kruiz-info940x150

 

  • «Речная триада» в преддверии круизной навигации-2019

    Triada G 419

    В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. Вновь по рекам, каналам и озерам отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. В соответствии с экспертными оценками, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» – профессиональное объединение, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Наш рассказ о том, как эта «речная триада», определяющая состояние круизной отрасли страны, подготовилась к предстоящему высокому сезону, о прошедшей модернизации флота операторов и даже о новых маршрутах на, казалось бы, хорошо известных водных трассах.

    Подробнее...

  • «Речная триада» в преддверии круизной навигации-2019

    Triada G2 419

    В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. Вновь по рекам, каналам и озерам отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. В соответствии с экспертными оценками, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» – профессиональное объединение, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Наш рассказ о том, как эта «речная триада», определяющая состояние круизной отрасли страны, подготовилась к предстоящему высокому сезону, о прошедшей модернизации флота операторов и даже о новых маршрутах на, казалось бы, хорошо известных водных трассах.

     

    «ВодоходЪ» модернизирует свой флот

    Triada 2 419Судоходная компания «ВодоходЪ», как всегда, еще в прошлом году и притом раньше других операторов подготовила графики движения в навигацию своих круизных теплоходов, обслуживающих российских туристов. В Москве вновь будет находиться «премиальное» трехпалубное судно компании проекта Q-040 «Александр Пушкин». А также четырехпалубные суда проектов 302, 301 и 92-016: «Константин Симонов», «Александр Радищев», «Феликс Дзержинский» и «Георгий Жуков».

    «Пушкин» снова пойдет по Волге в длительные рейсы. «Симонов» традиционно работает на недельной линии между Москвой и Питером. У «Радищева» смешанное расписание, в котором есть и оборотные петербуржские рейсы, и короткие трехдневные круизы, и туры по Волге. «Дзержинский» вновь отправится по маршрутам продолжительностью 3-4 дня. «Жуков» пойдет в дальние, но недорогие круизы. Так что, у россиян вновь есть альтернатива: «длинная Волга» на «Пушкине», либо иные более экономные варианты.

    В Санкт-Петербурге в предстоящем сезоне в относительно продолжительные туры будет ходить «Виссарион Белинский» (301). Для него предусмотрены и короткие туры на Валаам, Кижи, есть и походы на Волгу, к примеру, 17-дневный круиз до Самары. Также в городе на Неве в навигацию базируются теплоходы «Юрий Андропов» (302) и «Леонид Соболев» (302). «Соболев» заявлен на смешанном расписании от 3 до 6 дней: Валаам – Кижи – Петрозаводск, либо только Валаам. «Андропов» снова станет на короткие рейсы.

    В Казани представлен «Александр Суворов», проект 92-016. В Самаре – два теплохода, «Сергей Кучкин» (проект 301) и «Семен Буденный» (92-016). В Нижнем Новгороде в нынешнем году осталось два судна, «Константин Коротков» (92-016) и «Михаил Фрунзе» (92-016). В прошлом году здесь присутствовал и теплоход «Нижний Новгород» (301). Но после проведения переоборудования, это круизное судно стало соответствовать уровню комфортабельности «четыре звезды», и перейдет теперь на обслуживание зарубежных туристов.

    Глубокую реновацию в межсезонье прошел и другой четырехпалубный теплоход компании – «Санкт-Петербург» (301). Как сообщили в «Водоходе», фактически это абсолютно новое судно в прежнем корпусе, получившее новейший сервисный класс «премиум плюс». На борту реализовано дизайнерское оформление кают, внедрены авторские решения в оформлении ресторанов и общественных зон.

    Для размещения туристов предусмотрены различные типы кают: стандартные (одно-, двух-, трехместные) и повышенной комфортабельности («делюксы» и «люксы»). Также будет организовано питание в формате «полный пансион»: завтраки и обеды по системе «шведский стол», ужины – «а ля карт». Продолжительность круизов теплохода варьируется от 3 до 15 дней. Из Москвы он пойдет как на Волгу, в том числе и до Астрахани, так и до Санкт-Петербурга.

