И.Мелититск-10Туроператор «Бриз Лайн» - один из старейших на рынке представителей сегмента морских круизов. К тому же в России он выступает как представитель известной американской круизной компании Princess Cruises. О планах «Бриза» на нынешний год нам рассказал заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий:

Е.Карманова-10-216Директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» рассказала нашему корреспонденту о предложениях по морским круизам, наиболее востребованных в течении всего нынешнего года:

В.Елисеев - 10Портал «Круиз-Инфо» продолжает опрос ведущих российских туроператоров морских круизов. О наиболее популярных маршрутах предстоящего летнего сезона, самых востребованных лайнерах и круизных компаниях среди российских туристов нам в этот раз рассказываетпрезидент круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев:

dnepr-visla 216Идея создания материкового водного пути между Балтийским и Черным морями вновь получила актуальность. Так, на прошедшей в конце прошлого года итоговой конференции проекта «Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр - Висла» было отмечено, что в принципе его реализация вполне возможна, хотя предварительно и требуется проведение экологического аудита. Поэтому возобновление судоходства по водной трассе Е-40 (порт Гданьск - порт Херсон) активно рассматривается специалистами международного консорциума во главе с Морским институтом в Гданьске. Экологи же, в свою очередь, настаивают на проведении дополнительного анализа того, как использование пути Е-40 повлияет на водный режим и биоразнообразие образующих его рек - Вислы, Западного Буга, Припяти и Днепра.

PETERSBURG 216В предстоящем летнем сезоне возобновится работа паромной переправы Новороссийск-Севастополь. Об этом сообщил директор государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт» Юрий Семёнов. «Летом планируется открытие паромной линии Новороссийск-Севастополь, открытие пассажирской линии в рамках программы «Кавказ-Крым», - сказал он на заседании правительства Севастополя.

В настоящее время морпорт Севастополя получил предложение от одного из дочерних предприятий Российских железных дорог относительно восстановления переправы. Инициативу железнодорожников поддержал и Минтранс РФ. Юрий Семёнов также сообщил, что в 2015 году Севастопольский морской порт перевёз приблизительно столько же пассажиров, сколько и Керченская паромная переправа – 7,1 млн человек на линиях внутригородских морских перевозок.

Пр. Анастасия 2164 февраля на пароме Princess Anastasia компании St. Peter Line состоялась пресс-конференция на тему «Перспективы развития въездного туризма в РФ». В мероприятии приняли участие: заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Инна Шалыто, генеральный директор компании St. Peter Line Сергей Котенев, а также представители туристической общественности. В результате обсуждений были затронуты актуальные вопросы продвижения отдыха в Российской Федерации на международной арене, создание событийного календаря мероприятий, а также принципиально новый подход к формированию туристских продуктов.

Вертолет-Карнивал - 10Список происшествий, связанных с морскими круизами и паромными линиями, в первом месяце года оказался довольно значительным и разнообразным. Представляем наиболее громкие из них. Уже 3 января с круизного лайнера Boudicca была произведена медицинская эвакуация 78-летнего пассажира и 43-летнего члена экипажа, которые имели проблемы со здоровьем. Для этого в 22:50 с военно-морской базы в Туке был послан вертолет, который уже через полчаса доставил пациентов в больницу. Лайнер в это время завершал 14-дневный круиз по маршруту: Лондон - Порту – Фуншал (Мадейра) - Санкт-Крус-де-Ла-Пальма – Тенерифе - Гран-Канария (все -  Канарские острова) - Лиссабон – Лондон. Путешествие продолжалось с 21 декабря по 4 января. Круизное судно Boudicca с 2005 года принадлежит норвежской-британской судоходной компании Fred Olsen Cruise Lines. Он был построенный в 1973 году на верфи в Хельсинки. Кстати, примерно год назад, в январе 2015 года, в машинном отделении лайнера, когда он находился у побережья Марокко, произошел пожар, который был потушен силами экипажа.

Э-Новости МК 10Norwegian Cruise Line Holdings отменила заходы в Турцию

Круизный холдинг Norwegian Cruise Line Holdings объявил об отмене заходов своих лайнеров в турецкие порты в течение всего 2016 года. Это решение, связанное, в первую очередь, с безопасностью пассажиров, повлияет на ряд маршрутов трех входящих в холдинг компаний. В их числе, на 32 маршрута круизного оператора Norwegian Cruise Line, на 17 маршрутов Oceania Cruises и 12 - Regent Seven Seas Cruises. Все они включали заходы в пять портов этой страны. В том числе и в Стамбул, где 12 января от террориста-смертника погибло 12 человек, главным образом немецкие туристы. Что, кстати, и стало решающим аргументом при принятии решения. Вместо турецких пунктов лайнеры отправятся, главным образом, в греческие порты, и в первую очередь – в Пирей (Афины) и на остров Санторини. По сообщению компании, пассажиры, которые уже приобрели круизный тур, могут без потерь сдать его, или же заменить на другие круизы. Напомним, что ранее компания Crystal Cruises отменила заходы на своих лайнерах в Стамбул и Кушадасы. А MSC Cruises заявила, что её круизное судно MSC Magnifica не будет заходить в порты Турции до дальнейшего уведомления.

