Razan Kanal G 0718

Загрузка новой портовой инфраструктуры в Московском бассейне подтвердила высокий спрос на круизы по рекам России. Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязани увеличился в два раза. С появлением в этом городе пристани для круизных лайнеров сойти на рязанский берег с прошлого года смогли более 4 тыс. путешественников.

RCrTop G 0718

Российские речные круизы в нынешнем десятилетии преследует какой-то злой рок. Вспомним: трагедия с «Булгарией», кризис 14-15 годов, обмеление Волги. Не говоря уже о множестве накопившихся внутренних проблем. Индустрия регулярно героически преодолевает свалившиеся на нее трудности, чтобы с головой окунуться в следующую волну неприятностей. И вот очередная – резкое подорожание судового топлива.

 Khabarovsk G 0718

В Хабаровском крае на одном из судостроительных заводов собираются построить серию судов для круизов по Амуру. Общая сумма вложений составит около 5 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель министра - начальник управления по туризму министерства культуры региона Виталий Селюков.

PrKoprino G 0518

Причал «Коприно» третью навигацию подряд успешно принимает круизные суда. И сегодня эта живописная местность, находящаяся на правом берегу Волги при ее входе в Рыбинское водохранилище, хорошо известна не только круизным компаниям и туроператорам, но и заядлым речным путешественникам. Во многом еще и потому, что расположена она очень удачно, на перекрестье примерно 80% речных круизных маршрутов. При этом и в близлежащих, в и более дальних местах на Волге никаких других теплоходных стоянок на природе просто нет.

LebOzero G 0518

В пятницу 25 мая круизный оператор «Инфофлот» провел вечернюю прогулку на теплоходе «Лебединое озеро» по случаю его первого захода в Москву. В ней приняли участие более ста «друзей и партнеров компании», как было сказано в приглашении, с которыми она успешно сотрудничает уже много лет.

Praz Navig G 0518

В субботу, 12 мая , в Москве в третий, и теперь уже последний раз в нынешнем сезоне, открыли речную навигацию 2018 года. Торжественное мероприятие, приуроченное к этому событию, и получившее название «праздник навигации», впервые состоялось в столице, и прошло в Парке имени Горького. И было отмечено большим водно-музыкальным шоу. А главным украшением праздника стал многокилометровый парад на Москве-реке прогулочных теплоходов, яхт и специальных судов.

CruNavig G 0418

Вот и произошло то, что регулярно происходит ежегодно, но каждый раз всегда с нетерпением ожидается. Вчера, 28 апреля, в Центральной России официально открылась круизная навигация 2018 года. Или, как ее еще называют, «большая круизная навигация». «То, ради чего мы, собственно, и работаем», - отметил один из руководителей круизной компании.

RRCrym 4 0418

В первый рейс нынешнего года теплоход «Русь Великая» судоходной компании «Круизный флот «Русич» отправился из Волгограда 10 апреля. И тем самым, как и прежде, первым открыл речную круизную навигацию. Он должен был, согласно графику, проследовать до Керчи и вернуться обратно 19 апреля. Однако буквально накануне, 9 апреля, руководство компании получило решение пермского суда, которое закрывало для теплохода Азовское море как возможный район плавания. Соответственно, недоступным для судна стал Крым.

Исполнительный директор компании «Круизный флот «Русич» (ООО «Экспресс-Тур») Антон Нешатаев рассказал нам следующее: «Российский речной регистр (РРР) два года назад начал предпринимать попытки незаконно и необоснованно ограничивать районы плавания «Руси Великой». При обжаловании с нашей стороны приказа, РРР ссылался на то, что компания имеет действующие документы с разрешенными районами плавания и потому приказ, вынесенный ими, на теплоход «Русь Великая» не распространяется. Однако уже после прохождения докования, не предъявляю к судну не единого замечания и при сохранении его класса М-ПР 2,5 «река-море», Речной регистр вводит ограничения, и из 11 ранее имеющих морских районов плавания оставляет только два. ООО «Экспресс-Тур» обратилось в Пермский Арбитражный суд для защиты своих интересов, но 9 апреля 2018 года суд отказал в признании незаконными действия РРР».

