Иванов 2 116Наш портал завершил публикацию ответов руководителей и топ-менеджеров ведущих операторских компаний морских круизов о результатах их работы в высокий сезон прошлого года. На очереди - следующий вопрос нашим респондентам. Он касается перспектив работы круизных туроператоров в 2016 году, и звучит следующим образом:

 

- Назовите круизные маршруты, компании и лайнеры, которые станут наиболее популярны у ваших туристов в следующем высоком сезоне?

 

И первым на него вновь отвечает питерская компания «Инфлот круизы и путешествия». Вернее, ее генеральный директор Иванов Александр Юрьевич:

СудСторй1Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры. Главная проблема – договориться с круизными компаниями о схеме финансирования проекта.

В 2016 году Минпромторг предполагает заложить круизные суда проекта PV-300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Их планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма, сообщила пресс-служба Минпромторга. Речь идет об 1–3 таких судах.

ПаромЯхты 2 116Спущен на воду новый паром для Эстонии

На польском судостроительном заводе Remontowa 29 декабря прошлого года прошел спуск на воду корпуса первого парома, строящегося для компании TS Laevad — дочерней фирмы Таллиннского порта (Tallinna Sadam). Паром «Тылль» (Tõll) заказан для выполнения перевозок между материком и островами Эстонии. По словам представителя завода, работы по строительству паромов идут по графику и 1 октября нынешнего года они уже начнут перевозить пассажиров на линии, соединяющей материк с островами. Первые испытания полностью готового парома при этом начнутся весной. Одновременно идет поиски персонала для новых судов. На первом этапе будут укомплектованы команды капитанов и старших механиков, а оставшихся 90 членов экипажей намечено принять к концу мая. Новые паромы строятся по проекту норвежской компании LMG Marin. Их длина составляет 114 метров, ширина 20 метров, осадка 4 метра. Суда рассчитаны на прием 700 пассажиров, 150 легковых автомашин или 12 автопоездов и 66 автомашин.

Р Альянс Гл М 116В конце позапрошлого года портал «Круиз-Инфо» весьма подробно рассказывал о работе «Речного Альянса», в который входят ведущие речные круизные компании страны: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». За прошедшее время профессиональное объединение провело ряд мероприятий и акций, заставивших говорить о нем далеко не только представителей турбизнеса.

Силья Европа 116Грузопассажирский паром Silja Europa, принадлежащий эстонской компании Tallink (также известной под брендом Tallink Silja Line или Tallink Group), с марта вновь выходит на линию Таллин – Хельсинки. В настоящее время на ней работают паромы Superstar, Star и Baltic Queen. Точная дата начала работы судна на маршруте, по сообщению пресс-службы Tallink, станет известно в ближайшее время. Также в самое ближайшее время Silja Europa вернется из Австралии, где с августа 2014 года использовалась в качестве гостиницы. Как сообщил его владелец, 23 января паром прибыл в итальянский порт Неаполь.

Ек Посеряева 116Проводимый редакцией портала «Круиз-Инфо» опрос ведущих операторских компаний морских круизов завершает продукт-менеджер направления «Морские круизы» компании «Натали Турс» Екатерина Посеряева. Ее небольшой рассказ – об итогах прошлогодней круизной навигации высокого сезона и предварительных результатах нынешней зимы.

E.OparinНапоминаем наши вопросы, которые редакция задала ведущим российским туроператорам морских круизов:

- Как для вашей компании прошла круизная навигация лета прошлого года? Какие маршруты, лайнеры и круизные компании оказались наиболее востребованными?

Сегодня на них отвечает генеральный директор компании ООО «Магазин круизов и путешествий» Евгений Опарин:

Принцесс Мадж 116Календарь европейских круизов на 2017 год обнародовала компания Princess Cruises, включившая в него премьерные выходы «в свет» новейшего лайнера Majestic Princess («Величественная принцесса»). В общей сложности шесть кораблей флотилии выполнят круизы по 119 направлениям, от потаенных уголков Средиземноморья до самых северных окраин Европы. Вниманию туристов предлагаются 64 маршрута, 153 рейса и 27 стран, которые они смогут увидеть. Что касается Majestic Princess (ее дебют должен состояться в апреле 2017 года), то она выполнит ряд инаугурационных вояжей из Барселоны, Афин и Рима, каждый продолжительностью от 5 до 28 дней.

