SezonAug G 819

Июль и август считаются пиком сезона российских речных круизов. И самыми теплыми месяцами года. В чем, впрочем, нетрудно усомниться, если судить по году нынешнему. Жаркая солнечная погода, как известно, лучший друг круизного бизнеса, и откровенный враг, если на улице прохладно и идет дождь. А он идет с завидным постоянством, и температуры держатся на отметках значительно ниже среднестатистических. И это далеко не единственный вызов, с которым столкнулись в текущую навигацию речные операторы.

MTF OV G 719

Из-за резкого сокращения навигационных глубин остановлено круизное движение по Оке двухпалубного теплохода проекта 305 «Сергей Образцов». Как сообщили в компании «Мостурфлот», владельце судна, пассажирам, которые приобрели на него круизные путевки, предложено поменять их на речные туры, выполняемые другими теплоходами оператора.

RiverRoss G 719

В Завидово Тверской области вчера, 2 июля, прошел Национальный туристский форум «Реки России», уже давно ставший традиционным, поскольку с 2013 года проводится в седьмой раз, и как обычно в отеле Radisson Zavidovo Resort. Участие в нем вновь приняли представители федеральных и региональных органов власти, сферы речного транспорта, промышленного комплекса, а также руководители крупнейших российских туроператорских компаний, эксперты отрасли, СМИ. Форум официально признан одной из ключевых площадок страны для обсуждения вопросов развития водного туризма, речных туристских перевозок, встречи профессионалов турбизнеса и транспортной индустрии.

Oka G1 619

С этим утверждением, которое я впервые услышал достаточно давно, конечно же, можно спорить, но оно, тем не менее, вполне имеет право на существование. По крайней мере, потом мне не раз то же самое в различных вариантах повторяли самые разные люди, как обычные любители путешествий по рекам, так речники-профессионалы и топ-менеждеры круизных компаний. Но вот с тем, что Ока - река особая, не похожая на все другие, соглашаются буквально все, кто знакомится с ней поближе.

ShipSPb G 619

В российской отрасли речных круизов мероприятий, ориентированных для ее непосредственных участников, проходит крайне мало. И поэтому одно из них, состоявшееся в конце прошлой недели, в любом случае стало событием для отечественного круизного бизнеса. Итак, судоходная компания «ВодоходЪ» 30 мая провела презентацию своего обновленного теплохода «Санкт-Петербург», которое прошло, как сказано в ее пресс-релизе, в формате тест-драйва.

Sh.Peet1 G2 519

На судостроительном заводе «Лотос», находящемся под Астраханью, 24 мая торжественно спустили на воду первый российский круизный лайнер. Речной пассажирский теплоход проекта PV300VD, получивший название «Петр Великий», продолжит достраиваться уже на воде. Как заявил генеральный директор завода «Лотос» Рустам Халитов, «предприятие приложит все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию». «Крестной матерью» новейшего теплохода на прошедшем мероприятии стала директор по судоходству на внутренних водных путях Российской палаты судоходства Анна Исаева. По давно сложившейся традиции она разбила о борт лайнера бутылку шампанского.

OtkrBigNav G 419

Сегодня, 30 апреля, в Москве состоялось торжественное открытие Большой круизной навигации 2019 года. Ставшее уже традиционным мероприятие прошло на Северном речном вокзале столицы. Его организатором вновь стала профессиональная ассоциация «Речной Альянс», в которую входят ведущие круизные компании отрасли «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Созвездие».

Triada G2 419

В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. Вновь по рекам, каналам и озерам отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. В соответствии с экспертными оценками, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» – профессиональное объединение, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Наш рассказ о том, как эта «речная триада», определяющая состояние круизной отрасли страны, подготовилась к предстоящему высокому сезону, о прошедшей модернизации флота операторов и даже о новых маршрутах на, казалось бы, хорошо известных водных трассах.

BP Pobeda G 319

На рынке речных круизов Перми в начале нынешнего года неожиданно для многих, в том числе и для профессионалов турбизнеса, появился еще один участник. Местное бюро путешествий (БП) «Победа» объявило о начале работы в предстоящей навигации с теплоходом, который тоже называет «Победа». Чтобы узнать более подробно о новом игроке уже устоявшегося, казалось бы, потребительского рынка, мы обратились к руководителю этой компании, а также пообщались с отдельными представителями пермского круизного бизнеса.

Anisimov G 319

Это интервью с генеральным директором Московского речного пароходства мы планировали заранее. Но 4 марта вдруг стало известно, что Константина Анисимов со своего поста уволен. Все произошло внезапно, ведь совсем недавно, в самом конце февраля, мы еще договорились о дате встречи. Тем не менее, она состоялась, Анисимов – человек обязательный, и от своих обещаний не отказался даже в сложившейся ситуации. Правда, в этот раз мы встретились не в кабинете руководителя пароходства, а на нейтральной территории…

FestCru2019 G 219

В московском отеле «Марриотт Новый Арбат» 27 февраля состоялся традиционный теперь уже «Фестиваль круизов 2019». Ежегодный форум, на котором присутствовали ведущие профессионалы круизного бизнеса, проводился уже в четвертый раз, его организатором выступает медиахолдинг «Турбизнес» при поддержке Ростуризма. Неделю назад Фестиваль, также по сложившейся традиции, проходил и в Санкт-Петербурге.

