ShipSPb G 619

В российской отрасли речных круизов мероприятий, ориентированных для ее непосредственных участников, проходит крайне мало. И поэтому одно из них, состоявшееся в конце прошлой недели, в любом случае стало событием для отечественного круизного бизнеса. Итак, судоходная компания «ВодоходЪ» 30 мая провела презентацию своего обновленного теплохода «Санкт-Петербург», которое прошло, как сказано в ее пресс-релизе, в формате тест-драйва.

OtkrBigNav G 419

Сегодня, 30 апреля, в Москве состоялось торжественное открытие Большой круизной навигации 2019 года. Ставшее уже традиционным мероприятие прошло на Северном речном вокзале столицы. Его организатором вновь стала профессиональная ассоциация «Речной Альянс», в которую входят ведущие круизные компании отрасли «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Созвездие».

Triada G2 419

В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. Вновь по рекам, каналам и озерам отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. В соответствии с экспертными оценками, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» – профессиональное объединение, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Наш рассказ о том, как эта «речная триада», определяющая состояние круизной отрасли страны, подготовилась к предстоящему высокому сезону, о прошедшей модернизации флота операторов и даже о новых маршрутах на, казалось бы, хорошо известных водных трассах.

BP Pobeda G 319

На рынке речных круизов Перми в начале нынешнего года неожиданно для многих, в том числе и для профессионалов турбизнеса, появился еще один участник. Местное бюро путешествий (БП) «Победа» объявило о начале работы в предстоящей навигации с теплоходом, который тоже называет «Победа». Чтобы узнать более подробно о новом игроке уже устоявшегося, казалось бы, потребительского рынка, мы обратились к руководителю этой компании, а также пообщались с отдельными представителями пермского круизного бизнеса.

Anisimov G 319

Это интервью с генеральным директором Московского речного пароходства мы планировали заранее. Но 4 марта вдруг стало известно, что Константина Анисимов со своего поста уволен. Все произошло внезапно, ведь совсем недавно, в самом конце февраля, мы еще договорились о дате встречи. Тем не менее, она состоялась, Анисимов – человек обязательный, и от своих обещаний не отказался даже в сложившейся ситуации. Правда, в этот раз мы встретились не в кабинете руководителя пароходства, а на нейтральной территории…

FestCru2019 G 219

В московском отеле «Марриотт Новый Арбат» 27 февраля состоялся традиционный теперь уже «Фестиваль круизов 2019». Ежегодный форум, на котором присутствовали ведущие профессионалы круизного бизнеса, проводился уже в четвертый раз, его организатором выступает медиахолдинг «Турбизнес» при поддержке Ростуризма. Неделю назад Фестиваль, также по сложившейся традиции, проходил и в Санкт-Петербурге.

Abramov G 219

При подготовке интервью с владельцем речной круизной компании «Цезарь Трэвел» меня постоянно как будто что-то подталкивало вставить известное выражение Маяковского – «человек и пароход». И вот, все же не удержался. Что и понятно, ведь Сергей Абрамов пока единственный в стране владелец теплохода, названного в его же честь. Интересно, что это пассажирское судно за короткое время прошло полную реновацию, стало широко востребованным круизным теплоходом и даже успело сняться в художественном фильме, получившем широкий резонанс. Весьма богатая биография и у самого Сергея Николаевича, а в сфере его интересов не только круизный бизнес. С ним беседует наш корреспондент.

VodSorm G 119

Речной круизный лайнер проекта PV300, строящийся на нижегородском судостроительном заводе ПАО «Красное Сормово» для круизной компании «ВодоходЪ», планируется сдать заказчику в октябрь нынешнего года. Об этом сообщили в руководстве компании «ВодоходЪ». На воду это новейшее судно намечается спустить немного раньше, в августе. В настоящее время его готовность превышает 40%.

MTF winter G2 119Межсезонье в самом разгаре. Круизные теплоходы компании «Мостурфлот» ушли на зиму в хорошо знакомый им подмосковный Хлебниковский затон. Но далеко не все суда в нынешнем году тихо-мирно зимуют на канале имени Москвы, дожидаясь прихода весны, а с ней и старта навигации. На борту многих из них идет плановая работа: перестройка, реновация, модернизация. Постараемся разобраться, какие изменения планирует провести оператор на своих лайнерах, обслуживающих россиян, к предстоящему круизному сезону. А поможет нам в этом, а также сообщит и о других новинках предстоящего сезона, заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

VodoSmolin G 1218

Да и не только топливо, как стало понятно совсем недавно… Надо сразу отметить, этот материал готовился еще до последних громких событий в «Водоходе». Но и последовавшая затем отставка Александра Трофимова, неизменного, как нам всем казалось, главы этой крупнейшей круизной компании страны, ничего, по сути, в сказанном не изменила, в чем нетрудно убедиться. Поскольку речь идет о наиболее важном в деятельности оператора речных круизов: о непростой навигации-2018, прошедшей под знаком взметнувшихся цен на топливо, о нынешнем скачке пассажирских тарифов и ходе текущих продаж, ну и, безусловно, о планах на следующий высокий сезон. Обо всем этом и рассказал коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