Э-Новости МК 10

Круизные компании отказываются от Турции

Три ведущих круизных компании - Crystal Cruises, Celebrity Cruises и Disney Cruise Line, отказались от заходов в турецкие порты. Об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). Отмечается, что все компании отменили швартовку в Турции из-за соображений безопасности. Напомним, 12 января в историческом центре Стамбула подорвался террорист-смертник. В результате погибли 10 человек, главным образом немецкие туристы. Так что теперь, к примеру, 24 апреля и 1 мая вместо портов Стамбул и Кушадасы лайнер Crystal Symphony компании Crystal Cruises зайдет в Пирей (Афины) и на Родос. Другой круизный оператор Celebrity Cruises собирается во время намеченного в сентябре круизного тура заменить ночную стоянку в Стамбуле на порт другой страны. В то же время, еще одна компания Royal Caribbean International, чьи маршруты также проходят через Турцию, не внесла изменений в свое круизное расписание нынешнего года. Тем не менее, ее руководители заявили, что «внимательно следят за ситуацией в Турции». Напомним, с конца августа и до конца ноября прошлого года от захода в порты этой страны Royal Caribbean и другие круизные компании - Aida Cruises, Costa Cruises уже отказывались. Они пошли на такой шаг также после террористической атаки 10 августа в Стамбуле предпринятой в тот раз против консульства США.

Ж.Шайхуллина-14О прошлогоднем круизном сезоне рассказывает исполнительный директор ООО «Вип Круиз Интернешнл» Жанна Шайхуллина:

Aida 116Всего в 2016 году заказчикам – круизным компаниям, намечено передать 10 новых морских лайнеров. Это следующие суда:

 

- AIDAprima - круизная компания AIDA Cruises;

- Koningsdam - компания Holland America Line;

- Viking Sea - компания Viking Ocean;

- Carnival Vista - компания Carnival Cruise Line;

- Harmony of the Seas и Ovation of the Seas

компания Royal Caribbean International;

- Mein Schiff 5 - компания TUI Cruises;

- Seven Seas Explorer - компания Regent;

- Genting Dream - компания Dream Cruises;

- Seabourn Encore - компания Seabourn.

carniva 116Carnival строит лайнеры для своих брендов

 В итальянском Триесте 30 декабря состоялась церемония подписания предварительного меморандума о договоренности на строительство четырех круизных лайнеров. Документ подписали руководители крупнейшей в мире морской круизной компанией Carnival Corporation и ведущей судостроительной компании Италии Fincantieri SpA. Окончательный договор, как ожидается, будет подписан в январе нынешнего года. При этом его общая стоимость составит около 2,5 млрд евро. По сообщению пресс-службы Fincantieri, два из четырех новых лайнеров будут построены для компании Costa Cruises, и отправятся к берегам Китая. Одно круизное судно предназначается для компании P&O Cruises, также входящей в состав холдинга Carnival. Оно отправится в Австралию. Наконец, еще один лайнер войдет в состав флота круизного бренда Princess Cruises.

Карманова Е. 116Продолжаем разговор по ранее заданной тематике - о том, как прошел летний сезон-2015 у ведущих отечественных туроператорских компаний, занимающихся отправкой клиентов на морские круизы. В этот раз рассказ на тему: «Как мы провели лето?», нам предоставляет директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова:

Тимофей Р 116Центр арктического туризма «Грумант» летом 2016 года впервые организует полностью российский круиз вокруг Шпицбергена на судне Nordstjernen. Об этом эксклюзивном проекте и о том, как влияет на арктический туризм запрет Турции и Египта, рассказал глава центра Тимофей Рогожин.