     

    «Инфофлот» как генеральный агент компании «Созвездие»

    Triada 3 419До последнего времени о компании «Инфофлот» многие, в том числе и участники круизного рынка, говорили как об операторе речных круизов. В ассоциацию «Речной Альянс», созданную несколько лет назад, официально вошел именно «Инфофлот». Однако дело обстояло несколько иначе. В компании всегда существовало отдельное подразделение, которое и выступало организатором речных путешествий. Сам же «Инфофлот» занимается реализацией водных туров, и не только собственных, но и других операторов.

    Несколько лет назад владельцы компании решили реструктурировать бизнес, создав самостоятельную круизную компанию «Созвездие Инфофлота». Однако как туристы, так и профессионалы продолжали воспринимать две структуры как единое целое. Поэтому к нынешнему сезону предпринята новая попытка разделения. Круизный оператор получил более отвлеченный бренд «Созвездие», а «Инфофлот» теперь позиционирует себя как круизный центр. И дело не только в названиях.

    «Инфофлот» стал классическим агентством, специализирующимся на продаже туров самых разных круизных компаний, причем как речных, так и морских. Одновременно центр выступает и генеральным агентом по продвижению и реализации продукта ряда операторов, включая и свое бывшее подразделение, которое собственной сети продаж не имеет. В сферу интересов «Созвездия», как и раньше, входит флот, экипажи, береговые службы, создание сервиса на борту.

    Основная деятельность судоходной компании сосредоточена в Москве, где она и зарегистрирована. Отсюда в речные круизы отправляется и основная часть ее круизных теплоходов. Кроме того, одно судно оператора на постоянной основе работает в Санкт-Петербурге. Эпизодически круизы выполняются и из других городов.

    Всего во флоте «Созвездия» находятся семь теплоходов, хорошо знакомых любителям круизного вида отдыха. Три из них – четырехпалубные суда проекта 302: «Лунная соната», «Лебединое озеро» и «Дмитрий Фурманов». На «Лунной сонате» в межсезонье прошла модернизация, была полностью реконструирована шлюпочная палуба, где появилось 24 каюты с балконами. В том числе и большой двухкомнатный «люкс», включающий гостиную, спальню и даже маленькую кухню.

    Далее следуют трехпалубные «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа» и «Северная сказка» (бывший «Карл Маркс») проектов 26-37 и 588. Первые два судна, также как «Лунная соната» и «Лебединое озеро», в предстоящей навигации будут работать на московском рынке. «Северная сказка» тоже пойдет в круизные туры из Москвы, хотя и сделает несколько рейсов из Санкт-Петербурга, направляясь по северо-западным маршрутам.

    Эти трехпалубники известны многим туристам как спокойные и комфортабельные суда. Здесь царит камерная атмосфера, на борту имеются достаточно большие каюты, и на них путешествуют максимум 120-130 туристов, в отличие от 300 на четырехпалубных. Большей частью суда ходят по верхней Волге, но есть и более длительные маршруты вниз: и в Ростов-на-Дону, и в Астрахань, и в Пермь.

    Прошло реконструкцию и двухпалубное судно «Василий Чапаев» (проект 305). На его борту была переоборудована часть кают без удобств, а в следующем году аналогичные работы запланированы в оставшихся каютах. В начале навигации, как всегда, по «большой воде», теплоход пойдет на реку Вятка, которую он сравнительно недавно первым и открыл для пассажирского судоходства. В дальнейшем до конца июня судно уходит на Оку, зайдет на Суру, выполнит два рейса по реке Белой. И, конечно же, не раз побывает на Волге.

     

    «Мостурфлот»: обновленные теплоходы и новые маршруты

    Triada 4 419На российский круизный рынок компания «Мостурфлот» в навигацию-2019 вновь представит четыре теплохода: «Михаил Булгаков», «Николай Карамзин», «И.А. Крылов» и «Сергей Образцов». И еще некоторые суда оператора, обслуживающие иностранных туристов, станут периодически возить россиян по речным маршрутам.

    Любимец круизной публики теплоход «Михаил Булгаков» (проект 301) сегодня уверенно занимает сервисную нишу «премиум-класса». В предстоящем сезоне на его борту появятся четыре балкона в четырех каютах класса «полулюкс». Находятся они в носовой части верхней шлюпочной палубы, и после переоборудования их комфортабельность явно повысится. Кроме того, к высокому сезону на судне намечено оборудовать специальное помещение для подростков, где они смогут собираться на различные мероприятия.

