умещаются до 20 контейнеров. Грузовые перевозки с Сахалина на Курильские острова осуществляют и другие судоходные компании.

Виза 3 1115Ростуризм готовит ряд инициатив по либерализации визового режима. Сообщество операторов речных круизов предлагает распространить опыт безвизового пребывания для морских круизных туристов на речных, путешествующих по рекам России.

«Вестник АТОР» вместе с ведущими участниками этого рынка проанализировал, насколько безвизовый формат, в рамках которого в Россию на 72 часа въезжают иностранные граждане, прибывающие на круизных судах, поможет в привлечении зарубежных туристов на отечественные речные просторы. Эксперты считают, что любая либерализация визового режима пойдет на пользу рынку, однако, серьезно повлиять на рост турпотока эта мера может лишь при определенных условиях. По мнению участников рынка, 72-часовой формат без визы не подходит для речных круизов.

И.ДревинГенеральный директор и совладелец компании-туроператора «Карлсон туризм» Игорь Древин стал владельцем компании «Инфлот круизы и путешествия» и оставил прежнее место работы.

«Новые реалии рынка открывают новые перспективы», – уверен г-н Древин. Их он видит не только в компании «Инфлот круизы и путешествия», но и в развитии круизного направления в туроператорском бизнесе в принципе. В России круизные путешествия для большинства туристов пока, по-прежнему, остаются прекрасной мечтой, далекой от реальности по разным причинам. Менее 10% туристов, выезжающих за рубеж, покупают морские круизы, тогда как в США это привычный вид отдыха для 65% путешественников. Возвратность таких туристов очень высокая, в компании «Инфлот» она достигает 85-90%. «Продажи круизов осуществляются круглогодично, без привязки к сезонным чартерным программам и охватывают весь мир», – подчеркнул Игорь Древин.

КруизПожар 1115В прошлом месяце случилось сразу несколько пожаров в открытом море. В ночь на 3 октября на борту круизного лайнера Silver Spirit компании Silversea Cruises в системе кондиционирования прачечной произошло возгорание. Экипаж лайнера сумел самостоятельно потушить пожар. На это время пассажиров попросили оставаться в каютах. В результате случившегося в некоторых каютах произошел сбой электроснабжения, который был восстановлен уже утром, за исключением самой прачечной. В это время лайнер следовал на Крит в порт Айос-Николаос, куда и прибыл утром.

Островок 2 1115Если рассматривать официально опубликованные данные по снижению выездного турпотока в размере 40%, то морские круизы можно назвать «островом стабильности». Второй год подряд морские круизы не показывают рост, но и снижение интереса к ним среди российских путешественников также не отмечается, что позволяет зарабатывать не только туроператорам, но и турагентствам. Это единогласно отметили эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «Турпром».  

При этом туроператоры отмечают, что в этом году изменения в предпочтениях туристов в основном коснулись не географии путешествий, а их стоимости. «Наши клиенты в подавляющем большинстве стали серьезно экономить на путешествиях: приобретают каюту с окном или даже внутреннюю каюту вместо сьюта или каюты с балконом; отказываются от длительных путешествий, сокращая продолжительность отдыха», - рассказала Елена Карманова, директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Виа Марис». Она также отметила ещё одну тенденцию этого года: ряд клиентов рассматривает варианты круизов по рекам и озерам России по причинам невозможности выезда за рубеж.

Э-Новости МК 10Royal Caribbean заказала пятый лайнер класс Quantum

Круизная компания Royal Caribbean Cruises и немецкая судоверфь Meyer Werft договорились о строительстве пятого, так называемого «умного» лайнера класса Quantum. Его поставка заказчику намечена на осень 2020 года. Напомним, что головным лайнером этого класса стал Quantum of the Seas, который поступил во флот RoyalCaribbeanCruisesв октябре прошлого года. Вторым лайнером является Anthem of the Seas, он был передан компании в нынешнем году в апреле. Сегодня на верфи Meyer Werft ведется строительство третьего лайнера Ovation of the Seas, его передача запланирована на весну 2019 года. А в мае текущего года было подписано соглашение о строительство четвертого лайнера класса Quantum.