Ng MTF 2G 1218

Уже стало привычно, что в середине декабря круизная компания «Мостурфлот» приглашает в гости своих речных туристов. Причем как больших, так и маленьких. Также было и в этот раз: в субботу 15 декабря в здании Московского речного пароходства прошли традиционные теперь уже детские «Речные ёлки», а в воскресенье 16 декабря взрослых пригласили на новогодний звездный бал. Как всегда, для всех тех, кто приобрели путевки на круизы-2019 компании «Мостурфлот», участие в обоих мероприятиях, и детском, и взрослом, бесплатное.

Sozvezdie G 1118

Отправляясь на интервью с Александром Сосниным, председателем совета директоров компании «Инфофлот», как я был уверен, речь у нас пойдет об итогах завершившейся круизной навигации и перспективах следующего сезона. Нет, эту важную тему, конечно же, тоже обсудили. Но один из моих вроде бы обычных вопросов полностью изменил весь ход нашей беседы. Да и как могло быть иначе, когда вдруг выяснилось что место «Инфофлота» теперь будет занимать круизная компания «Созвездие». О всех подробностях предстоящих перемен рассказывает мой собеседник.

Vatka 2G 1118

Власти Кировской области обсуждают возможность углубления реки Вятка, а грунт использовать для благоустройства микрорайона областного центра, ежегодно попадающего в зону подтопления. На сайте правительства региона сообщается, что проект обсуждался вместе с перспективой развития судоходства на Вятке в рамках подготовки Кирова к 650-летнему юбилею (в 2024 году). «Планируется, что после проведения дноуглубительных и дноочистительных работ освободившийся донный грунт можно будет использовать для подсыпки на незатопляемые отметки и для благоустройства территории, ежегодно попадающей в зону подтопления. В частности, речь идет о микрорайоне Вересники», - говорится в сообщении.

RiverExpo G 1118

В московском Экспоцентре на Красной Пресне с 8 по 10 ноября проходил первый Международный форум-выставка «Riverport Expo 2018», посвященный развитию внутреннего водного транспорта России. В церемонии открытия форум-выставки приняли участие заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители министерства транспорта РФ, Канала имени Москвы, научных и экспертных центров, отраслевых образовательных организаций, российского и зарубежного бизнеса.

Navzakmos G 1018

Речные перевозки в Московском водном бассейне завершатся в середине ноября. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. По его словам, закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь – на участках со специфическими погодными условиями. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку – буи, указывающие безопасный судоходный путь.

RivRoss G 1018

В Завидово Тверской области в гостинице «Рэдиссон Резорт» 5 октября прошел Национальный туристский форум «Реки России». Это мероприятие проводится с 2013 года, его инициаторами выступают Федерального агентства по туризму (Ростуризм) и правительство Тверской области. За прошедшее время оно признано одной из ключевых федеральных площадок для обсуждения вопросов развития водного туризма, речных туристских перевозок, а также стало местом встречи профессионалов туристско-круизной и транспортной индустрии.

CapPerov G 1018

Завтра, 5 октября, компания «Мостурфлот» закрывает свою круизную навигацию нынешнего года. При этом завершающий или крайний рейс, как говорят речники, да и не только они, выполнит, как и год назад, теплоход класса «люкс» «Княжна Виктория». С Северного речного вокзала Москвы круизный лайнер пойдет до Углича и вечером 7 октября вернется в столицу. Ранее, еще в конце августа, наш корреспондент побывал на борту «Княжны Виктории» и побеседовал с капитаном теплохода Олегом Перовым – довольно известным человеком на речном транспорте.

Amur cru m 0918

В Хабаровске на заседание общественного совета регионального минпромтранса, на котором рассматривалось состояние речного транспорта, был приглашен заместитель министра культуры края Виталий Селюков, возглавляющий управление по туризму. Это объяснимо: круизы по Амуру, который входит в десятку крупнейших рек мира, - изюминка туризма в Хабаровском крае. Правда, в постсоветское время эта изюминка почти исчезла.

Amur G 0818

В Хабаровском крае собираются возрождать речные круизы по Амуру. При этом круизные маршруты планируется направлять не только до прежней дальней точки - Шантарских островов, но по возможности продлить их в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Об этом сообщил заместитель председателя правительства Хабаровского края - министр культуры Александр Федосов.

PermPlav G 0818

Навигация прошлого года по ряду объективных причин оказалась далеко не самой лучшей для операторов речных круизов Перми. Примерно тоже самое можно сказать и о нынешнем сезоне. Но в этот раз в деятельность всех без исключения российских организаторов водных туров, и не только их, серьезный диссонанс внесла уже субъективная причина под названием «судовое топливо». Вернее, цена на него, внезапно подскочившая в начале сезона на 40 и более процентов.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top