InfTver G 1019

В конце прошлой недели Круизный центр «Инфофлот» провел пресс-тур на теплоходе «Лунная соната» судоходной компании «Созвездие». Около двадцати журналистов с 18 по 20 октября отправились в круиз выходного дня по маршруту Москва – Тверь – Москва. Причем, водное путешествие продлилось даже на несколько часов дольше запланированного времени. О чем тоже будет сказано, но немного позже.

Abramov G 1019

Судоходная компания «Цезарь-Трэвел», а точнее ее руководитель Сергей Абрамов, всегда был против длительной круизной страды для своих трехпалубных теплоходов. Вот и в нынешнем году заключительный рейс судна компании «Илья Муромец» (проект 588) завершился еще 30 августа, когда оно в очередной раз вернулось из Казани в Москву. Другой теплоход «Президент» (проект 26-37) проработал подольше - до середины сентября. Почем так произошло и о других подробностях сезона-2019 глава «Цезарь-Трэвела» рассказывает нашему корреспонденту.

SaimenCanal G 919

На конференции «Нева-2019», прошедшей на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, заместитель председателя Ассоциации водных путей сообщения Финляндии Пекка Коскинен предложил организовать совместный речной круизный тур. Путешествие между двумя странами должно пролегать по водной территориям каждой из них. Маршрут круиза следующий.

MKarim G 919

Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» 11 сентября спустил на воду новейший речной лайнер «Мустай Карим» проекта PV300. В торжественной церемонии, посвященной этому событию, весьма значительному для всей круизной отрасли страны, приняли участие многие почетные гости. Среди них: полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, а также председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктор Олерский и гендиректор этой круизной компании Ришат Багаутдинов. Крестной матерью судна стала Инга Каримова – супруга внука известного башкирского поэта и писателя Мустая Карима.

HvoyBorOpen G 819

В начале мая в ближнем Подмосковье на Пестовском водохранилище открылся фольклорно-развлекательный комплекс «Хвойный бор». Наш портал уже сообщал об этом событии. В текущем сезоне комплекс работал в тестовом режиме как зеленая стоянка для прибывающих сюда, на одноименную пристань, круизных и прогулочных судов. И вот теперь, 6 сентября, в завершающий период навигации, пройдет официальное открытие обновленной теплоходной стоянки.

Создателем этой, ближайшей к Москве и единственной в области зеленой стоянки стала корпорация «Цезарь-клуб», взявшая в аренду сроком на 49 лет прибрежный лесной массив площадью 3 га. В ее ведении также находится и судоходная компания «Цезарь Трэвел», оперирующая тремя трехпалубными теплоходами. О том, как планируется провести открытие «Хвойного бора», нам сообщил руководитель «Цезарь-клуб» Сергей Абрамов:

- От причала Северного речного вокзала наш теплоход «Гжель» отойдет в ближайшую субботу примерно в 12.00, и возьмет курс на новую зеленую стоянку. На борту будет организован легкий приветственный фуршет с коктейлем. За время пути, которое составит около 2,5 часов, поговорим об итогах завершающейся навигации, поблагодарим наших партнеров за совместную работу. А уже в «Хвойном бору » всех нас будет ждать более серьезное угощение в современном стиле «барбекю-пати».

Своим гостям по прибытию мы покажем все, что удалось сделать за нынешний год, и расскажем о дальнейших перспективах нашей приемной площадки. Думаю, многих из них, кто бывал тут раньше, удивит все то, что появилось здесь за столь короткое время. Ведь еще весной нынешнего года на этом месте ничего, кроме труднопроходимого леса и не было.

HvoyBorOpen 8 819

А где-то примерно в 17.30, теплоход выйдет в обратный путь, в Москву, куда, после неспешной речной прогулки, прибудет примерно в 20.00. Ориентируемся, что к нам придут примерно 50 гостей - уже разослали и продолжаем рассылать приглашения своим друзьям и партнерам. Ждем в гости всех заинтересованных участников рынка!

 

- Расскажите более подробно об обновленной зеленой стоянке «Хвойный бор», что теперь она собой представляет?