И теперь судовладельцу приходится буквально на ходу менять программу уже полностью сверстанных круизных туров. Первый рейс, как сказал Антон Нешатаев, по измененному графику отправится на Дон до станицы Старочеркасская, где пассажирам будет предложенная двухдневная экскурсия в Адыгею, куда компания уже возила прежде своих туристов. После чего, 19 апреля теплоход, как и планировалось, вернется в Волгоград. Следующий круиз, который тоже должен был идти в Крым, отменяется. А 2 мая «Русь Великая» выйдет уже из Самары и возьмет курс – нет, не на Керчь, как было ранее запланировано, а до Ейска – дальше Таганрогского залива ему теперь идти нельзя.

Дальнейшее движение судна, вплоть до осени, будет осуществляться уже по опубликованному расписанию. Из Самары оно пойдет в Москву и выше в Санкт-Петербург, откуда будет осуществлять круизные походы, в том числе на Соловецкий архипелаг и в Архангельск – благо доступ на Белое море «Руси Великой» не закрыт. Теплоход при этом побывает в Кижах, на Валааме, в Сосновце, Медвежьегорске и ряде других пунктов.

В конце августа судно должно отправиться на Волгу, откуда собиралось прежде, вплоть до конца октября, выполнить несколько рейсы в Крым. Как теперь будет построена осенняя круизная программа «Руси Великой», в компании «Круизный флот «Русич» еще не решили.

В ведении оператора находится и еще один трехпалубный теплоход – «Родная Русь» проекта 26-37. И нынешнюю навигацию он встречает с принципиально новым круизным расписанием. Его первый речной тур пройдет с 28 апреля по 3 мая, маршрут Ярославль – Городец - Нижний Новгород - Казань (Свияжск) - Чебоксары - Чкаловск – Ярославль. До конца сентября судно станет ходить по Волге, а также выполнит четыре рейса по Каме, до Перми. Причем, у «Родной Руси» теперь будет сразу три базовых порта: Москва, Нижний Новгород и основной Ярославль, куда для москвичей будут организованны автобусные трансферы.

Напомним, последние три года этот теплоход ходил в навигацию по круговому маршруту Нижний Новгород – Пермь. Но как констатировал Антон Нешатаев, раскрутить это, кстати, довольно интересное круизное направление, так и не удалось. Что и заставило руководство компании в предстоящем сезоне отправить «Родную Русь» поближе к столице.

Тем не менее, по словам Нешатаев, продажи круизов теплохода в новом для него регионе идут достаточно успешно: по сравнению с прошлой навигацией наблюдается прирост в размере 20%. На востребованность «Руси Великой», отмечает исполнительный директор, до последнего времени тоже нельзя было пожаловаться, поскольку реализация ее туров уверенно прибывала на прошлогоднем уровне. Однако, закрытие крымских рейсов, считают в компании, наверняка негативно отразится на финансовом обороте судна. По крайней мере, отказы уже начались, и клиентам приходится возвращать деньги. Впрочем, «Круизный флот «Русич», сообщил Антон Нешатаев, собирается обжаловать решение Пермского суда и Речного регистра.

 

Игорь Горностаев

RRCrym 2 0418

Rosvodres G 0418

Период маловодья на внутренних водных путях, как было в навигации 2015-го и 2016 г.г., и который крайне негативно сказался на работе речного транспорта, окончился. Об этом на коллегии Федерального агентства водных ресурсов России (Росводресурсы), прошедшей в середине марта, сообщил научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян. А также отметил и тот факт, что за прошлый 2017 год воды в России накоплено даже больше, чем необходимо.

RAliance G 0418

Совсем скоро, в самом конце апреля, откроется круизная навигация по рекам, каналам и озерам центральной России. На водные пути вновь выйдут круизные теплоходы, подготовка которых к сезону уже находится в завершающей стадии. Основными судовладельцами пассажирских судов в нашей стране, контролирующими где-то 70% рынка внутренних теплоходных путешествий, выступают участники профессионального объединения «Речной Альянс» - компании «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Инфофлот». О том, какую круизную «технику» на какие речные направления они собираются ставить в предстоящем сезоне, можно узнать в нашем сегодняшнем обзоре.