ТарнсО1Круизная компания TransOcean совместно со своим российским партнером CruiseLine сегодня, 3 октября, провела презентацию своего календаря речных и морских круизов на 2016 год. На деловом завтраке, прошедшим в московском отеле «Азимут», присутствовали более 50 представителей турагентств и отраслевой прессы. Немецкая туристическая компания TransOcean хорошо известна многим российским любителям водных путешествий. Ее уникальная особенность заключатся в том, что она выступает как оператор речных, так и морских туров, имеющий собственные лайнеры в каждом из этих отдельных направлений бизнеса.

St.Peter FontancaПеревозчик St. Peter Line вышел из-под владения семьи главы «АМП Балтийского моря» и перешел под контроль банка «Санкт-Петербург». Один из миноритариев пытается оспорить это в суде. В состав собственников круизной компании St. Peter Line вошла структура банка «Санкт-Петербург», который обеспечивал фирму валютными кредитами. Таким образом, морской перевозчик больше не подконтролен семье главы «АМП Балтийского моря» Петра Паринова. Смена владельцев вызвала раздражение у миноритарного акционера St. Peter Line Александра Потемкина, который занимался duty free на паромах. Добиться справедливости он намерен в кипрском суде.

НорвЭпик 1115После завершения трехнедельного ремонта, известный лайнер Norwegian Epic круизной компании Norwegian Cruise Line 17 октября покинул сухой док в Бресте (Франция) и отправился в британский порт Саутгемптон. Напомним, 27 сентября он прибыл на этот судостроительный завода Damen Shiprepair Brest для прохождения планового переоснащения и обслуживания. Ремонтные работы были успешно завершены на один день раньше запланированного срока. На борту лайнера за это время проведен ряд усовершенствований, в том числе модернизация обеденных залов, мест развлечений, технических операций и другое.

ВодТуризм 2 1015В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября прошел VII Международный форум «Водный туризм». Традиционное мероприятие состоялось в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы РФ, а также профильных федеральных и региональных министерств и ведомств. В Форуме традиционно приняли участие более 300 специалистов из 40 регионов России и 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Партнером экскурсионной программы «Водного туризма» выступил музей-макет «Петровская акватория».

seven-seas-explorer 1015На верфи Sestri Ponente в Генуе, принадлежащей крупной итальянской судостроительной компании Fincantieri, 30 октября состоялась церемония спуска на воду нового круизного лайнера Seven Seas Explorer. Он строился по договору с круизной компанией Regent Seven Seas Cruises, специализирующейся на морских и океанских путешествиях класса «люкс». На торжественной церемонии от заказчика присутствовал исполнительный вице-президент оператора судна Робин Линдсей; от компании Fincantieri - директор учреждения Раффаэле Давасси, а также топ-менеджмент и сотрудники судостроительной верфи. Крестной матерью нового судна стала Антония Рончи. Напомним, торжественное мероприятие в связи с закладкой киля (начало строительства) этого лайнера состоялась 21 января нынешнего года.

МорФасад Гл 1015Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» за период летней навигации нынешнего года принял 223 круизных и 6 паромных судов, на борту которых прибыло 491 822 пассажира. Круизный сезон открылся 2 мая, когда в порт зашел лайнер Costa Pacifica компании Carnival Corporation. А 19 октября с выходом судна Marco Polo компании Global Cruises летняя пассажирская навигация была завершена. По ее результатам, пассажиропоток в Пассажирском порту Санкт-Петербурга, по сравнению с показателями 2014 года, увеличился на 2%. Порт, как сообщает его пресс-служба, полностью выполнил плановые производственные и финансовые показатели 2015 года. Его суммарный пассажирооборот увеличился на 1%, по итогам года ожидается увеличение выручки на 46%, а также увеличение операционной прибыли на 75%.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top