РосморречфлотЛ 10Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) 12 ноября на основании гидрометеорологических прогнозов уточнил сроки окончания работы шлюзов в Волго-Донском и Азово-Донском бассейне, а также гидроузла Кузьминск на Оке. Сделано это, сообщает пресс-служба ведомства, в соответствии с распоряжением Росморречфлот от 26 декабря 2014 года «О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритах судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2015-2017 годов»

МаловодКруиз 2 1115Закончившаяся в России речная круизная навигация в очередной раз показала: развитию этого направления отдыха по-прежнему мешают низкий уровень водоемов, слабая береговая инфраструктура и продолжающееся старение флота.

Прикидывал тут на днях: может, следующим летом по матушке России отправиться в речной круиз? И сколько это примерно стоит? С помощью Интернета ответ был получен быстро. На Волге за три дня круиза надо отдать от 10 тыс. рублей. А за длинный тур (14 – 18 дней) – от 50 тыс. до 80 тыс. За круиз выходного дня (3 – 5 дней) из Петербурга – от 8,5 тыс. до 13,5 тыс. И даже трехдневное путешествие из северной столицы на Валаам и обратно тянет как минимум на 7 с лишним тысяч...

polaris 1115В настоящее время, до начала декабря, на линии Корсаков (о. Сахалин) - Курильские острова (о. Итуруп) регулярные перевозки пассажиров и грузов продолжает выполнять только один теплоход «Поларис». Другое судно «Игорь Фархутдинов», также обслуживавшее этот маршрут, 27 октября совершило свой крайний рейс и в ноябре отправилось на плановый ремонт и освидетельствование. Что займет, сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, не более 45 дней. Намечено, что с 1 декабря теплоход «Игорь Фархутдинов» вновь выйдет на линию.

Регулярные грузопассажирские перевозки морским транспортом на Курильском направлении в нынешний и последующий период прежде не выполнялись. И только после приобретения в 2014 году областным министерством имущественных и земельных отношений теплохода «Поларис», имеющего ледовый класс, этот маршрут стал полностью круглогодичным. «Поларис» может принять на борт до 76 пассажиров. Кроме того, судно имеет отдельную грузовую палубу, на которой умещаются до 20 контейнеров. Грузовые перевозки с Сахалина на Курильские острова осуществляют и другие судоходные компании.

Виза 3 1115Ростуризм готовит ряд инициатив по либерализации визового режима. Сообщество операторов речных круизов предлагает распространить опыт безвизового пребывания для морских круизных туристов на речных, путешествующих по рекам России.

«Вестник АТОР» вместе с ведущими участниками этого рынка проанализировал, насколько безвизовый формат, в рамках которого в Россию на 72 часа въезжают иностранные граждане, прибывающие на круизных судах, поможет в привлечении зарубежных туристов на отечественные речные просторы. Эксперты считают, что любая либерализация визового режима пойдет на пользу рынку, однако, серьезно повлиять на рост турпотока эта мера может лишь при определенных условиях. По мнению участников рынка, 72-часовой формат без визы не подходит для речных круизов.

И.ДревинГенеральный директор и совладелец компании-туроператора «Карлсон туризм» Игорь Древин стал владельцем компании «Инфлот круизы и путешествия» и оставил прежнее место работы.

«Новые реалии рынка открывают новые перспективы», – уверен г-н Древин. Их он видит не только в компании «Инфлот круизы и путешествия», но и в развитии круизного направления в туроператорском бизнесе в принципе. В России круизные путешествия для большинства туристов пока, по-прежнему, остаются прекрасной мечтой, далекой от реальности по разным причинам. Менее 10% туристов, выезжающих за рубеж, покупают морские круизы, тогда как в США это привычный вид отдыха для 65% путешественников. Возвратность таких туристов очень высокая, в компании «Инфлот» она достигает 85-90%. «Продажи круизов осуществляются круглогодично, без привязки к сезонным чартерным программам и охватывают весь мир», – подчеркнул Игорь Древин.

КруизПожар 1115В прошлом месяце случилось сразу несколько пожаров в открытом море. В ночь на 3 октября на борту круизного лайнера Silver Spirit компании Silversea Cruises в системе кондиционирования прачечной произошло возгорание. Экипаж лайнера сумел самостоятельно потушить пожар. На это время пассажиров попросили оставаться в каютах. В результате случившегося в некоторых каютах произошел сбой электроснабжения, который был восстановлен уже утром, за исключением самой прачечной. В это время лайнер следовал на Крит в порт Айос-Николаос, куда и прибыл утром.

Островок 2 1115Если рассматривать официально опубликованные данные по снижению выездного турпотока в размере 40%, то морские круизы можно назвать «островом стабильности». Второй год подряд морские круизы не показывают рост, но и снижение интереса к ним среди российских путешественников также не отмечается, что позволяет зарабатывать не только туроператорам, но и турагентствам. Это единогласно отметили эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «Турпром».  

При этом туроператоры отмечают, что в этом году изменения в предпочтениях туристов в основном коснулись не географии путешествий, а их стоимости. «Наши клиенты в подавляющем большинстве стали серьезно экономить на путешествиях: приобретают каюту с окном или даже внутреннюю каюту вместо сьюта или каюты с балконом; отказываются от длительных путешествий, сокращая продолжительность отдыха», - рассказала Елена Карманова, директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Виа Марис». Она также отметила ещё одну тенденцию этого года: ряд клиентов рассматривает варианты круизов по рекам и озерам России по причинам невозможности выезда за рубеж.