Miit G 0318Сегодня, 15 марта, завершается 25-я юбилейная Московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT 2018), проходившая с 13 марта в Экспоцентре на Красной Пресне. В ее работе приняли участие региональные органы исполнительной власти в области туризма, туроператоры, объекты размещения, системы интернет-бронирования, авиа- и транспортные компании, а также организации, представляющие туристические достопримечательности, предлагающие услуги по страхованию, прокату автомобилей, образованию, покупке и аренде недвижимости за рубежом и проведению деловых мероприятий. Среди экспонентов крупнейшего туристического форума страны как всегда были и представители круизного бизнеса – морского и речного. 

FestCru G 0218Вчера, 27 февраля, прошел «Фестиваль круизов» – профессиональное мероприятие, посвященное важнейшим аспектам рынка речных и морских путешествий. Оно проводилось уже в третий раз, и как в самый первый раз вновь состоялось в московской гостинице «Марриотт Новый Арбат». На прошлой неделе Фестиваль проводился в Санкт-Петербурге. Организатором и московского и питерского форумов выступил медиа-холдинг «Турбизнес».

Prichal G 0218

Компания «Конт», специализирующаяся на создании и обслуживании речной инфраструктуры, собирается вложить миллиард рублей в строительство четырех новых причалов в туристических центрах Ленинградской области. Соответствующее соглашение заключили представители компании с губернатором региона Александр Дрозденко на Российском инвестиционном форуме, прошедшем 15-16 февраля в Сочи.

K Anisimov G 0118Круизная компания «Мостурфлот», дочернее предприятие Московского речного пароходства (МРП), в прошедшем сезоне показала достаточно высокие результаты: возросло число ее российских, а особенно зарубежных клиентов. И сейчас оператор активно готовится к очередной навигации, проводя, в том числе, и модернизацию некоторых своих теплоходов. Об этом и еще многом другом – новом лоукостере, стоянке в центре Москвы, возможном срыве навигации и прочем, рассказывает глава МРП Константин Анисимов.

InfMih G 1217В завершающемся году круизная компания «Инфофлот» произвела определенный фурор на рынке российских речных путешествий. Причина – два четырехпалубных теплохода, прибывших с Днепра, и влившихся в круизный флот компании. Причем, переход одного из судов не обошелся без некоторой шумихи, поднятой в украинских, а потом и наших средствах массовой информации.

Lotos PV300 G 1217

Круизный лайнер класса «река – море» проекта PV300VD, строительство которого ведется на астраханском судостроительном заводе «Лотос», назовут в честь Петра Первого - «Петр Первый» или же «Петр Великий». Имя будущего «пятизвездочного» лайнера впервые было озвучено 5 декабря на региональном совете по туризму, который провел губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Smolin 2G 1217

Что было в круизную навигацию на российских реках и каналах, что будет в навигацию, теперь уже предстоящую… Обо всем этом нам рассказывает Андрей Смолин, коммерческий директор речной круизной компании «ВодоходЪ» - крупнейшей как в России, так и в Европе, а, возможно, и в мире.

Redisson G 1117Флотилия «Рэдиссон Ройал» 9 ноября официально открыла зимнюю пассажирскую навигацию. В этот день на ее теплоходе «Фердинанд» прошла пресс-конференция, посвященная закрытию высокого летнего и старту низкого – зимнего сезона. В мероприятии приняли участие, как представители самой Флотилии, так и индустрии речных перевозок, а также московские власти.

MRP 20 G 1017Круизная компания «Мостурфлот» 24 октября провела пресс-конференцию, которая была посвящена, как сообщалось в приглашении, ряду важных вопросов: итогам речной навигации 2017 года, особенностям будущего сезона речных круизов, а также строительству новейшего в современной истории России круизного теплохода. Однако прошедшая встреча получилась скорее приуроченной к 20-летию самой компании «Мостурфлот», юбилей которой приходится как раз на нынешнюю осень.

Sezon2017 G 1017Нынешний год подтвердил устойчивый спрос россиян на речные круизы по стране. Сезон мог оказаться более успешным, если бы не холодное начало лета, которое сильно снизило весенние продажи, полагает заместитель генерального директора «Мостурфлота» Светлана Гончарова. «Тем не менее, в компании по отдельным теплоходам рост объемов составляет от 10% до 20%. Это лучше, чем мы планировали», – сказала она.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top