Котка 2 0116Российско-финскую дружбу подкрепили грантом на 5 млн евро. Через несколько лет на пароме из Петербурга можно будет добраться не только до Хельсинки, но и до Котки. Это станет возможным благодаря кооперации портов и регионов обеих стран. Соглашение о сотрудничестве подписали пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», порт Хамина-Котка и агентство развития региона Котка-Хамина Cursor Oy.

Ранее Петербург и Котку связывали проекты освоения Арктики, а также изобретатель радио Александр Попов. В 1900 г. он испытывал радиоволны «на прочность» в акватории именно этого порта Великого княжества Финляндского. В Котке Попову установлен памятник. Хамина-Котка – крупнейший в Финляндии универсальный порт. Здесь обрабатываются грузы всех видов: контейнеры, RoRo (то, что можно закатить на паром), крупногабаритные и генеральные грузы, газ и др. Пассажирское движение до недавнего времени носило исключительно региональный характер.

ВладСв 0116Безвизовый 8-дневный въезд на территории свободного порта Владивосток разрешен с 1 января 2016 года. Закон предусматривает упрощенное получение визы иностранцами на 8 дней. «С 1 января 2016 года будет разрешено пребывание иностранных граждан на территории свободного порта в течение восьми дней. Что касается других условий, то они будут вводиться постепенно. Законом предусмотрен также режим свободной таможенной зоны. Эту работу необходимо отладить», - заявил ранее полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

arkadij-filatov 22 1215Паром «Аркадий Филатов» сломался в рекордные сроки

Новый автомобильно-пассажирский паром «Аркадий Филатов», не проработав в штатном режиме и двух недель, ушел на ремонт. Этот паром ждали давно, он должен был связать берега реки Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области. В тестовом режиме он курсировал на линии с осени, пока подготавливались необходимые документы. И, тем не менее, 19 декабря в 19.00 часов по местному времени судно выполнило свой крайний рейс. У него вышла из строя муфта винта. Напомним, что в рабочем режиме «Аркадий Филатов» начал курсировать лишь с 9 декабря. Из-за поломки в изоляции оказались около 3 тысяч жителей поселка Вознесенье. Для них обещали в ближайшее время вывести на линию старый паром.

Э-Новости МК 10MSC Opera начала выполнять круизы из Гаваны

На Кубу в порт «Гавана» 18 декабря прибыл круизный лайнер MSC Opera, принадлежащий компании MSC Cruises. Предварительно судно совершило 22-дневный переход из Италии с 1749 пассажирами на борту. MSC Opera стал крупнейшим из всех ранее заходивших на Кубу пассажирских лайнеров. Из кубинской столицы лайнер будет совершать еженедельные круизы по Карибскому морю с заходами в порты Ямайки, Каймановых островов и Мексики. Туристы, в основном из Италии, Германии, Франции, Испании и Великобритании, будут прибывать в Гавану самолетом. В свой первый круиз из Гаваны лайнер отправился 22 декабря и продолжит выполнение рейсов до апреля 2016 года. Всего за зимний сезон он совершит 16 судозаходов в Гавану. Там он будет находиться две ночи и два дня, прежде чем выйти в очередной морской поход. В свою очередь, компания MSC Cruises уже подтвердила, что в следующем сезоне 2016/2017 г.г. отправит на Кубу второе судно. К MSC Opera присоединится MSC Armonia, что, считают представители оператора, поможет удовлетворить растущий спрос на кубинские круизы.

Офис кр 1215По экспертным оценкам Ассоциации круизных операторов (АКО), количество туристов, в этом году выбирающих морские путешествия, снизилось на 35-45% по сравнению с 2014. Оборот в долларовом эквиваленте снизился менее значительно – на 30-35%. «Общая ситуация на туристическом рынке не могла не коснуться и круизного сегмента. Но нас она затронула чуть меньше, чем туроператоров массового выездного туризма», – сказал "президент АКО Валентин Елисеев. По его оценкам, сейчас продажи новогодних круизов показывают примерно минус 15-18% по отношению к аналогичному периоду минувшего года, хотя изначально предполагалось, что снижение будет более существенным.