Э-Новости МК 10Royal Caribbean заказала пятый лайнер класс Quantum

Круизная компания Royal Caribbean Cruises и немецкая судоверфь Meyer Werft договорились о строительстве пятого, так называемого «умного» лайнера класса Quantum. Его поставка заказчику намечена на осень 2020 года. Напомним, что головным лайнером этого класса стал Quantum of the Seas, который поступил во флот RoyalCaribbeanCruisesв октябре прошлого года. Вторым лайнером является Anthem of the Seas, он был передан компании в нынешнем году в апреле. Сегодня на верфи Meyer Werft ведется строительство третьего лайнера Ovation of the Seas, его передача запланирована на весну 2019 года. А в мае текущего года было подписано соглашение о строительство четвертого лайнера класса Quantum.

ТарнсО1Круизная компания TransOcean совместно со своим российским партнером CruiseLine сегодня, 3 октября, провела презентацию своего календаря речных и морских круизов на 2016 год. На деловом завтраке, прошедшим в московском отеле «Азимут», присутствовали более 50 представителей турагентств и отраслевой прессы. Немецкая туристическая компания TransOcean хорошо известна многим российским любителям водных путешествий. Ее уникальная особенность заключатся в том, что она выступает как оператор речных, так и морских туров, имеющий собственные лайнеры в каждом из этих отдельных направлений бизнеса.

St.Peter FontancaПеревозчик St. Peter Line вышел из-под владения семьи главы «АМП Балтийского моря» и перешел под контроль банка «Санкт-Петербург». Один из миноритариев пытается оспорить это в суде. В состав собственников круизной компании St. Peter Line вошла структура банка «Санкт-Петербург», который обеспечивал фирму валютными кредитами. Таким образом, морской перевозчик больше не подконтролен семье главы «АМП Балтийского моря» Петра Паринова. Смена владельцев вызвала раздражение у миноритарного акционера St. Peter Line Александра Потемкина, который занимался duty free на паромах. Добиться справедливости он намерен в кипрском суде.

НорвЭпик 1115После завершения трехнедельного ремонта, известный лайнер Norwegian Epic круизной компании Norwegian Cruise Line 17 октября покинул сухой док в Бресте (Франция) и отправился в британский порт Саутгемптон. Напомним, 27 сентября он прибыл на этот судостроительный завода Damen Shiprepair Brest для прохождения планового переоснащения и обслуживания. Ремонтные работы были успешно завершены на один день раньше запланированного срока. На борту лайнера за это время проведен ряд усовершенствований, в том числе модернизация обеденных залов, мест развлечений, технических операций и другое.

ВодТуризм 2 1015В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября прошел VII Международный форум «Водный туризм». Традиционное мероприятие состоялось в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы РФ, а также профильных федеральных и региональных министерств и ведомств. В Форуме традиционно приняли участие более 300 специалистов из 40 регионов России и 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Партнером экскурсионной программы «Водного туризма» выступил музей-макет «Петровская акватория».

seven-seas-explorer 1015На верфи Sestri Ponente в Генуе, принадлежащей крупной итальянской судостроительной компании Fincantieri, 30 октября состоялась церемония спуска на воду нового круизного лайнера Seven Seas Explorer. Он строился по договору с круизной компанией Regent Seven Seas Cruises, специализирующейся на морских и океанских путешествиях класса «люкс». На торжественной церемонии от заказчика присутствовал исполнительный вице-президент оператора судна Робин Линдсей; от компании Fincantieri - директор учреждения Раффаэле Давасси, а также топ-менеджмент и сотрудники судостроительной верфи. Крестной матерью нового судна стала Антония Рончи. Напомним, торжественное мероприятие в связи с закладкой киля (начало строительства) этого лайнера состоялась 21 января нынешнего года.

МорФасад Гл 1015Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» за период летней навигации нынешнего года принял 223 круизных и 6 паромных судов, на борту которых прибыло 491 822 пассажира. Круизный сезон открылся 2 мая, когда в порт зашел лайнер Costa Pacifica компании Carnival Corporation. А 19 октября с выходом судна Marco Polo компании Global Cruises летняя пассажирская навигация была завершена. По ее результатам, пассажиропоток в Пассажирском порту Санкт-Петербурга, по сравнению с показателями 2014 года, увеличился на 2%. Порт, как сообщает его пресс-служба, полностью выполнил плановые производственные и финансовые показатели 2015 года. Его суммарный пассажирооборот увеличился на 1%, по итогам года ожидается увеличение выручки на 46%, а также увеличение операционной прибыли на 75%.

Анисимов 22м 1015

Круизная компания «Мостурфлот» еще в сентябре, как и планировала, завершила речную навигацию нынешнего сезона. Тем не менее, ее итоги оператор и судовладелец, как и многие остальные участники рынка, пока что продолжает подводить. Чтобы узнать подробности работы компании, мы решили обратиться в Московское речное пароходство, чьим круизным подразделением является «Мостурфлот». На вопросы нашего корреспондента отвечает его генеральный директор Константин Анисимов.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top