    Трехпалубный ретро-теплоход «И.А. Крылов» (проект 588) тоже обновится к очередной навигации. На его верхней палубе появятся две каюты «люкс», одна из которых получит свой балкон. Модернизировать на борту, в соответствии с разработанным дизайнерским проектом, намечено также читальный салон, кормовой бар с рестораном на главной палубе, зону рецепции. Намеченные изменения, сообщили в компании, необходимы для создания на борту «особой винтажной атмосферы элегантного отдыха». Что позволит и дальше успешно реализовывать на судне полюбившийся туристам проект «Серебряный век».

    На другом ретро-теплоходе компании, двухпалубном «Сергее Образцове» проекта 305, еще к прошлогодней навигации было проведено множество важных изменений, а потому новых работ на его борту не предвидится. Не будет значительных изменений и на четырехпалубном «Николае Карамзине» (проект 301). 

    А вот на трехпалубном «Сергее Есенине» проекта Q-065, на его самой верхней палубе появятся шесть полностью модернизированных кают класса «люкс» с балконами. Но главное другое: впервые в своей истории этот комфортабельный теплоход пойдет в Великий Новгород, на реку Волхов. Куда отправится с Северного речного вокзала столицы 26 июля и вернется обратно 7 августа. В том же месяце судно вновь зайдет в Волхов, но уже во время 10-дневного круиза Санкт-Петербург – Москва. Напомним, в 2010 году в Великом Новгороде один раз побывал «Образцов», который тогда назывался «Н.Г. Славянов».

    Кроме того, в предстоящую круизную навигацию «Сергей Есенин», и тоже впервые, выполнит два круизных рейса по «Московской кругосветке». Этот маршрут, который проходит по каналу имени Москвы, Волге, Оке и Москве-реке, соединяет два речных вокзала столицы, Северный и Южный. До сих пор по нему ходили лишь гораздо менее комфортабельные двухпалубные теплоходы. Впрочем, по этому, почти круговому направлению, «Есенин» однажды уже прошел, но было это более 30 лет назад, и на борту тогда находились зарубежные путешественники. В текущем году первый круизный тур «кругосветки» пройдет с 8 по 16 мая, второй – с 17 по 24 мая.

    Как и «Сергей Есенин», на двух потребительских рынках, российском и зарубежном, в нынешнем году будут представлены и два наиболее комфортабельных судна «Мостурфлота». «Княжна Виктория» (проект 301) с нашими туристами работает совсем немного: в начале мая, середине августа и конце сентября. А на лайнере «Александр Грин» (проект РV08) под россиян запланирован вообще лишь один сверхкороткий круиз из Москвы до Углича и Мышкина, с 8 по 11 мая.

     

    TTG Russia

    Triada 5 419

    Подробнее...

  • Андрей Смолин: лучшая навигация «Водохода», если бы не топливо…

    VodoSmolin Gm 1218

    Да и не только топливо, как стало понятно совсем недавно… Надо сразу отметить, этот материал готовился еще до последних громких событий в «Водоходе». Но и последовавшая затем отставка Александра Трофимова, неизменного, как нам всем казалось, главы этой крупнейшей круизной компании страны, ничего, по сути, в сказанном не изменила, в чем нетрудно убедиться. Поскольку речь идет о наиболее важном в деятельности оператора речных круизов: о непростой навигации-2018, прошедшей под знаком взметнувшихся цен на топливо, о нынешнем скачке пассажирских тарифов и ходе текущих продаж, ну и, безусловно, о планах на следующий высокий сезон. Обо всем этом и рассказал коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

    Подробнее...

  • Андрей Смолин: лучшая навигация «Водохода», если бы не топливо…

    VodoSmolin G 1218

    Да и не только топливо, как стало понятно совсем недавно… Надо сразу отметить, этот материал готовился еще до последних громких событий в «Водоходе». Но и последовавшая затем отставка Александра Трофимова, неизменного, как нам всем казалось, главы этой крупнейшей круизной компании страны, ничего, по сути, в сказанном не изменила, в чем нетрудно убедиться. Поскольку речь идет о наиболее важном в деятельности оператора речных круизов: о непростой навигации-2018, прошедшей под знаком взметнувшихся цен на топливо, о нынешнем скачке пассажирских тарифов и ходе текущих продаж, ну и, безусловно, о планах на следующий высокий сезон. Обо всем этом и рассказал коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

    Подробнее...