Реч. вокзал С 1215Самара – город с сильными круизными традициями. Её жители с рождения впитывают любовь к Волге, водному транспорту, круизным путешествиям и прогулкам на теплоходах. Так что, вполне очевидно, что круизный туризм является одним из самых популярных видов отдыха для населения Самарской области, а за одно, и её гостей. В навигационный период самарские теплоходы перевозят более 45 тыс. туристов, а самарские туроператоры обслуживают более 50 тыс. туристов, прибывших в регион по Волге.

В Туристском информационном центре (ТИЦ) Самарской области (http://www.tic-samara.ru/) в начале декабря прошла рабочая встреча представителей круизных туроператоров, работающих в этом городе. На ней были подведены итоги круизного сезона-2015 и определены задачи по совместному продвижению речных круизов из Самары в 2016 году. Так, предварительно участники круизного рынка запланировали помесячное проведение ряда мероприятий. И в их числе следующие:

Илья МелититскийКраткие итоги круизного года по нашей просьбе подводит Илья Милитицкий, заместитель директора компании «Бриз Лайн»:

Мушкарев 1215Паромная компания St. Peter Line вчера, 22 декабря, провела очередную встречу с представителями средств массовой информации. На мероприятие, которое проходило на борту парома Princess Maria, были приглашены около 50 журналистов, главным образом из Санкт-Петербурга. Перед собравшимися выступил директор по маркетингу и продажам компании Андрей Мушкарев, он рассказал о том, с какими итогами подошел оператор к завершению нынешнего года, сообщил о планах на год наступающий, и ответил на вопросы представителей прессы.

Пак 1215Редакция портала «Круиз-Инфо» обратилась к руководителю круизного департамента российской туроператорской компании PAC GROUP Михаилу Фельдману со следующими вопросами:

 - Как для вашей компании прошла круизная навигация лета нынешнего года? Какие маршруты, лайнеры и круизные компании оказались востребованными клиентами?

 Вот что он нам ответил:

Э-Новости 10Заложен киль круизного лайнера Silver Muse

На верфи Sestri Ponente (Генуя) итальянской судостроительной компании Fincantieri 10 декабря состоялась церемония закладки киля нового круизного лайнера Silver Muse, который строится для круизной компании шестизвездного уровня Silversea Cruises. На церемонии присутствовал Ензо Виссоне, генеральный директор компании, а от компании Fincantieri – Рафаэль Давасси, директор верфи. Отмечается, что новый лайнер Silver Muse будет представлять собой улучшенный вариант лайнера Silver Spirit, который был построен в 2009 году на верфи в Анконе компании Fincantieri. Поставка заказчику судна запланирована на весну 2017 года. Лайнер будет иметь водоизмещение 40,7 тыс. тонн, длину 212 метров и сможет вмещать до 596 пассажиров. На борту будут находиться просторные каюты класса «люкс», что является отличительной чертой компании Silversea Cruises. Напомним, церемония резки стали этого судна состоялась 24 июля 2015 года.

МорПортСПб 1215Идея распространения 72-часового безвизового режима на иностранных туристов, прибывающих в РФ всеми видами транспорта, находит в Петербурге все больше сторонников. Пассажирский порт Петербурга давно реализовал эту идею для иностранных круизных и паромных туристов. На собственном опыте убедившись в эффективности отмены виз для иностранцев, он рассчитывает на большее. И в частности, на то, что такая мера позволит значительно увеличить количество пассажиров, для которых город на Неве становится местом старта в круиз.

kotka 1215Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» планирует наладить паромное пассажирское сообщение Санкт-Петербург - Котка к 2017 году. Соответствующие соглашение о сотрудничестве между АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», портом «Хамина-Котка Oy» и компанией Cursor Oy (девелопер) в присутствии мэра города Хенри Линделефа было подписано 9 декабря, в Котке. В рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия 2014-2020» у пассажирского порта Петербурга есть шанс получить грант от Евросоюза в размере 2,5 млн евро на реконструкцию пункта пропуска через госграницу.