РчеОбз 216

Внутренний водный транспорт России в 2015 году

По данным статистического наблюдения, в 2015 году внутренним водным транспортом России перевезено 13,6 млн. пассажиров. Об этом сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Причем, объем перевозок пассажиров речным транспортом вырос в прошлом году на 6,8%. В навигацию 2015 года администрации бассейнов внутренних водных путей, подведомственные Росморречфлоту, обслуживали 101661,6 км внутренних водных путей, в том числе около 50 тыс. с гарантированными габаритами судовых ходов. Их содержание во многих бассейнах обеспечивалось в условиях продолжающейся в последние годы низкой водности. В связи с чем, ограничения по осадке судов вводились в 10 бассейнах, и в том числе в Азово-Донском, Волжском, Байкало-Ангарском, Московском, Амурском, Ленском, Обском, Северо-Двинском, Енисейском и  Волго-Балтийскиом.

scenic-eclipse 2 216

Компания Scenic Cruises - один из ведущих операторов европейских круизов, собирается ввести в эксплуатацию новый лайнер. Строиться он будет в Хорватии, его стиль специалисты определяют как мега-яхты. В январе Scenic заключила соответствующий контракт с судостроительным заводом Uljanik, который, кстати, впервые взялся за постройку круизного судна.

В свой первый рейс будущий лайнер отправится 31 августа 2018 года и пойдет из Стамбула в Венецию. Это судно, уже получившее имя - Scenic Eclipse, сможет принимать на борту до 228 пассажиров, которые будут размещены в 114 каютах класса «люкс». В каждой из них будет веранда и отдельная гостиная, самая маленькая из них будет иметь площадь в 32 кв. м, а самая большая - 233 кв. Соотношение персонал к пассажирам будет почти одинаковое, каждая каюта при этом получит своего дворецкого.

viking-grace 116Viking Line модернизирует три парома

Viking Line в конце января сообщила о том, что на трех ее круизных паромах - Viking Grace, Amorella и Gabriella пройдет плановый ремонт. При этом кроме прохождения технического обслуживания, будет проведено обновление развлекательной инфраструктуры судна, также запланирована и перестройка части кают. В эти работы компания инвестирует 8 млн евро. Так, судно Viking Grace, обслуживающее линию Турку – Стокгольм, 18 января прибыло в сухой док верфи в Турку для прохождения своего первого докования, проводимого раз в 3 года. На нем также намечено провести расширение помещений сауны и SPA, обновить конференц-залы и зоны развлечений для подростков. Паром возобновил рейсы по расписанию с 25 января.

IMG 2187Впервые за долгие десятилетия блокады Острова свободы, сюда в полноценном объеме возвращаются морские круизы. Причем, договориться о базировании своего лайнера на Кубе, в порту Гаваны, смог пока лишь итальянский круизный оператор MSC Cruises, один из столпов международной круизной индустрии. И теперь на этот интереснейший во многом маршрут приглашает его российский представитель – туроператорская компания PAC Group. Об этом и других предложениях этой туристической фирмы нам вновь рассказывает руководитель ее круизного департамента Михаил Фельдман:

CIN -  2 116Авторитетный зарубежный портал Сruise Industry News в начале января опубликовал на своих страницах небольшую статью, посвященную положению дел с реализацией морских круизных туров в нашей стране. Причем, отраслевое издание озаглавило этот текст довольно оптимистично: «Российский рынок стабилизируется в 2016 году». Предлагаем вашему вниманию этот материал с небольшими сокращениями:

Иванов 2 116Наш портал завершил публикацию ответов руководителей и топ-менеджеров ведущих операторских компаний морских круизов о результатах их работы в высокий сезон прошлого года. На очереди - следующий вопрос нашим респондентам. Он касается перспектив работы круизных туроператоров в 2016 году, и звучит следующим образом:

 

- Назовите круизные маршруты, компании и лайнеры, которые станут наиболее популярны у ваших туристов в следующем высоком сезоне?

 

И первым на него вновь отвечает питерская компания «Инфлот круизы и путешествия». Вернее, ее генеральный директор Иванов Александр Юрьевич:

СудСторй1Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры. Главная проблема – договориться с круизными компаниями о схеме финансирования проекта.