St.Peter Гл М 116В России на сегодня созданы все условия для развития круизного судоходства во всех основных морских регионах. Так, в Петербурге выстроен современный порт «Морской фасад», сдано в эксплуатацию новейшее аэровокзальное здание. В Сочи к зимней Олимпиаде-2014 по самому последнему слову возведен морской пассажирский терминал, и тоже полностью переоборудован аэропорт. Определенные работы проведены и на Дальнем Востоке страны.

В то же время, в России нет своих круизных компаний, а паромных операторов, отмечают специалисты, явно недостаточно. Вследствие этого сложилась следующая, весьма неприятная для российской круизной индустрии, ситуация. К примеру, если в 2013 году в порту Сочи было отмечено более 180 круизных зарубежных судозаходов, то за прошедший год этот показатель насчитывает немногим более двух десятков заходов лайнеров, что связано, в первую очередь, с известными политическими аспектами и наглядно демонстрирует: созданная инфраструктура, в которую вложены огромные средства, полностью зависима от зарубежных круизных компаний.

Котенев С 2 0116Продолжаем публикацию материалов, представленных руководителями и топ-менеджерами российских туроператорских компаний, специализирующихся на реализации морского круизного продукта. В этот раз о круизной навигации прошлого года нам рассказывает генеральный директор St. Peter Line Сергея Котенева. Напомним, этот оператор морских паромных перевозок, не только реализует, но и регулярно проводит собственные туры по Балтике. На двух судах - Prinsess Maria и Princess Anastasia, компания в сезон еженедельно ходит по маршрутам из Санкт-Петербурга до Хельсинки и по круизно-паромной линии Петербург - Хельсинки – Стокгольм – Таллинн- Петербург. Вот что, в связи с этим, рассказал нам глава единственной в стране морской паромной компании:

Плав Отель Глав 0116Водная стихия привлекает далеко не только организаторов и поклонников морского и речного круизного отдыха. Все чаще к ней обращаются отельеры, стремясь предложить своим клиентам все более неожиданные и оригинальные проекты размещения и времяпрепровождения. Вот только два из этих, сравнительно недавно появившихся проекта, соответственно, для реки и для моря. Причем, один из них уже близок к реализации, а обсуждение и оценки второго вышли далеко за рамки профессиональной архитекторской среды.

Сайменский 2 0116Судоходство на Сайменском канале прекратится 24 января, а сам канал закроется на следующий день, несмотря на отсутствие льда. Об этом сообщил финский портал yle.fi. Канал закрывают ежегодно на пару месяцев из-за необходимости проведения технического обслуживания. В этот раз ремонту подлежит шлюз «Соскуа». Канал вновь откроют весной. Точная дата будет зависеть от погоды. Обычно это происходит в марте-апреле.

Сайменский канал — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом. Его общая протяженность составляет 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), сухопутной части — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), морского фарватера — 14,4 км. Канал доступен для плавания речных, озерных и морских судов. Период продолжительности навигации ежегодно зависит от ледовых условий и определяется уполномоченными по Сайменскому каналу. В среднем навигация лится 275 дней (9 месяцев).

Таллин порт 0116Круизные туристы за время пребывания в Таллине (Эстония) тратят в среднем по 59,06 евро на человека, что в пересчете на целый год составляет сумму почти в 30 млн евро, свидетельствуют результаты недавно проведенного консультационной фирмой G. P. Об этом передает Postimees.

По словам заведующей отдела менеджмента предприятия Tallinna Sadam (Таллиннский порт) Сирле Арро, совершаемые круизными туристами покупки в год можно оценить в сумму почти в 30 млн евро. «В течение 2015 года Таллинн посетили более полумиллиона круизных туристов. Если учесть, что в среднем на каждого туриста приходится 59,06 евро потраченных на покупки и услуги, то в общей сумме получится порядка 30 млн евро. И это еще не вся сумма, влияющая на экономику Эстонии, поскольку сюда надо добавить портовые сборы, платежи государственным предприятиям и фирмам, обслуживающим круизные фирмы».