- Начну с того, что изначально нам хотелось создать самобытный комплекс, ориентирующийся на прием круизных и прогулочных судов. Причем, сделать его концептуально в русском стиле, в соответствии со сложившимися требованиям фольклорного жанра. С чем, кстати, удачно внешне сочетается теплоход «Гжель». И задуманное во многом, примерно процентов на 80, уже удалось воплотить. Сегодня в «Хвойном бору» стоят около двух десятков рубленых домиков, где есть гостиничные номера, работают сувенирный магазин, классические русские бани, ресторан национальной кухни. Упор во многом делается на сферу развлечений, которая станет постоянно расширяться. Решено, в частности, к следующему высокому сезону создать конный двор и предложить туристам прокатиться верхом по живописным окрестным просекам. А уже сейчас, к радости детей, у нас действует мини-зоопарк, поляна сказок, где можно увидеть избушку на курьих ножках, кота-ученого, русалку, сидящую на ветвях и других пушкинских и народных персонажей.

HvoyBorOpen 5 819

У нас есть футбольное поле и волейбольная площадка, насыпной песчаный пляж и лодочная станция с весельными лодками, катамаранами и аквабайками. Словом, имеется практически всея атрибутика, необходимая для красивого и здорового отдыха на воде. И не только на воде, поскольку комплекс окружает замечательный лес, в основном сосновый, а это значит, что и воздух вокруг просто великолепный. К тому же, многие наши посетители отправляются за грибами, и их походы оказываются весьма успешными. Что очень радует и нас, ведь одной из основных для нас задач является сохранение окружающей природы в ее естественном виде.

 

- Сергей Николаевич, насколько сложной для вас, специалиста в гостиничном и круизном бизнесах, оказалась реализация «с нуля» причального пассажирского комплекса?

- Дело в том, что наша команда уже имеет опыт подобного рода работ, поскольку практически все то же самое воплотила на другой приемной площадке – «Солнечный залив» на Пироговском водохранилище. Ее мы обслуживаем более пяти лет. Многое за это время было опробовано и отработано. Основное отличие «Солнечного залива» от «Хвойного бора» заключается в том, что туда не могут заходить большие теплоходы, а отдыхающие прибывают как на прогулочных судах, так и автомобильным транспортом.

 

- Какие круизные теплоходы, кроме представляющих компанию «Цезарь-Трэвел», побывали на новой зеленой стоянке?

- Их пока не так много, поскольку информации о стоянке тоже было мало. Тем не менее, думаю, что начиная с мая ежемесячно осуществлялось около десяти судозаходов. Это не считая наших теплоходов «Ильи Муромца» и «Президента», которые швартовались здесь регулярно. Главным образом заходила компания «Инфофлота» - основной партнер «Цезарь Трэвел». Среднее время пребывания основной массы круизных туристов в «Хвойном бору» составило 3-4 часа. На наш взгляд, этого вполне достаточно, чтобы отдохнуть на природе.

HvoyBorOpen 7 819

- Летний сезон завершается, и вы уже вполне точно можете определить для себя, насколько востребована у потребителей ваша подмосковная стоянка.

- Главное, что мы поняли – интерес, и вполне устойчивый, к ней есть. Вот, не так недавно, в конце августа, «Хвойный бор» посетили 250 туристов, прибывшие на теплоходе. А всего через пару дней здесь побывало еще более 60 путешественников. Причем, спрос проявляется не только со стороны представителей круизного бизнеса, но также и владельцев частных катеров и яхт, корпоративных заказчиков. А самое на сегодняшний день крупное, даже во многом знаковое для нас мероприятие состоялось 20 июля. В этот день здесь прошел карнавал на тему известной шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь». Так вот, целые сутки, в «Хвойном бору» гуляли и веселились в общей сложности около 4 тыс. человек! Получилось достаточно грандиозное и к тому же красивое костюмированное действие. Люди прибывали на него на больших теплоходах, прогулочных и маломерных судах. В принципе же, к ним могут прийти практически любые плавсредства, вплоть до четырехпалубных теплоходов.

 

- В текущем году судозаходы в «Хвойный бор», работающий в тестовом режиме, были бесплатными. Какие тарифы ваша компания собирается установить на сезон 2020 года?