НИКА Инт м 1215Петербургская туроператорская компания «НИКА» хорошо известна на круизном рынке как оператор на зарубежных, прежде всего европейских, реках, и, главное, как один из лидеров этого направления отечественного туризма. Но в начале нынешнего месяца компания провела презентацию в Москве, на которой официально объявила об организации и проведении в следующей навигации круизов на великих российских реках Сибири и Дальнего Востока. Что стало причиной столь принципиальной перестройки в отлаженной работе компании? Этот и многие другие вопросы наш корреспондент задал Михаилу Корнышеву – исполнительному директору туроператора «НИКА»…

А.Филатов 3 1215Паром «Аркадий Филатов» вышел на Свирь

Самоходный автомобильно-пассажирский паром ледокольного класса «Аркадий Филатов» 9 декабря связал берега Свири в подпорожском поселке Вознесенье. Как сообщается, судно, построенное на «Невском судостроительно-судоремонтным заводе», в этот день в 6 часов утра отправилось в свой первый рейс. Оно сменило два устаревших парома: летний несамоходный «Свирь-1», 1984 года постройки, и зимний, самоходный паром «СП-28», 1969 года постройки, которые обеспечивали переправу через реку Свирь на региональной дороге «Петрозаводск — Ошта». Строительство парома «Аркадий Филатов» началось 7 октября 2014 года, а 29 августа текущего года он был введен в строй. Стоимость строительства, которое осуществлялось по заказу «Управления автомобильных дорог Ленинградской области», составила 189,5 млн рублей.

Трутнев1215Закон, упрощающий круизное судоходство в России, правительство страны разработает в течение ближайшего месяца. Он должен будет существенно сократить административные барьеры и ввести принцип «одного окна» для туристических компаний. Об этом сообщил вице-премьер правительства РФ, министр по развитию Дальнего Востока Юрий Трутнев, находясь в Петропавловске-Камчатском.

По его словам, есть необходимость упростить режим захода иностранных круизных судов в отечественные порты. Необходимо обеспечение возможности получать круизные маршруты на достаточно длительный период, чтобы можно было их планировать. Также требуется, считает Трутнев, взаимодействие всех органов госвласти, чтобы было «одно окно», чтобы туристические компании не бегали по различным организациям для получения разрешений. Сейчас же государственное регулирование в этой области осуществляется на основании акта правительства 1991 года. Инициатором принятия нового законопроекта выступила депутат Госдумы РФ Ирина Яровая.

В.Елисеев1215Об уходящем годе и прошедшей летнем сезоне сегодня рассказывает президент круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев:

croisieurope topИзвестной французской круизной компании CroisiEurope 11 декабре нынешнего года исполнилось 40 лет. Созданная в 1976 году и базирующаяся в Страсбурге, она уже многие годы выступает лидирующим речным оператором европейского континента.

В настоящее время CroisiEurope имеет крупнейший круизный флот на реках Европы. Он включает почти 50 теплоходов высокой категории, а также круизные баржи, выполняющие походы по всем основным судоходным рекам, каналам и озерам Старого Света. Причем, компания использует только молодые суда, построенные в последние несколько лет. Пассажировместимость ее лайнеров составляет в среднем от 90 до 180 человек, круизные баржи, в свою очередь, рассчитаны на 24-26 человек.

Ыефк сдшзук 2 1215На верфи судостроительной компанией Brodosplit (Сплит, Хорватия) 9 декабря состоялась церемония закладки крупнейшего в мире пятимачтового парусного корабля, который строится по заказу круизной компании Star Clippers из Монако. На церемонии присутствовали владелец верфи Томислав Дэбельяк и судовладелец Микаэль Крафт. Строительство финансируется немецким банком KfW Ipex Bank совместно с другим коммерческим банком, имя которого не сообщается. Также финансирование строительства застраховано хорватским банком реконструкции и развития.

pv300 1215В Астрахани и области в 2016 году может начаться строительство речных круизных лайнеров, которые также смогут выходить в прибрежные акватории Каспийского и Черного морей. Как сообщил областной губернатор Александр Жилкин, их проект уже разработан, всего планируется построить два-три таких лайнера. Заказчиком судов официально выступает российская компания «Московское речное пароходство» (МРП). По словам астраханского главы, сейчас определяется объем инвестиций, кредитные ресурсы и поддержка государства. Без всего этого, особенно господдержке, реализовать этот проект невозможно, поскольку круизные лайнеры очень дорогие, и потому довольно долго окупаются.