Андронова - 2В этот раз мы задаем вопросы генеральному директору ООО «АТЛАНТИС ЛАЙН МОРСКИЕ КРУИЗЫ» Наталье Андроновой. Редакция попросили ее рассказать следующее:

- Как летом прошлого года для вас прошла круизная навигация? Какие маршруты, лайнеры и круизные компании оказались наиболее востребованными?

И вот что нам ответила Наталья Владимировна:

Происшест 12.15Начался прошлый месяц со значительного пожара на крупном круизном судне. Прибывший в Гонолулу после пожара в машинном отделении лайнер Grand Princess был осмотрен специалистами для проверки безопасности судоходства. Из-за произошедшего он уже не мог достичь максимальной скорости, поэтому было принято решение отменить ранее запланированные заходы в залив Навиливили (Кауаи), Гавайи, 2 декабря и Лахайна (Мауи), Гавайи 3 декабря. В то же время, лайнер прибыл в Сан-Франциско 10 декабря, как и было запланировано. Оператор судна компания Princess Cruises предложил всем 2592 пассажирам полный возврат денет за круиз. Кроме того, те из них, кто захотел покинуть лайнер в Гонолулу, были обеспечены авиабилетами для возвращения домой.

АФилатов 0116Нежданная эпопея с паром «Аркадий Филатов», похоже, подошла к завершению. С 27 декабря 2015 года судно продолжило работать в штатном режиме в Вознесенье в соответствии с расписанием, после того как Невский судостроительно-судоремонтный завод устранил все возникшие неисправности. О чем сообщила пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.

Как было сообщено ранее, паром «Аркадий Филатов» 19 декабря 2015 года вышел из строя из-за смещения муфты с вала редуктора, что является гарантийным случаем. Представители ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» - завода-изготовителя, 22 декабря прибыли в Вознесенье - Подпорожский район Ленинградской области, и после изучения ситуации приступили к ремонту. В период проведения ремонтных работ на пароме «Аркадий Филатов», перевозки выполнял буксир-толкач «РТ-328» и несамоходный паром «Свирь-1».

Котка 2 0116Российско-финскую дружбу подкрепили грантом на 5 млн евро. Через несколько лет на пароме из Петербурга можно будет добраться не только до Хельсинки, но и до Котки. Это станет возможным благодаря кооперации портов и регионов обеих стран. Соглашение о сотрудничестве подписали пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», порт Хамина-Котка и агентство развития региона Котка-Хамина Cursor Oy.

Ранее Петербург и Котку связывали проекты освоения Арктики, а также изобретатель радио Александр Попов. В 1900 г. он испытывал радиоволны «на прочность» в акватории именно этого порта Великого княжества Финляндского. В Котке Попову установлен памятник. Хамина-Котка – крупнейший в Финляндии универсальный порт. Здесь обрабатываются грузы всех видов: контейнеры, RoRo (то, что можно закатить на паром), крупногабаритные и генеральные грузы, газ и др. Пассажирское движение до недавнего времени носило исключительно региональный характер.

ВладСв 0116Безвизовый 8-дневный въезд на территории свободного порта Владивосток разрешен с 1 января 2016 года. Закон предусматривает упрощенное получение визы иностранцами на 8 дней. «С 1 января 2016 года будет разрешено пребывание иностранных граждан на территории свободного порта в течение восьми дней. Что касается других условий, то они будут вводиться постепенно. Законом предусмотрен также режим свободной таможенной зоны. Эту работу необходимо отладить», - заявил ранее полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

arkadij-filatov 22 1215Паром «Аркадий Филатов» сломался в рекордные сроки

Новый автомобильно-пассажирский паром «Аркадий Филатов», не проработав в штатном режиме и двух недель, ушел на ремонт. Этот паром ждали давно, он должен был связать берега реки Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области. В тестовом режиме он курсировал на линии с осени, пока подготавливались необходимые документы. И, тем не менее, 19 декабря в 19.00 часов по местному времени судно выполнило свой крайний рейс. У него вышла из строя муфта винта. Напомним, что в рабочем режиме «Аркадий Филатов» начал курсировать лишь с 9 декабря. Из-за поломки в изоляции оказались около 3 тысяч жителей поселка Вознесенье. Для них обещали в ближайшее время вывести на линию старый паром.