Abramov G 219

При подготовке интервью с владельцем речной круизной компании «Цезарь Трэвел» меня постоянно как будто что-то подталкивало вставить известное выражение Маяковского – «человек и пароход». И вот, все же не удержался. Что и понятно, ведь Сергей Абрамов пока единственный в стране владелец теплохода, названного в его же честь. Интересно, что это пассажирское судно за короткое время прошло полную реновацию, стало широко востребованным круизным теплоходом и даже успело сняться в художественном фильме, получившем широкий резонанс. Весьма богатая биография и у самого Сергея Николаевича, а в сфере его интересов не только круизный бизнес. С ним беседует наш корреспондент.

VodSorm G 119

Речной круизный лайнер проекта PV300, строящийся на нижегородском судостроительном заводе ПАО «Красное Сормово» для круизной компании «ВодоходЪ», планируется сдать заказчику в октябрь нынешнего года. Об этом сообщили в руководстве компании «ВодоходЪ». На воду это новейшее судно намечается спустить немного раньше, в августе. В настоящее время его готовность превышает 40%.

MTF winter G2 119Межсезонье в самом разгаре. Круизные теплоходы компании «Мостурфлот» ушли на зиму в хорошо знакомый им подмосковный Хлебниковский затон. Но далеко не все суда в нынешнем году тихо-мирно зимуют на канале имени Москвы, дожидаясь прихода весны, а с ней и старта навигации. На борту многих из них идет плановая работа: перестройка, реновация, модернизация. Постараемся разобраться, какие изменения планирует провести оператор на своих лайнерах, обслуживающих россиян, к предстоящему круизному сезону. А поможет нам в этом, а также сообщит и о других новинках предстоящего сезона, заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

VodoSmolin G 1218

Да и не только топливо, как стало понятно совсем недавно… Надо сразу отметить, этот материал готовился еще до последних громких событий в «Водоходе». Но и последовавшая затем отставка Александра Трофимова, неизменного, как нам всем казалось, главы этой крупнейшей круизной компании страны, ничего, по сути, в сказанном не изменила, в чем нетрудно убедиться. Поскольку речь идет о наиболее важном в деятельности оператора речных круизов: о непростой навигации-2018, прошедшей под знаком взметнувшихся цен на топливо, о нынешнем скачке пассажирских тарифов и ходе текущих продаж, ну и, безусловно, о планах на следующий высокий сезон. Обо всем этом и рассказал коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

Ng MTF 2G 1218

Уже стало привычно, что в середине декабря круизная компания «Мостурфлот» приглашает в гости своих речных туристов. Причем как больших, так и маленьких. Также было и в этот раз: в субботу 15 декабря в здании Московского речного пароходства прошли традиционные теперь уже детские «Речные ёлки», а в воскресенье 16 декабря взрослых пригласили на новогодний звездный бал. Как всегда, для всех тех, кто приобрели путевки на круизы-2019 компании «Мостурфлот», участие в обоих мероприятиях, и детском, и взрослом, бесплатное.

Sozvezdie G 1118

Отправляясь на интервью с Александром Сосниным, председателем совета директоров компании «Инфофлот», как я был уверен, речь у нас пойдет об итогах завершившейся круизной навигации и перспективах следующего сезона. Нет, эту важную тему, конечно же, тоже обсудили. Но один из моих вроде бы обычных вопросов полностью изменил весь ход нашей беседы. Да и как могло быть иначе, когда вдруг выяснилось что место «Инфофлота» теперь будет занимать круизная компания «Созвездие». О всех подробностях предстоящих перемен рассказывает мой собеседник.

Vatka 2G 1118

Власти Кировской области обсуждают возможность углубления реки Вятка, а грунт использовать для благоустройства микрорайона областного центра, ежегодно попадающего в зону подтопления. На сайте правительства региона сообщается, что проект обсуждался вместе с перспективой развития судоходства на Вятке в рамках подготовки Кирова к 650-летнему юбилею (в 2024 году). «Планируется, что после проведения дноуглубительных и дноочистительных работ освободившийся донный грунт можно будет использовать для подсыпки на незатопляемые отметки и для благоустройства территории, ежегодно попадающей в зону подтопления. В частности, речь идет о микрорайоне Вересники», - говорится в сообщении.

RiverExpo G 1118

В московском Экспоцентре на Красной Пресне с 8 по 10 ноября проходил первый Международный форум-выставка «Riverport Expo 2018», посвященный развитию внутреннего водного транспорта России. В церемонии открытия форум-выставки приняли участие заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители министерства транспорта РФ, Канала имени Москвы, научных и экспертных центров, отраслевых образовательных организаций, российского и зарубежного бизнеса.

Navzakmos G 1018

Речные перевозки в Московском водном бассейне завершатся в середине ноября. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. По его словам, закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь – на участках со специфическими погодными условиями. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку – буи, указывающие безопасный судоходный путь.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top