Triada G 419

В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. Вновь по рекам, каналам и озерам отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. В соответствии с экспертными оценками, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» – профессиональное объединение, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Наш рассказ о том, как эта «речная триада», определяющая состояние круизной отрасли страны, подготовилась к предстоящему высокому сезону, о прошедшей модернизации флота операторов и даже о новых маршрутах на, казалось бы, хорошо известных водных трассах.

BP Pobeda G 319

На рынке речных круизов Перми в начале нынешнего года неожиданно для многих, в том числе и для профессионалов турбизнеса, появился еще один участник. Местное бюро путешествий (БП) «Победа» объявило о начале работы в предстоящей навигации с теплоходом, который тоже называет «Победа». Чтобы узнать более подробно о новом игроке уже устоявшегося, казалось бы, потребительского рынка, мы обратились к руководителю этой компании, а также пообщались с отдельными представителями пермского круизного бизнеса.

FestCru2019 G 219

В московском отеле «Марриотт Новый Арбат» 27 февраля состоялся традиционный теперь уже «Фестиваль круизов 2019». Ежегодный форум, на котором присутствовали ведущие профессионалы круизного бизнеса, проводился уже в четвертый раз, его организатором выступает медиахолдинг «Турбизнес» при поддержке Ростуризма. Неделю назад Фестиваль, также по сложившейся традиции, проходил и в Санкт-Петербурге.

Abramov G 219

При подготовке интервью с владельцем речной круизной компании «Цезарь Трэвел» меня постоянно как будто что-то подталкивало вставить известное выражение Маяковского – «человек и пароход». И вот, все же не удержался. Что и понятно, ведь Сергей Абрамов пока единственный в стране владелец теплохода, названного в его же честь. Интересно, что это пассажирское судно за короткое время прошло полную реновацию, стало широко востребованным круизным теплоходом и даже успело сняться в художественном фильме, получившем широкий резонанс. Весьма богатая биография и у самого Сергея Николаевича, а в сфере его интересов не только круизный бизнес. С ним беседует наш корреспондент.

VodSorm G 119

Речной круизный лайнер проекта PV300, строящийся на нижегородском судостроительном заводе ПАО «Красное Сормово» для круизной компании «ВодоходЪ», планируется сдать заказчику в октябрь нынешнего года. Об этом сообщили в руководстве компании «ВодоходЪ». На воду это новейшее судно намечается спустить немного раньше, в августе. В настоящее время его готовность превышает 40%.

MTF winter G2 119Межсезонье в самом разгаре. Круизные теплоходы компании «Мостурфлот» ушли на зиму в хорошо знакомый им подмосковный Хлебниковский затон. Но далеко не все суда в нынешнем году тихо-мирно зимуют на канале имени Москвы, дожидаясь прихода весны, а с ней и старта навигации. На борту многих из них идет плановая работа: перестройка, реновация, модернизация. Постараемся разобраться, какие изменения планирует провести оператор на своих лайнерах, обслуживающих россиян, к предстоящему круизному сезону. А поможет нам в этом, а также сообщит и о других новинках предстоящего сезона, заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

VodoSmolin G 1218

Да и не только топливо, как стало понятно совсем недавно… Надо сразу отметить, этот материал готовился еще до последних громких событий в «Водоходе». Но и последовавшая затем отставка Александра Трофимова, неизменного, как нам всем казалось, главы этой крупнейшей круизной компании страны, ничего, по сути, в сказанном не изменила, в чем нетрудно убедиться. Поскольку речь идет о наиболее важном в деятельности оператора речных круизов: о непростой навигации-2018, прошедшей под знаком взметнувшихся цен на топливо, о нынешнем скачке пассажирских тарифов и ходе текущих продаж, ну и, безусловно, о планах на следующий высокий сезон. Обо всем этом и рассказал коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

Ng MTF 2G 1218

Уже стало привычно, что в середине декабря круизная компания «Мостурфлот» приглашает в гости своих речных туристов. Причем как больших, так и маленьких. Также было и в этот раз: в субботу 15 декабря в здании Московского речного пароходства прошли традиционные теперь уже детские «Речные ёлки», а в воскресенье 16 декабря взрослых пригласили на новогодний звездный бал. Как всегда, для всех тех, кто приобрели путевки на круизы-2019 компании «Мостурфлот», участие в обоих мероприятиях, и детском, и взрослом, бесплатное.

Sozvezdie G 1118

Отправляясь на интервью с Александром Сосниным, председателем совета директоров компании «Инфофлот», как я был уверен, речь у нас пойдет об итогах завершившейся круизной навигации и перспективах следующего сезона. Нет, эту важную тему, конечно же, тоже обсудили. Но один из моих вроде бы обычных вопросов полностью изменил весь ход нашей беседы. Да и как могло быть иначе, когда вдруг выяснилось что место «Инфофлота» теперь будет занимать круизная компания «Созвездие». О всех подробностях предстоящих перемен рассказывает мой собеседник.