Э-Новости МК 10MSC Opera начала выполнять круизы из Гаваны

На Кубу в порт «Гавана» 18 декабря прибыл круизный лайнер MSC Opera, принадлежащий компании MSC Cruises. Предварительно судно совершило 22-дневный переход из Италии с 1749 пассажирами на борту. MSC Opera стал крупнейшим из всех ранее заходивших на Кубу пассажирских лайнеров. Из кубинской столицы лайнер будет совершать еженедельные круизы по Карибскому морю с заходами в порты Ямайки, Каймановых островов и Мексики. Туристы, в основном из Италии, Германии, Франции, Испании и Великобритании, будут прибывать в Гавану самолетом. В свой первый круиз из Гаваны лайнер отправился 22 декабря и продолжит выполнение рейсов до апреля 2016 года. Всего за зимний сезон он совершит 16 судозаходов в Гавану. Там он будет находиться две ночи и два дня, прежде чем выйти в очередной морской поход. В свою очередь, компания MSC Cruises уже подтвердила, что в следующем сезоне 2016/2017 г.г. отправит на Кубу второе судно. К MSC Opera присоединится MSC Armonia, что, считают представители оператора, поможет удовлетворить растущий спрос на кубинские круизы.

Офис кр 1215По экспертным оценкам Ассоциации круизных операторов (АКО), количество туристов, в этом году выбирающих морские путешествия, снизилось на 35-45% по сравнению с 2014. Оборот в долларовом эквиваленте снизился менее значительно – на 30-35%. «Общая ситуация на туристическом рынке не могла не коснуться и круизного сегмента. Но нас она затронула чуть меньше, чем туроператоров массового выездного туризма», – сказал "президент АКО Валентин Елисеев. По его оценкам, сейчас продажи новогодних круизов показывают примерно минус 15-18% по отношению к аналогичному периоду минувшего года, хотя изначально предполагалось, что снижение будет более существенным.

Реч. вокзал С 1215Самара – город с сильными круизными традициями. Её жители с рождения впитывают любовь к Волге, водному транспорту, круизным путешествиям и прогулкам на теплоходах. Так что, вполне очевидно, что круизный туризм является одним из самых популярных видов отдыха для населения Самарской области, а за одно, и её гостей. В навигационный период самарские теплоходы перевозят более 45 тыс. туристов, а самарские туроператоры обслуживают более 50 тыс. туристов, прибывших в регион по Волге.

В Туристском информационном центре (ТИЦ) Самарской области (http://www.tic-samara.ru/) в начале декабря прошла рабочая встреча представителей круизных туроператоров, работающих в этом городе. На ней были подведены итоги круизного сезона-2015 и определены задачи по совместному продвижению речных круизов из Самары в 2016 году. Так, предварительно участники круизного рынка запланировали помесячное проведение ряда мероприятий. И в их числе следующие:

Илья МелититскийКраткие итоги круизного года по нашей просьбе подводит Илья Милитицкий, заместитель директора компании «Бриз Лайн»:

Мушкарев 1215Паромная компания St. Peter Line вчера, 22 декабря, провела очередную встречу с представителями средств массовой информации. На мероприятие, которое проходило на борту парома Princess Maria, были приглашены около 50 журналистов, главным образом из Санкт-Петербурга. Перед собравшимися выступил директор по маркетингу и продажам компании Андрей Мушкарев, он рассказал о том, с какими итогами подошел оператор к завершению нынешнего года, сообщил о планах на год наступающий, и ответил на вопросы представителей прессы.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top