  • Навигация в Московском бассейне идет к завершению

    Navzakmos m 1018Речные перевозки в Московском водном бассейне завершатся в середине ноября. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. По его словам, закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь – на участках со специфическими погодными условиями. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку – буи, указывающие безопасный судоходный путь.

    Подробнее...

  • Навигация в Московском бассейне идет к завершению

    Navzakmos G 1018

    Речные перевозки в Московском водном бассейне завершатся в середине ноября. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. По его словам, закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь – на участках со специфическими погодными условиями. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку – буи, указывающие безопасный судоходный путь.

    Подробнее...

  • Миллион пассажиров Московского речного бассейна

    Mln tour 0918На Северном речном вокзале столицы 14 сентября определили миллионного пассажира на водном транспорте в завершающейся навигации. Им стала москвичка Ольга Бондаренко, отправившаяся в многодневный круиз в Казань и Елабугу на теплоходе «Александр Пушкин» компании «ВодоходЪ». Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин вручил ей призы от учреждения. Миллионную круизную туристку поздравил и генеральный директор «Водохода» Александр Трофимов. От компании ей достался сертификат на бесплатный круиз для всей семьи в навигацию 2019 года и памятные сувениры.

    Подробнее...

  • Большая круизная навигация объявлена открытой

    CruNavig G 0418

    Вот и произошло то, что регулярно происходит ежегодно, но каждый раз всегда с нетерпением ожидается. Вчера, 28 апреля, в Центральной России официально открылась круизная навигация 2018 года. Или, как ее еще называют, «большая круизная навигация». «То, ради чего мы, собственно, и работаем», - отметил один из руководителей круизной компании.

    Подробнее...

  • Большая круизная навигация объявлена открытой

    CruNavig G 0418

    Вот и произошло то, что регулярно происходит ежегодно, но каждый раз всегда с нетерпением ожидается. Вчера, 28 апреля, в Центральной России официально открылась круизная навигация 2018 года. Или, как ее еще называют, «большая круизная навигация». «То, ради чего мы, собственно, и работаем», - отметил один из руководителей круизной компании.

    Подробнее...

  • «Речной Альянс» готовится к речным походам

    RAliance G 0418

    Совсем скоро, в самом конце апреля, откроется круизная навигация по рекам, каналам и озерам центральной России. На водные пути вновь выйдут круизные теплоходы, подготовка которых к сезону уже находится в завершающей стадии. Основными судовладельцами пассажирских судов в нашей стране, контролирующими где-то 70% рынка внутренних теплоходных путешествий, выступают участники профессионального объединения «Речной Альянс» - компании «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Инфофлот». О том, какую круизную «технику» на какие речные направления они собираются ставить в предстоящем сезоне, можно узнать в нашем сегодняшнем обзоре.

    Подробнее...

  • «Речной Альянс» готовится к речным походам

    RAliance G 0418

    Совсем скоро, в самом конце апреля, откроется круизная навигация по рекам, каналам и озерам центральной России. На водные пути вновь выйдут круизные теплоходы, подготовка которых к сезону уже находится в завершающей стадии. Основными судовладельцами пассажирских судов в нашей стране, контролирующими где-то 70% рынка внутренних теплоходных путешествий, выступают участники профессионального объединения «Речной Альянс» - компании «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Инфофлот». О том, какую круизную «технику» на какие речные направления они собираются ставить в предстоящем сезоне, можно узнать в нашем сегодняшнем обзоре.

    Подробнее...

  • Национальные особенности речных круизов Санкт-Петербурга

    SPb m 817Сезон речных круизов в Санкт-Петербурге проходит вполне спокойно, без каких-либо эксцессов. Участники рынка единодушно отмечают, что ситуация в нынешнюю навигацию достаточно ровная и устойчивая. И главное, не смотря на ненастную погоду, туристы второй столицы практически все лето, как ни в чем не бывало, заполняли и продолжают заполнять круизные суда. В отличие, кстати, от москвичей, явно более восприимчивых к погодным условиям, также как жители Поволжья и Прикамья.