 - Пока еще мы не определились окончательно. Однако думаю, что и в следующую навигацию заходы судов к нам тся бесплатными.

 

- И последнее: имеется ли какой-то план работы «Хвойного бора» в период предстоящего межсезонья?

- Главное для нас - подготовка к будущей навигации. Хотя, в этот период работа самой базы продолжится: будут вести прием домики-гостиницы, на пристани в качестве плавучего отеля останется зимовать теплоход «Цезарь». На территории предусматриваются катания на снегоходах, квадроциклах, скандинавская ходьба и беговые лыжи. Любители попариться по-прежнему смогут посещать банный комплекс, откуда зимой смогут даже нырять в прорубь. Ждем в гости и любителей подледной рыбалки.

 

Подготовил Игорь Горностаев

HvoyBorOpen 2 819

SezonAug G 819

Июль и август считаются пиком сезона российских речных круизов. И самыми теплыми месяцами года. В чем, впрочем, нетрудно усомниться, если судить по году нынешнему. Жаркая солнечная погода, как известно, лучший друг круизного бизнеса, и откровенный враг, если на улице прохладно и идет дождь. А он идет с завидным постоянством, и температуры держатся на отметках значительно ниже среднестатистических. И это далеко не единственный вызов, с которым столкнулись в текущую навигацию речные операторы.

IMG 8392

Вчера, 29 июля, прошла пресс-конференция круизного центра «Инфофлот» и круизной компании «Созвездие». Мероприятие проводилось на борту теплохода «Александр Бенуа», стоявшего на причале Северного речного вокзала Москвы. Перед собравшимися журналистами выступили генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский и бренд-менеджер компании «Созвездие» Валерия Сокова. Модератор встречи - пресс-секретарь «Инфофлота» Алина Хорошева.

MTF OV G 719

Из-за резкого сокращения навигационных глубин остановлено круизное движение по Оке двухпалубного теплохода проекта 305 «Сергей Образцов». Как сообщили в компании «Мостурфлот», владельце судна, пассажирам, которые приобрели на него круизные путевки, предложено поменять их на речные туры, выполняемые другими теплоходами оператора.

RiverRoss G 719

В Завидово Тверской области вчера, 2 июля, прошел Национальный туристский форум «Реки России», уже давно ставший традиционным, поскольку с 2013 года проводится в седьмой раз, и как обычно в отеле Radisson Zavidovo Resort. Участие в нем вновь приняли представители федеральных и региональных органов власти, сферы речного транспорта, промышленного комплекса, а также руководители крупнейших российских туроператорских компаний, эксперты отрасли, СМИ. Форум официально признан одной из ключевых площадок страны для обсуждения вопросов развития водного туризма, речных туристских перевозок, встречи профессионалов турбизнеса и транспортной индустрии.

Oka G1 619

С этим утверждением, которое я впервые услышал достаточно давно, конечно же, можно спорить, но оно, тем не менее, вполне имеет право на существование. По крайней мере, потом мне не раз то же самое в различных вариантах повторяли самые разные люди, как обычные любители путешествий по рекам, так речники-профессионалы и топ-менеждеры круизных компаний. Но вот с тем, что Ока - река особая, не похожая на все другие, соглашаются буквально все, кто знакомится с ней поближе.

ShipSPb G 619

В российской отрасли речных круизов мероприятий, ориентированных для ее непосредственных участников, проходит крайне мало. И поэтому одно из них, состоявшееся в конце прошлой недели, в любом случае стало событием для отечественного круизного бизнеса. Итак, судоходная компания «ВодоходЪ» 30 мая провела презентацию своего обновленного теплохода «Санкт-Петербург», которое прошло, как сказано в ее пресс-релизе, в формате тест-драйва.

Sh.Peet1 G2 519

На судостроительном заводе «Лотос», находящемся под Астраханью, 24 мая торжественно спустили на воду первый российский круизный лайнер. Речной пассажирский теплоход проекта PV300VD, получивший название «Петр Великий», продолжит достраиваться уже на воде. Как заявил генеральный директор завода «Лотос» Рустам Халитов, «предприятие приложит все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию». «Крестной матерью» новейшего теплохода на прошедшем мероприятии стала директор по судоходству на внутренних водных путях Российской палаты судоходства Анна Исаева. По давно сложившейся традиции она разбила о борт лайнера бутылку шампанского.

