Карманова Е. 116Продолжаем разговор по ранее заданной тематике - о том, как прошел летний сезон-2015 у ведущих отечественных туроператорских компаний, занимающихся отправкой клиентов на морские круизы. В этот раз рассказ на тему: «Как мы провели лето?», нам предоставляет директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова:

Тимофей Р 116Центр арктического туризма «Грумант» летом 2016 года впервые организует полностью российский круиз вокруг Шпицбергена на судне Nordstjernen. Об этом эксклюзивном проекте и о том, как влияет на арктический туризм запрет Турции и Египта, рассказал глава центра Тимофей Рогожин.

St.Peter Гл М 116В России на сегодня созданы все условия для развития круизного судоходства во всех основных морских регионах. Так, в Петербурге выстроен современный порт «Морской фасад», сдано в эксплуатацию новейшее аэровокзальное здание. В Сочи к зимней Олимпиаде-2014 по самому последнему слову возведен морской пассажирский терминал, и тоже полностью переоборудован аэропорт. Определенные работы проведены и на Дальнем Востоке страны.

В то же время, в России нет своих круизных компаний, а паромных операторов, отмечают специалисты, явно недостаточно. Вследствие этого сложилась следующая, весьма неприятная для российской круизной индустрии, ситуация. К примеру, если в 2013 году в порту Сочи было отмечено более 180 круизных зарубежных судозаходов, то за прошедший год этот показатель насчитывает немногим более двух десятков заходов лайнеров, что связано, в первую очередь, с известными политическими аспектами и наглядно демонстрирует: созданная инфраструктура, в которую вложены огромные средства, полностью зависима от зарубежных круизных компаний.

Котенев С 2 0116Продолжаем публикацию материалов, представленных руководителями и топ-менеджерами российских туроператорских компаний, специализирующихся на реализации морского круизного продукта. В этот раз о круизной навигации прошлого года нам рассказывает генеральный директор St. Peter Line Сергея Котенева. Напомним, этот оператор морских паромных перевозок, не только реализует, но и регулярно проводит собственные туры по Балтике. На двух судах - Prinsess Maria и Princess Anastasia, компания в сезон еженедельно ходит по маршрутам из Санкт-Петербурга до Хельсинки и по круизно-паромной линии Петербург - Хельсинки – Стокгольм – Таллинн- Петербург. Вот что, в связи с этим, рассказал нам глава единственной в стране морской паромной компании:

Плав Отель Глав 0116Водная стихия привлекает далеко не только организаторов и поклонников морского и речного круизного отдыха. Все чаще к ней обращаются отельеры, стремясь предложить своим клиентам все более неожиданные и оригинальные проекты размещения и времяпрепровождения. Вот только два из этих, сравнительно недавно появившихся проекта, соответственно, для реки и для моря. Причем, один из них уже близок к реализации, а обсуждение и оценки второго вышли далеко за рамки профессиональной архитекторской среды.

Сайменский 2 0116Судоходство на Сайменском канале прекратится 24 января, а сам канал закроется на следующий день, несмотря на отсутствие льда. Об этом сообщил финский портал yle.fi. Канал закрывают ежегодно на пару месяцев из-за необходимости проведения технического обслуживания. В этот раз ремонту подлежит шлюз «Соскуа». Канал вновь откроют весной. Точная дата будет зависеть от погоды. Обычно это происходит в марте-апреле.

Сайменский канал — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом. Его общая протяженность составляет 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), сухопутной части — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), морского фарватера — 14,4 км. Канал доступен для плавания речных, озерных и морских судов. Период продолжительности навигации ежегодно зависит от ледовых условий и определяется уполномоченными по Сайменскому каналу. В среднем навигация лится 275 дней (9 месяцев).

Таллин порт 0116Круизные туристы за время пребывания в Таллине (Эстония) тратят в среднем по 59,06 евро на человека, что в пересчете на целый год составляет сумму почти в 30 млн евро, свидетельствуют результаты недавно проведенного консультационной фирмой G. P. Об этом передает Postimees.