В 2016 году Минпромторг предполагает заложить круизные суда проекта PV-300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Их планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма, сообщила пресс-служба Минпромторга. Речь идет об 1–3 таких судах.

ПаромЯхты 2 116Спущен на воду новый паром для Эстонии

На польском судостроительном заводе Remontowa 29 декабря прошлого года прошел спуск на воду корпуса первого парома, строящегося для компании TS Laevad — дочерней фирмы Таллиннского порта (Tallinna Sadam). Паром «Тылль» (Tõll) заказан для выполнения перевозок между материком и островами Эстонии. По словам представителя завода, работы по строительству паромов идут по графику и 1 октября нынешнего года они уже начнут перевозить пассажиров на линии, соединяющей материк с островами. Первые испытания полностью готового парома при этом начнутся весной. Одновременно идет поиски персонала для новых судов. На первом этапе будут укомплектованы команды капитанов и старших механиков, а оставшихся 90 членов экипажей намечено принять к концу мая. Новые паромы строятся по проекту норвежской компании LMG Marin. Их длина составляет 114 метров, ширина 20 метров, осадка 4 метра. Суда рассчитаны на прием 700 пассажиров, 150 легковых автомашин или 12 автопоездов и 66 автомашин.

Р Альянс Гл М 116В конце позапрошлого года портал «Круиз-Инфо» весьма подробно рассказывал о работе «Речного Альянса», в который входят ведущие речные круизные компании страны: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». За прошедшее время профессиональное объединение провело ряд мероприятий и акций, заставивших говорить о нем далеко не только представителей турбизнеса.

Силья Европа 116Грузопассажирский паром Silja Europa, принадлежащий эстонской компании Tallink (также известной под брендом Tallink Silja Line или Tallink Group), с марта вновь выходит на линию Таллин – Хельсинки. В настоящее время на ней работают паромы Superstar, Star и Baltic Queen. Точная дата начала работы судна на маршруте, по сообщению пресс-службы Tallink, станет известно в ближайшее время. Также в самое ближайшее время Silja Europa вернется из Австралии, где с августа 2014 года использовалась в качестве гостиницы. Как сообщил его владелец, 23 января паром прибыл в итальянский порт Неаполь.

Ек Посеряева 116Проводимый редакцией портала «Круиз-Инфо» опрос ведущих операторских компаний морских круизов завершает продукт-менеджер направления «Морские круизы» компании «Натали Турс» Екатерина Посеряева. Ее небольшой рассказ – об итогах прошлогодней круизной навигации высокого сезона и предварительных результатах нынешней зимы.

E.OparinНапоминаем наши вопросы, которые редакция задала ведущим российским туроператорам морских круизов:

- Как для вашей компании прошла круизная навигация лета прошлого года? Какие маршруты, лайнеры и круизные компании оказались наиболее востребованными?

Сегодня на них отвечает генеральный директор компании ООО «Магазин круизов и путешествий» Евгений Опарин:

Принцесс Мадж 116Календарь европейских круизов на 2017 год обнародовала компания Princess Cruises, включившая в него премьерные выходы «в свет» новейшего лайнера Majestic Princess («Величественная принцесса»). В общей сложности шесть кораблей флотилии выполнят круизы по 119 направлениям, от потаенных уголков Средиземноморья до самых северных окраин Европы. Вниманию туристов предлагаются 64 маршрута, 153 рейса и 27 стран, которые они смогут увидеть. Что касается Majestic Princess (ее дебют должен состояться в апреле 2017 года), то она выполнит ряд инаугурационных вояжей из Барселоны, Афин и Рима, каждый продолжительностью от 5 до 28 дней.

Э-Новости МК 10

Круизные компании отказываются от Турции

Три ведущих круизных компании - Crystal Cruises, Celebrity Cruises и Disney Cruise Line, отказались от заходов в турецкие порты. Об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). Отмечается, что все компании отменили швартовку в Турции из-за соображений безопасности. Напомним, 12 января в историческом центре Стамбула подорвался террорист-смертник. В результате погибли 10 человек, главным образом немецкие туристы. Так что теперь, к примеру, 24 апреля и 1 мая вместо портов Стамбул и Кушадасы лайнер Crystal Symphony компании Crystal Cruises зайдет в Пирей (Афины) и на Родос. Другой круизный оператор Celebrity Cruises собирается во время намеченного в сентябре круизного тура заменить ночную стоянку в Стамбуле на порт другой страны. В то же время, еще одна компания Royal Caribbean International, чьи маршруты также проходят через Турцию, не внесла изменений в свое круизное расписание нынешнего года. Тем не менее, ее руководители заявили, что «внимательно следят за ситуацией в Турции». Напомним, с конца августа и до конца ноября прошлого года от захода в порты этой страны Royal Caribbean и другие круизные компании - Aida Cruises, Costa Cruises уже отказывались. Они пошли на такой шаг также после террористической атаки 10 августа в Стамбуле предпринятой в тот раз против консульства США.