Vatka 2G 1118

Власти Кировской области обсуждают возможность углубления реки Вятка, а грунт использовать для благоустройства микрорайона областного центра, ежегодно попадающего в зону подтопления. На сайте правительства региона сообщается, что проект обсуждался вместе с перспективой развития судоходства на Вятке в рамках подготовки Кирова к 650-летнему юбилею (в 2024 году). «Планируется, что после проведения дноуглубительных и дноочистительных работ освободившийся донный грунт можно будет использовать для подсыпки на незатопляемые отметки и для благоустройства территории, ежегодно попадающей в зону подтопления. В частности, речь идет о микрорайоне Вересники», - говорится в сообщении.

RiverExpo G 1118

В московском Экспоцентре на Красной Пресне с 8 по 10 ноября проходил первый Международный форум-выставка «Riverport Expo 2018», посвященный развитию внутреннего водного транспорта России. В церемонии открытия форум-выставки приняли участие заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители министерства транспорта РФ, Канала имени Москвы, научных и экспертных центров, отраслевых образовательных организаций, российского и зарубежного бизнеса.

Navzakmos G 1018

Речные перевозки в Московском водном бассейне завершатся в середине ноября. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. По его словам, закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь – на участках со специфическими погодными условиями. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку – буи, указывающие безопасный судоходный путь.

RivRoss G 1018

В Завидово Тверской области в гостинице «Рэдиссон Резорт» 5 октября прошел Национальный туристский форум «Реки России». Это мероприятие проводится с 2013 года, его инициаторами выступают Федерального агентства по туризму (Ростуризм) и правительство Тверской области. За прошедшее время оно признано одной из ключевых федеральных площадок для обсуждения вопросов развития водного туризма, речных туристских перевозок, а также стало местом встречи профессионалов туристско-круизной и транспортной индустрии.

CapPerov G 1018

Завтра, 5 октября, компания «Мостурфлот» закрывает свою круизную навигацию нынешнего года. При этом завершающий или крайний рейс, как говорят речники, да и не только они, выполнит, как и год назад, теплоход класса «люкс» «Княжна Виктория». С Северного речного вокзала Москвы круизный лайнер пойдет до Углича и вечером 7 октября вернется в столицу. Ранее, еще в конце августа, наш корреспондент побывал на борту «Княжны Виктории» и побеседовал с капитаном теплохода Олегом Перовым – довольно известным человеком на речном транспорте.

Amur cru m 0918

В Хабаровске на заседание общественного совета регионального минпромтранса, на котором рассматривалось состояние речного транспорта, был приглашен заместитель министра культуры края Виталий Селюков, возглавляющий управление по туризму. Это объяснимо: круизы по Амуру, который входит в десятку крупнейших рек мира, - изюминка туризма в Хабаровском крае. Правда, в постсоветское время эта изюминка почти исчезла.

Amur G 0818

В Хабаровском крае собираются возрождать речные круизы по Амуру. При этом круизные маршруты планируется направлять не только до прежней дальней точки - Шантарских островов, но по возможности продлить их в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Об этом сообщил заместитель председателя правительства Хабаровского края - министр культуры Александр Федосов.

PermPlav G 0818

Навигация прошлого года по ряду объективных причин оказалась далеко не самой лучшей для операторов речных круизов Перми. Примерно тоже самое можно сказать и о нынешнем сезоне. Но в этот раз в деятельность всех без исключения российских организаторов водных туров, и не только их, серьезный диссонанс внесла уже субъективная причина под названием «судовое топливо». Вернее, цена на него, внезапно подскочившая в начале сезона на 40 и более процентов.

Zavidovo port G 0718

На территории особой экономической зоны «Завидово» в 2019 году стартует строительство нового пассажирского речного порта. Как заявляют его создатели, после его завершения страна получит важный объект, который разгрузит московский Северный речной вокзал, но главное, позволит увеличить как внутренний, так и въездной круизный поток в России.Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с речным портом, способного принять ежесуточно более 2 тыс. речных пассажиров, начнется в Завидове в следующем году. Планируется, что ТПУ будет связан железнодорожной веткой с направлением Москва – Конаково, и объединит в себе сообщения речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Аналогичных транспортных узлов, где речной пассажирский транспорт был бы связан с железнодорожным, в России еще нет.

Razan Kanal G 0718

Загрузка новой портовой инфраструктуры в Московском бассейне подтвердила высокий спрос на круизы по рекам России. Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязани увеличился в два раза. С появлением в этом городе пристани для круизных лайнеров сойти на рязанский берег с прошлого года смогли более 4 тыс. путешественников.

RCrTop G 0718

Российские речные круизы в нынешнем десятилетии преследует какой-то злой рок. Вспомним: трагедия с «Булгарией», кризис 14-15 годов, обмеление Волги. Не говоря уже о множестве накопившихся внутренних проблем. Индустрия регулярно героически преодолевает свалившиеся на нее трудности, чтобы с головой окунуться в следующую волну неприятностей. И вот очередная – резкое подорожание судового топлива.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top