Иванов А.Ю. Amara Dolce VitaО том, как прошла летняя круизная навигация, какие маршруты, лайнеры и круизные компании оказались наиболее востребованными клиентами круизного туроператора «Инфлот круизы и путешествия», нам рассказывает генеральный директор компании Александр Иванов:

Рост кр 2 1215Согласно последним исследованиям, проведенным Всемирной ассоциацией круизных компаний (CLIA), на морских и речных круизах в прошлом 2014 году побывали в общей сложности 22,04 млн пассажиров. Что оказалось на 68% больше, чем десятилетием ранее: в 2004 годом услугами круизных операторов во всем мире воспользовались 13,1 млн путешественников.

За прошедшее время, отмечают специалисты CLIA, морской круизный рынок рос и продолжает расти достаточно впечатляющими темпами. Так, в 2013 году в круизы по морям и океанам планеты отправилось 21,3 млн. человек. Соответственно, за год - с 2013 по 2014 г.г., объем круизных пассажиров в мире возрос на 3,4 %. Что и следует из документа, составленного аналитиками Ассоциации и озаглавленного «Анализ экономической ситуации и ее последствия для отрасли». Это исследование, проведенное по заказу CLIA, выполнили сотрудники BREA – консалтинговой компании, занимающейся изучением рынков и составлением кратких и долгосрочных прогнозов.

НикарагКанал 1215Новый судоходный канал в Египте, который позволит морским судам беспрепятственно входить в Суэцкий канал со стороны Порт-Саида, планируется построить до июня следующего года. Об этом заявил глава администрации канала генерал-лейтенант Мохаб Мемиш. По его словам, строительство второго Суэцкого канала призвано сократить сроки ожидания входа в него для судов, следующих в Порт-Саид, или из него, и потому является ключевым в контексте планов по его значительному расширению к 2020 году. Как сообщалось им ранее, контракт на производство дноуглубительных работ в рамках проекта был заключен с бельгийской компанией DEME. Стоимость намечаемых работ составит $36 млн. Общая же стоимость строительства канала длинной 9,5 км оценивается в $60 млн.

Ника Гл М 1215Туроператор «НИКА» 3 декабря провел семинар-презентацию своей новой программы «Русские просторы». На мероприятии присутствовали более 70 агентских компаний из Москвы и отчасти области, а также представители отраслевой прессы. Московский офис компании «НИКА», напомним, находится на Красных воротах на самом последнем этаже в известной сталинской высотке. Поэтому встреча проводилась в находящемся здесь же ресторане «Каменный цветок». Во время делового завтрака генеральный директор оператора Михаил Корнышев подробно рассказал присутствующим о его новом турпродукте – круизах по великим рекам Сибири и Дальнего Востока, намеченных на 2016 год.

Происшест-10Паром Baltic Queen компании Tallink, вышедший вечером 2 ноября из порта Хельсинки, был вынужден вскоре вернуться обратно, так как одной из пожилых пассажирок потребовалась помощь врача. Как сообщается, через 10 минут после отправления судна на стойку информации поступило сообщение о том, что одному из пассажиров стало плохо. В результате паром вернулся в порт, где больную - пожилую финку, передали бригаде скорой помощи. После чего судно вновь вышел из Хельсинки почти с часовым опозданием, но в Таллин прибыл по расписанию, поскольку во время выполнения рейса следовал с небольшим, в пределах допустимого, превышением скорости.