По словам заведующей отдела менеджмента предприятия Tallinna Sadam (Таллиннский порт) Сирле Арро, совершаемые круизными туристами покупки в год можно оценить в сумму почти в 30 млн евро. «В течение 2015 года Таллинн посетили более полумиллиона круизных туристов. Если учесть, что в среднем на каждого туриста приходится 59,06 евро потраченных на покупки и услуги, то в общей сумме получится порядка 30 млн евро. И это еще не вся сумма, влияющая на экономику Эстонии, поскольку сюда надо добавить портовые сборы, платежи государственным предприятиям и фирмам, обслуживающим круизные фирмы».

Андронова - 2В этот раз мы задаем вопросы генеральному директору ООО «АТЛАНТИС ЛАЙН МОРСКИЕ КРУИЗЫ» Наталье Андроновой. Редакция попросили ее рассказать следующее:

- Как летом прошлого года для вас прошла круизная навигация? Какие маршруты, лайнеры и круизные компании оказались наиболее востребованными?

И вот что нам ответила Наталья Владимировна:

Происшест 12.15Начался прошлый месяц со значительного пожара на крупном круизном судне. Прибывший в Гонолулу после пожара в машинном отделении лайнер Grand Princess был осмотрен специалистами для проверки безопасности судоходства. Из-за произошедшего он уже не мог достичь максимальной скорости, поэтому было принято решение отменить ранее запланированные заходы в залив Навиливили (Кауаи), Гавайи, 2 декабря и Лахайна (Мауи), Гавайи 3 декабря. В то же время, лайнер прибыл в Сан-Франциско 10 декабря, как и было запланировано. Оператор судна компания Princess Cruises предложил всем 2592 пассажирам полный возврат денет за круиз. Кроме того, те из них, кто захотел покинуть лайнер в Гонолулу, были обеспечены авиабилетами для возвращения домой.

АФилатов 0116Нежданная эпопея с паром «Аркадий Филатов», похоже, подошла к завершению. С 27 декабря 2015 года судно продолжило работать в штатном режиме в Вознесенье в соответствии с расписанием, после того как Невский судостроительно-судоремонтный завод устранил все возникшие неисправности. О чем сообщила пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.

Как было сообщено ранее, паром «Аркадий Филатов» 19 декабря 2015 года вышел из строя из-за смещения муфты с вала редуктора, что является гарантийным случаем. Представители ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» - завода-изготовителя, 22 декабря прибыли в Вознесенье - Подпорожский район Ленинградской области, и после изучения ситуации приступили к ремонту. В период проведения ремонтных работ на пароме «Аркадий Филатов», перевозки выполнял буксир-толкач «РТ-328» и несамоходный паром «Свирь-1».

Котка 2 0116Российско-финскую дружбу подкрепили грантом на 5 млн евро. Через несколько лет на пароме из Петербурга можно будет добраться не только до Хельсинки, но и до Котки. Это станет возможным благодаря кооперации портов и регионов обеих стран. Соглашение о сотрудничестве подписали пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», порт Хамина-Котка и агентство развития региона Котка-Хамина Cursor Oy.

Ранее Петербург и Котку связывали проекты освоения Арктики, а также изобретатель радио Александр Попов. В 1900 г. он испытывал радиоволны «на прочность» в акватории именно этого порта Великого княжества Финляндского. В Котке Попову установлен памятник. Хамина-Котка – крупнейший в Финляндии универсальный порт. Здесь обрабатываются грузы всех видов: контейнеры, RoRo (то, что можно закатить на паром), крупногабаритные и генеральные грузы, газ и др. Пассажирское движение до недавнего времени носило исключительно региональный характер.