OtkrBigNav G 419

Сегодня, 30 апреля, в Москве состоялось торжественное открытие Большой круизной навигации 2019 года. Ставшее уже традиционным мероприятие прошло на Северном речном вокзале столицы. Его организатором вновь стала профессиональная ассоциация «Речной Альянс», в которую входят ведущие круизные компании отрасли «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Созвездие».

Triada G2 419

В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. Вновь по рекам, каналам и озерам отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. В соответствии с экспертными оценками, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» – профессиональное объединение, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Наш рассказ о том, как эта «речная триада», определяющая состояние круизной отрасли страны, подготовилась к предстоящему высокому сезону, о прошедшей модернизации флота операторов и даже о новых маршрутах на, казалось бы, хорошо известных водных трассах.

BP Pobeda G 319

На рынке речных круизов Перми в начале нынешнего года неожиданно для многих, в том числе и для профессионалов турбизнеса, появился еще один участник. Местное бюро путешествий (БП) «Победа» объявило о начале работы в предстоящей навигации с теплоходом, который тоже называет «Победа». Чтобы узнать более подробно о новом игроке уже устоявшегося, казалось бы, потребительского рынка, мы обратились к руководителю этой компании, а также пообщались с отдельными представителями пермского круизного бизнеса.

Anisimov G 319

Это интервью с генеральным директором Московского речного пароходства мы планировали заранее. Но 4 марта вдруг стало известно, что Константина Анисимов со своего поста уволен. Все произошло внезапно, ведь совсем недавно, в самом конце февраля, мы еще договорились о дате встречи. Тем не менее, она состоялась, Анисимов – человек обязательный, и от своих обещаний не отказался даже в сложившейся ситуации. Правда, в этот раз мы встретились не в кабинете руководителя пароходства, а на нейтральной территории…

FestCru2019 G 219

В московском отеле «Марриотт Новый Арбат» 27 февраля состоялся традиционный теперь уже «Фестиваль круизов 2019». Ежегодный форум, на котором присутствовали ведущие профессионалы круизного бизнеса, проводился уже в четвертый раз, его организатором выступает медиахолдинг «Турбизнес» при поддержке Ростуризма. Неделю назад Фестиваль, также по сложившейся традиции, проходил и в Санкт-Петербурге.

Abramov G 219

При подготовке интервью с владельцем речной круизной компании «Цезарь Трэвел» меня постоянно как будто что-то подталкивало вставить известное выражение Маяковского – «человек и пароход». И вот, все же не удержался. Что и понятно, ведь Сергей Абрамов пока единственный в стране владелец теплохода, названного в его же честь. Интересно, что это пассажирское судно за короткое время прошло полную реновацию, стало широко востребованным круизным теплоходом и даже успело сняться в художественном фильме, получившем широкий резонанс. Весьма богатая биография и у самого Сергея Николаевича, а в сфере его интересов не только круизный бизнес. С ним беседует наш корреспондент.

VodSorm G 119

Речной круизный лайнер проекта PV300, строящийся на нижегородском судостроительном заводе ПАО «Красное Сормово» для круизной компании «ВодоходЪ», планируется сдать заказчику в октябрь нынешнего года. Об этом сообщили в руководстве компании «ВодоходЪ». На воду это новейшее судно намечается спустить немного раньше, в августе. В настоящее время его готовность превышает 40%.

MTF winter G2 119Межсезонье в самом разгаре. Круизные теплоходы компании «Мостурфлот» ушли на зиму в хорошо знакомый им подмосковный Хлебниковский затон. Но далеко не все суда в нынешнем году тихо-мирно зимуют на канале имени Москвы, дожидаясь прихода весны, а с ней и старта навигации. На борту многих из них идет плановая работа: перестройка, реновация, модернизация. Постараемся разобраться, какие изменения планирует провести оператор на своих лайнерах, обслуживающих россиян, к предстоящему круизному сезону. А поможет нам в этом, а также сообщит и о других новинках предстоящего сезона, заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top