Э-Новости МК 10Паром между Севастополем и Турцией приостановят

Ухудшение отношений между Россией и Турцией вероятней всего повлияет на работу паромной линии между Севастополем и Турцией. Об этом заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло.  По его словам, не исключено, что «сопредельное государство откажет нам в паромной переправе». Напомним, что регулярное паромное сообщение между севастопольской бухтой «Камышовая» и турецким портом «Зонгулдак» было возобновлено в августе нынешнего года. Линию обслуживает теплоход «Варяг» под управлением оператора Sevastopol Shipping, рейсы между пунктами выполняются еженедельно.

ПакНаграла 2 1115С 7 по 12 ноября на борту флагманского круизного лайнера MSC Fantasia прошло ежегодное мероприятие компании MSC Cruises – All Stars of the Sea, которое объединяет ведущих партнеров этого морского оператора. Центральной частью «Всех звезд» стало торжественное награждение партнеров со всего мира, показавших самые высокие результаты продаж круизных туров компании. В ходе церемонии MSC Cruises и ее российский представитель PAC Group отметили своих лучших дилеров по итогам продаж. В 2015 года ими стали:

Ланта 1115Арбитражный суд Москвы по заявлению компании «КарэнтПром», конкурсного кредитора крупного российского туроператора ЗАО «Ланта-тур вояж», признанного банкротом в 2012 году, привлек его владельцев - супругов Игоря и Людмилу Пучковых, к субсидиарной ответственности по долгам туркомпании, взыскав с них около 876 млн рублей, сообщили в суде.

Как установил суд, Пучковы искусственно наращивали кредиторскую задолженность, а также увеличивали неплатежеспособность должника и способствовали наступлению признаков его несостоятельности. В частности, со счетов «Ланта-тура» переводились средства на счета самих Пучковых якобы по договорам аренды помещений и автомобилей, при этом представить в суд договоры аренды они не смогли. Кроме того, Пучковы не исполнили установленную законом обязанность по своевременному обращению в суд с заявлением о банкротстве туркомпании.

ГенЛавр 1115Завершена разработка технического проекта по переоборудованию четырехпалубного теплохода «Генерал Лавриненков», принадлежащего круизной компании «Ортодокс». Это судно 1990 года постройки 302-го проекта, с целью улучшения пребывания пассажиров на борту, преобразуется в новый проект Р6371. Работы идут под руководством РЦПКБ «Стапель».

Для создания более комфортных условий, на модернизируемом круизном лайнере выполнена перепланировка внутренней архитектуры всех пассажирских палуб, а также увеличена и изменена надстройка. В результате переоборудования изменилось также количество и конфигурация пассажирских кают, увеличилась их площадь и комфортность. Часть кают, что весьма важно, теперь будет оборудована балконами. На борту появится пассажирский офис и стойка регистрации, увеличится площадь ресторана, на носу откроется новый бар с панорамным остеклением.

А-Трофим 4 1115Судоходная компания «ВодоходЪ» – крупнейший речной оператор России, а также ведущий эксплуатант четырехпалубных пассажирских лайнеров проектов 92-016, 301 и 302. Эти сравнительно новые и также сравнительно комфортабельные суда имеют один лишь недостаток – наиболее глубокую осадку в сравнении с остальным круизным флотом. Причем то, что их действующая осадка – это недостаток для Волги, стало понятно лишь в прошлом году, а затем и в нынешнем. Два сезона подряд главная водная артерия страны мелела настолько, что четырехпалубные лайнеры не могли уже следовать по всей ее длине. О том, как основной владелец круизных проектов 301/302 и 92-016 работает в принципиально новых для него условиях, о прошедшей и предстоящей круизной навигации нашему корреспонденту рассказал управляющий директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов.

Развод СПб 1115Согласно заранее установленному графику на 2015 год, в Санкт-Петербурге 30 ноября с 00.00 часов официально заканчивается период навигации, а вместе с ним приостанавливается и регулярная разводка мостов. Как сообщает пресс-служба городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в этот день прекратится разводка мостов для пропуска судов на Большой и Малой Неве. Отмечается, что для части остальных мостов, расположенных на рукавах Невы, навигация и разводка закончилась еще 15 ноября. В то же время, разводка Биржевого и Тучкова мостов завершится также 30 ноября.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top