ВладСв 0116Безвизовый 8-дневный въезд на территории свободного порта Владивосток разрешен с 1 января 2016 года. Закон предусматривает упрощенное получение визы иностранцами на 8 дней. «С 1 января 2016 года будет разрешено пребывание иностранных граждан на территории свободного порта в течение восьми дней. Что касается других условий, то они будут вводиться постепенно. Законом предусмотрен также режим свободной таможенной зоны. Эту работу необходимо отладить», - заявил ранее полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

arkadij-filatov 22 1215Паром «Аркадий Филатов» сломался в рекордные сроки

Новый автомобильно-пассажирский паром «Аркадий Филатов», не проработав в штатном режиме и двух недель, ушел на ремонт. Этот паром ждали давно, он должен был связать берега реки Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области. В тестовом режиме он курсировал на линии с осени, пока подготавливались необходимые документы. И, тем не менее, 19 декабря в 19.00 часов по местному времени судно выполнило свой крайний рейс. У него вышла из строя муфта винта. Напомним, что в рабочем режиме «Аркадий Филатов» начал курсировать лишь с 9 декабря. Из-за поломки в изоляции оказались около 3 тысяч жителей поселка Вознесенье. Для них обещали в ближайшее время вывести на линию старый паром.

Э-Новости МК 10MSC Opera начала выполнять круизы из Гаваны

На Кубу в порт «Гавана» 18 декабря прибыл круизный лайнер MSC Opera, принадлежащий компании MSC Cruises. Предварительно судно совершило 22-дневный переход из Италии с 1749 пассажирами на борту. MSC Opera стал крупнейшим из всех ранее заходивших на Кубу пассажирских лайнеров. Из кубинской столицы лайнер будет совершать еженедельные круизы по Карибскому морю с заходами в порты Ямайки, Каймановых островов и Мексики. Туристы, в основном из Италии, Германии, Франции, Испании и Великобритании, будут прибывать в Гавану самолетом. В свой первый круиз из Гаваны лайнер отправился 22 декабря и продолжит выполнение рейсов до апреля 2016 года. Всего за зимний сезон он совершит 16 судозаходов в Гавану. Там он будет находиться две ночи и два дня, прежде чем выйти в очередной морской поход. В свою очередь, компания MSC Cruises уже подтвердила, что в следующем сезоне 2016/2017 г.г. отправит на Кубу второе судно. К MSC Opera присоединится MSC Armonia, что, считают представители оператора, поможет удовлетворить растущий спрос на кубинские круизы.

Офис кр 1215По экспертным оценкам Ассоциации круизных операторов (АКО), количество туристов, в этом году выбирающих морские путешествия, снизилось на 35-45% по сравнению с 2014. Оборот в долларовом эквиваленте снизился менее значительно – на 30-35%. «Общая ситуация на туристическом рынке не могла не коснуться и круизного сегмента. Но нас она затронула чуть меньше, чем туроператоров массового выездного туризма», – сказал "президент АКО Валентин Елисеев. По его оценкам, сейчас продажи новогодних круизов показывают примерно минус 15-18% по отношению к аналогичному периоду минувшего года, хотя изначально предполагалось, что снижение будет более существенным.

Реч. вокзал С 1215Самара – город с сильными круизными традициями. Её жители с рождения впитывают любовь к Волге, водному транспорту, круизным путешествиям и прогулкам на теплоходах. Так что, вполне очевидно, что круизный туризм является одним из самых популярных видов отдыха для населения Самарской области, а за одно, и её гостей. В навигационный период самарские теплоходы перевозят более 45 тыс. туристов, а самарские туроператоры обслуживают более 50 тыс. туристов, прибывших в регион по Волге.