    Подробнее...

  • Национальные особенности речных круизов Санкт-Петербурга

    SPb G 817Сезон речных круизов в Санкт-Петербурге проходит вполне спокойно, без каких-либо эксцессов. Участники рынка единодушно отмечают, что ситуация в нынешнюю навигацию достаточно ровная и устойчивая. И главное, не смотря на ненастную погоду, туристы второй столицы практически все лето, как ни в чем не бывало, заполняли и продолжают заполнять круизные суда. В отличие, кстати, от москвичей, явно более восприимчивых к погодным условиям, также как жители Поволжья и Прикамья.

    Подробнее...

  • Летний спрос компенсировал низкие весенние продажи

    RivAlSt m 817С апреля по июнь 2017 года по водным путям канала имени Москвы путешествовало около 400 тыс. человек. Это сопоставимо с аналогичным показателем прошлого года, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы». Сюда входят регулярные (транспортные) и нерегулярные (туристические и экскурсионно-прогулочные) перевозки. 

    Подробнее...

  • Что нужно сегодня для развития в России речных круизов?

    Mihaylovckiy m 717Вопрос этот уже стал традиционным. Но проблема заключается в том, что на него дается множество разнонаправленных ответов. Причем, как со стороны людей далеких от тематики речных путешествий, так и со стороны представителей круизного бизнеса. Из-за чего возникают серьезные сложности в их возможной реализации. Попытаемся проанализировать наиболее распространенные мнения и пожелания. 

     

    Подробнее...

  • «Реки России» «проплыли» мимо круизного бизнеса

    RRussia G 617В Тверской области в отеле «Radisson Завидово» 23-24 июня во второй раз прошел Национальный туристский форум «Реки России». Как сообщается на его сайте, он вновь стал «площадкой для обсуждения перспектив водного, речного и круизного туризма в России». Мероприятие организовано правительством Тверской области и Федеральным агентством по туризму при участии компании «Завидово Девелопмент».

    Подробнее...

  • Большая круизная навигация 2017 года открыта

    Open N m 417Произошло это радостное для всех речников и любителей водных путешествий событие сегодня, 28 апреля. По сложившейся традиции посвященная ему торжественная церемония проходила на Северном речном вокзале Москвы. И также уже традиционно ее организаторами выступил «Речной Альянс» - профессиональное объединение, включающее ведущие речные круизные компании страны: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот».

    Подробнее...

  • Большая круизная навигация 2017 года открыта

    Open N G 417

    Произошло это радостное для всех речников и любителей водных путешествий событие сегодня, 28 апреля. По сложившейся традиции посвященная ему торжественная церемония проходила на Северном речном вокзале Москвы. И также уже традиционно ее организаторами выступил «Речной Альянс» - профессиональное объединение, включающее ведущие речные круизные компании страны: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот».

    Подробнее...

  • «Мостурфлот» в преддверье круизной навигации

    MTF m 417Круизная компания «Мостурфлот» 13 апреля провела не совсем обычную пресс-конференцию, посвящённую открытию навигации 2017 года и перспективам развития речных круизов. Но предварительно журналисты и блогеры организованно погрузились на большой туристический автобус, на котором компания в несезон проводит свои «наземные круизы», и взяли курс на «Хлебниково» – свою подмосковную базу флота. Мероприятие проходило на борту теплохода «Сергей Есенин», который пока еще пребывает в завершающей стадии подготовки к началу нового круизного сезона.

    Подробнее...

  • Александр Соснин: мы твердо верили, что у нас все получится

    sosnin m 117В число ведущих российских операторов речных круизов компания «Инфофлот» вошла, точнее буквально ворвалась, сравнительно недавно. Своего рода официальным признанием ее высокого статуса стало вхождение три года назад, вместе с признанными компаниями «ВодоходЪ» и «Мостурфлот», в число основателей «Речного Альянса». Эта профессиональная организация выступает сегодня на реках страны своеобразным эталоном круизного качества, на которую, что бы ни говорили, ориентируются остальные участники рынка речных путешествий.

    Подробнее...

↑ Back to Top