Ж.Шайхуллина-14О прошлогоднем круизном сезоне рассказывает исполнительный директор ООО «Вип Круиз Интернешнл» Жанна Шайхуллина:

Aida 116Всего в 2016 году заказчикам – круизным компаниям, намечено передать 10 новых морских лайнеров. Это следующие суда:

 

- AIDAprima - круизная компания AIDA Cruises;

- Koningsdam - компания Holland America Line;

- Viking Sea - компания Viking Ocean;

- Carnival Vista - компания Carnival Cruise Line;

- Harmony of the Seas и Ovation of the Seas

компания Royal Caribbean International;

- Mein Schiff 5 - компания TUI Cruises;

- Seven Seas Explorer - компания Regent;

- Genting Dream - компания Dream Cruises;

- Seabourn Encore - компания Seabourn.

carniva 116Carnival строит лайнеры для своих брендов

 В итальянском Триесте 30 декабря состоялась церемония подписания предварительного меморандума о договоренности на строительство четырех круизных лайнеров. Документ подписали руководители крупнейшей в мире морской круизной компанией Carnival Corporation и ведущей судостроительной компании Италии Fincantieri SpA. Окончательный договор, как ожидается, будет подписан в январе нынешнего года. При этом его общая стоимость составит около 2,5 млрд евро. По сообщению пресс-службы Fincantieri, два из четырех новых лайнеров будут построены для компании Costa Cruises, и отправятся к берегам Китая. Одно круизное судно предназначается для компании P&O Cruises, также входящей в состав холдинга Carnival. Оно отправится в Австралию. Наконец, еще один лайнер войдет в состав флота круизного бренда Princess Cruises.

Карманова Е. 116Продолжаем разговор по ранее заданной тематике - о том, как прошел летний сезон-2015 у ведущих отечественных туроператорских компаний, занимающихся отправкой клиентов на морские круизы. В этот раз рассказ на тему: «Как мы провели лето?», нам предоставляет директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова:

Тимофей Р 116Центр арктического туризма «Грумант» летом 2016 года впервые организует полностью российский круиз вокруг Шпицбергена на судне Nordstjernen. Об этом эксклюзивном проекте и о том, как влияет на арктический туризм запрет Турции и Египта, рассказал глава центра Тимофей Рогожин.

St.Peter Гл М 116В России на сегодня созданы все условия для развития круизного судоходства во всех основных морских регионах. Так, в Петербурге выстроен современный порт «Морской фасад», сдано в эксплуатацию новейшее аэровокзальное здание. В Сочи к зимней Олимпиаде-2014 по самому последнему слову возведен морской пассажирский терминал, и тоже полностью переоборудован аэропорт. Определенные работы проведены и на Дальнем Востоке страны.

В то же время, в России нет своих круизных компаний, а паромных операторов, отмечают специалисты, явно недостаточно. Вследствие этого сложилась следующая, весьма неприятная для российской круизной индустрии, ситуация. К примеру, если в 2013 году в порту Сочи было отмечено более 180 круизных зарубежных судозаходов, то за прошедший год этот показатель насчитывает немногим более двух десятков заходов лайнеров, что связано, в первую очередь, с известными политическими аспектами и наглядно демонстрирует: созданная инфраструктура, в которую вложены огромные средства, полностью зависима от зарубежных круизных компаний.

Котенев С 2 0116Продолжаем публикацию материалов, представленных руководителями и топ-менеджерами российских туроператорских компаний, специализирующихся на реализации морского круизного продукта. В этот раз о круизной навигации прошлого года нам рассказывает генеральный директор St. Peter Line Сергея Котенева. Напомним, этот оператор морских паромных перевозок, не только реализует, но и регулярно проводит собственные туры по Балтике. На двух судах - Prinsess Maria и Princess Anastasia, компания в сезон еженедельно ходит по маршрутам из Санкт-Петербурга до Хельсинки и по круизно-паромной линии Петербург - Хельсинки – Стокгольм – Таллинн- Петербург. Вот что, в связи с этим, рассказал нам глава единственной в стране морской паромной компании:

Плав Отель Глав 0116Водная стихия привлекает далеко не только организаторов и поклонников морского и речного круизного отдыха. Все чаще к ней обращаются отельеры, стремясь предложить своим клиентам все более неожиданные и оригинальные проекты размещения и времяпрепровождения. Вот только два из этих, сравнительно недавно появившихся проекта, соответственно, для реки и для моря. Причем, один из них уже близок к реализации, а обсуждение и оценки второго вышли далеко за рамки профессиональной архитекторской среды.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top