В Туристском информационном центре (ТИЦ) Самарской области (http://www.tic-samara.ru/) в начале декабря прошла рабочая встреча представителей круизных туроператоров, работающих в этом городе. На ней были подведены итоги круизного сезона-2015 и определены задачи по совместному продвижению речных круизов из Самары в 2016 году. Так, предварительно участники круизного рынка запланировали помесячное проведение ряда мероприятий. И в их числе следующие:

Илья МелититскийКраткие итоги круизного года по нашей просьбе подводит Илья Милитицкий, заместитель директора компании «Бриз Лайн»:

Мушкарев 1215Паромная компания St. Peter Line вчера, 22 декабря, провела очередную встречу с представителями средств массовой информации. На мероприятие, которое проходило на борту парома Princess Maria, были приглашены около 50 журналистов, главным образом из Санкт-Петербурга. Перед собравшимися выступил директор по маркетингу и продажам компании Андрей Мушкарев, он рассказал о том, с какими итогами подошел оператор к завершению нынешнего года, сообщил о планах на год наступающий, и ответил на вопросы представителей прессы.

Пак 1215Редакция портала «Круиз-Инфо» обратилась к руководителю круизного департамента российской туроператорской компании PAC GROUP Михаилу Фельдману со следующими вопросами:

 - Как для вашей компании прошла круизная навигация лета нынешнего года? Какие маршруты, лайнеры и круизные компании оказались востребованными клиентами?

 Вот что он нам ответил:

Э-Новости 10Заложен киль круизного лайнера Silver Muse

На верфи Sestri Ponente (Генуя) итальянской судостроительной компании Fincantieri 10 декабря состоялась церемония закладки киля нового круизного лайнера Silver Muse, который строится для круизной компании шестизвездного уровня Silversea Cruises. На церемонии присутствовал Ензо Виссоне, генеральный директор компании, а от компании Fincantieri – Рафаэль Давасси, директор верфи. Отмечается, что новый лайнер Silver Muse будет представлять собой улучшенный вариант лайнера Silver Spirit, который был построен в 2009 году на верфи в Анконе компании Fincantieri. Поставка заказчику судна запланирована на весну 2017 года. Лайнер будет иметь водоизмещение 40,7 тыс. тонн, длину 212 метров и сможет вмещать до 596 пассажиров. На борту будут находиться просторные каюты класса «люкс», что является отличительной чертой компании Silversea Cruises. Напомним, церемония резки стали этого судна состоялась 24 июля 2015 года.

МорПортСПб 1215Идея распространения 72-часового безвизового режима на иностранных туристов, прибывающих в РФ всеми видами транспорта, находит в Петербурге все больше сторонников. Пассажирский порт Петербурга давно реализовал эту идею для иностранных круизных и паромных туристов. На собственном опыте убедившись в эффективности отмены виз для иностранцев, он рассчитывает на большее. И в частности, на то, что такая мера позволит значительно увеличить количество пассажиров, для которых город на Неве становится местом старта в круиз.

kotka 1215Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» планирует наладить паромное пассажирское сообщение Санкт-Петербург - Котка к 2017 году. Соответствующие соглашение о сотрудничестве между АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», портом «Хамина-Котка Oy» и компанией Cursor Oy (девелопер) в присутствии мэра города Хенри Линделефа было подписано 9 декабря, в Котке. В рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия 2014-2020» у пассажирского порта Петербурга есть шанс получить грант от Евросоюза в размере 2,5 млн евро на реконструкцию пункта пропуска через госграницу.

НИКА Инт м 1215Петербургская туроператорская компания «НИКА» хорошо известна на круизном рынке как оператор на зарубежных, прежде всего европейских, реках, и, главное, как один из лидеров этого направления отечественного туризма. Но в начале нынешнего месяца компания провела презентацию в Москве, на которой официально объявила об организации и проведении в следующей навигации круизов на великих российских реках Сибири и Дальнего Востока. Что стало причиной столь принципиальной перестройки в отлаженной работе компании? Этот и многие другие вопросы наш корреспондент задал Михаилу Корнышеву – исполнительному директору туроператора «НИКА»…

А.Филатов 3 1215Паром «Аркадий Филатов» вышел на Свирь

Самоходный автомобильно-пассажирский паром ледокольного класса «Аркадий Филатов» 9 декабря связал берега Свири в подпорожском поселке Вознесенье. Как сообщается, судно, построенное на «Невском судостроительно-судоремонтным заводе», в этот день в 6 часов утра отправилось в свой первый рейс. Оно сменило два устаревших парома: летний несамоходный «Свирь-1», 1984 года постройки, и зимний, самоходный паром «СП-28», 1969 года постройки, которые обеспечивали переправу через реку Свирь на региональной дороге «Петрозаводск — Ошта». Строительство парома «Аркадий Филатов» началось 7 октября 2014 года, а 29 августа текущего года он был введен в строй. Стоимость строительства, которое осуществлялось по заказу «Управления автомобильных дорог Ленинградской области», составила 189,5 млн рублей.

Трутнев1215Закон, упрощающий круизное судоходство в России, правительство страны разработает в течение ближайшего месяца. Он должен будет существенно сократить административные барьеры и ввести принцип «одного окна» для туристических компаний. Об этом сообщил вице-премьер правительства РФ, министр по развитию Дальнего Востока Юрий Трутнев, находясь в Петропавловске-Камчатском.

По его словам, есть необходимость упростить режим захода иностранных круизных судов в отечественные порты. Необходимо обеспечение возможности получать круизные маршруты на достаточно длительный период, чтобы можно было их планировать. Также требуется, считает Трутнев, взаимодействие всех органов госвласти, чтобы было «одно окно», чтобы туристические компании не бегали по различным организациям для получения разрешений. Сейчас же государственное регулирование в этой области осуществляется на основании акта правительства 1991 года. Инициатором принятия нового законопроекта выступила депутат Госдумы РФ Ирина Яровая.

В.Елисеев1215Об уходящем годе и прошедшей летнем сезоне сегодня рассказывает президент круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев:

croisieurope topИзвестной французской круизной компании CroisiEurope 11 декабре нынешнего года исполнилось 40 лет. Созданная в 1976 году и базирующаяся в Страсбурге, она уже многие годы выступает лидирующим речным оператором европейского континента.

В настоящее время CroisiEurope имеет крупнейший круизный флот на реках Европы. Он включает почти 50 теплоходов высокой категории, а также круизные баржи, выполняющие походы по всем основным судоходным рекам, каналам и озерам Старого Света. Причем, компания использует только молодые суда, построенные в последние несколько лет. Пассажировместимость ее лайнеров составляет в среднем от 90 до 180 человек, круизные баржи, в свою очередь, рассчитаны на 24-26 человек.

Ыефк сдшзук 2 1215На верфи судостроительной компанией Brodosplit (Сплит, Хорватия) 9 декабря состоялась церемония закладки крупнейшего в мире пятимачтового парусного корабля, который строится по заказу круизной компании Star Clippers из Монако. На церемонии присутствовали владелец верфи Томислав Дэбельяк и судовладелец Микаэль Крафт. Строительство финансируется немецким банком KfW Ipex Bank совместно с другим коммерческим банком, имя которого не сообщается. Также финансирование строительства застраховано хорватским банком реконструкции и развития.

pv300 1215В Астрахани и области в 2016 году может начаться строительство речных круизных лайнеров, которые также смогут выходить в прибрежные акватории Каспийского и Черного морей. Как сообщил областной губернатор Александр Жилкин, их проект уже разработан, всего планируется построить два-три таких лайнера. Заказчиком судов официально выступает российская компания «Московское речное пароходство» (МРП). По словам астраханского главы, сейчас определяется объем инвестиций, кредитные ресурсы и поддержка государства. Без всего этого, особенно господдержке, реализовать этот проект невозможно, поскольку круизные лайнеры очень дорогие, и потому довольно долго окупаются.

Иванов А.Ю. Amara Dolce VitaО том, как прошла летняя круизная навигация, какие маршруты, лайнеры и круизные компании оказались наиболее востребованными клиентами круизного туроператора «Инфлот круизы и путешествия», нам рассказывает генеральный директор компании Александр Иванов:

kruiz-info940x150

↑ Back to Top