Сахаров 116

Компания «Инфофлот» входит в «Речной Альянс» – объединение лучших круизных операторов по российским рекам, каналам и озерам. Но, в отличие от двух других его участников, «Водохода» и «Мостурфлота», «Инфофлот» не работал напрямую с наиболее крупными пассажирскими судами наших рек – четырехпалубными. Однако в предстоящей навигации такой теплоход все же появится и у этого оператора. Впрочем, как нам сообщил генеральный директор «Инфофлота» Александр Сахаров, компания никогда не гналась за палубностью своих судов, отдавая предпочтение их комфортабельности. Об этом, а также других новостях, изменениях и важных моментах в жизни одного из ведущих речных операторов страны, он рассказал в своем интервью нашему корреспонденту.

 

- Александр, начните ваш рассказ о компании с результатов, которые она продемонстрировала в прошлом сезоне.

- Итоги прошлогодней круизной навигации руководство «Инфофлота» оценивает как вполне приемлемые, хотя в начале года и ожидалось, что они окажутся гораздо лучше. Как мы считали, в связи с появлением отдельных «невыездных» категорий граждан и ростом валютного курса внутренний туризм обязательно начнет развиваться. В связи с чем нами была разработана специальная программа по привлечению дополнительных туристов на речные круизы. Да, по итогам сезона у нас зафиксирован рост турпотока в размере 7-10 %, но ожидали-то мы увеличения процентов на 30, да и все наши расчеты говорили о том! Однако этого не произошло. Куда при этом делись наши возможные клиенты – этого я вам сказать не смогу. Все же речные круизы – особый вид отдыха, включающий не только один релакс, но также элементы познавательного, экскурсионного и иного полезного времяпрепровождения. И, наверное, эти особенности иной раз тормозят людей, которые могли бы прийти на наш рынок с массовых пляжных туров. Тем не менее, возвращаясь к результатам 2015 года, отмечу, что в целом наша компания сработала лучше, чем в позапрошлом году. Что особо важно, речные круизы вновь подтвердили свою стабильность, рынок сохранился и даже немного подрос. Вообще, как я считаю, в кризисное время хорошая новость – это отсутствие плохих новостей. Если мы «не упали» и наши продажи «не просели», следовательно, уже все нормально.

 

«Инфофлот» корректирует свою структуру

 

Созвездие Инф 116- Что можете сказать о предстоящей круизной навигации? Какие новинки и традиционные туры предложит «Инфофлот» своим клиентам?

- Начать надо с того, что, как и в прошлом году, мы продолжаем надеяться на рост числа круизных пассажиров. И серьезные основания для этого вроде бы есть: закрыты Египет и Турция. Хотя, конечно же, теперь к этому вопросу мы подходим более сдержанно, радужные иллюзии, как год назад, развеялись, но в хорошее все равно хочется верить. Отмечу также, что «Инфофлот» сейчас завершает свой внутренний ребрендинг. Как известно, наша компания не только создает свой круизный продукт, но и реализует сторонние речные туры, а также выступает генеральными агентом по ряду теплоходов. Чтобы не возникало путаницы, решено разделить бренд на агентскую и операторскую составляющие. Наш собственный продукт теперь находится в новом бренде, получившем название «Созвездие Инфофлота». Круизы под этим брендом будут выполнять наши фирменные теплоходы. К тому же, в их сервисе вводятся некоторые новинки, часть из которых мы уже успели обкатать в прошлом году на так называемых клубных круизах компании, проводимых на теплоходе «Александр Бенуа». Кроме того, отдельным операторским проектом у нас остается «Солнечный город».

 

- Сколько подразделений входит сейчас в структуру компании «Инфофлот»? И как вас теперь называть – «круизный холдинг»?

- Мы всегда были группой компаний, ведь «Инфофлот» занимался и продолжает заниматься рядом самостоятельных производственных направлений. Первое из них – реализация круизных туров, причем далеко не только своих, поскольку компания является одним из крупнейших продавцов на рынке речных и морских путешествий. Второе направление – непосредственно создание круизного продукта, или операторская деятельность. И третье – существующая в составе «Инфофлота» судоходная компания, отвечающая за техническое обслуживание теплоходов, навигационную работу и прочее. Она успешно поддерживает наши круизные суда в рабочем состоянии, соблюдая все необходимые требования, а ее персонал имеет достаточно высокую квалификацию. Основная база нашего флота находится сейчас под Нижним Новгородом, в затоне Память Парижской коммуны. Эти три направления по-прежнему остаются, но туроператорская работа теперь будет проходить в рамках двух брендов: «Созвездия Инфофлота» и «Солнечного города».

 

- Поясните, какие из представленных на рынке теплоходов «Инфофлота» принадлежат компании, а какие имеют другого собственника? В этом вопросе, кстати, тоже нередко возникает путаница.

- У нас действуют различные схемы владения судами, но, по большому счету, думаю, не это главное. Важнее – кто выступает в роли судовладельца, осуществляющего эксплуатацию теплоходов, отвечающего в официальном порядке за их техническое состояние и жизнедеятельность. Как раз по всем нашим фирменным судам мы и выступаем судовладельцами, а это, напомню, «Василий Чапаев», «Николай Некрасов», «Александр Бенуа», «Карл Маркс», «Солнечный город», а теперь и «Дмитрий Фурманов». Кроме того, совместно с петербургской компанией «Латти» мы запускаем теплоход «Две столицы», который выйдет на рынок в нынешнем году. За его круизный продукт отвечают наши партнеры, мы же как раз и будем заниматься судовладением: отвечать за сам теплоход, вести его техническое и навигационное обслуживание.

 

Совместный проект на линии Москва – Санкт-Петербург

 

2 стол 2 116- Расскажите подробнее об этом судне и его маршрутах.

- Инициатором проекта «Две столицы» стала компания «Латти». Она достаточно долго работает на направлении, соединяющем Москву и Петербург: на этой линии под ее началом ходил хорошо известный многим трехпалубный теплоход «Очарованный странник». Теперь компания решила поменять судно, ее перестал устраивать его судовладелец. В этом случае ей потребовался надежный партнер, который смог бы обеспечить техническую часть круизных туров. Мы и стали этим партнером. С «Латти» у «Инфофлота» сложились давние и весьма успешные отношения. Наши компании вместе работают в Петербург. В частности, в прошлом году мы совместно, что, кстати, большая редкость, выступали генеральными агентами нового для питерского рынка теплохода «Михаил Шолохов». Но, по моему мнению, главное – нас пригласили к совместной работе потому, что у «Инфофлота» хорошая репутация как судовладельца.

 

- А сам теплоход «Две столицы»?

- Это бывший «Анатолий Папанов» – хорошо известное трехпалубное судно 588 проекта. После проведенной реновации на его борту появилось немало комфортабельных кают, включая именные «люксы», в том числе и панорамные. Все это, а также достаточно большая пассажировместимость, позволяет теплоходу весьма успешно «лечь» под линию Москва – Санкт-Петербург, по которой он будет ходить в будущем сезоне. В то же время, судно не работало уже два года, и наша сегодняшняя задача – сдать его Речному Регистру, произведя большой, но обозримый ремонт. Работы идут в плановом порядке, никаких сложностей здесь не возникает.

 

- Чем вызвано то, что вы переименовали уже известное круизное судно, сравнительно недавно, кстати, получившее имя всенародно любимого народного артиста?

- Дело тут вот в чем. Не буду скрывать, у теплохода «Папанов» достаточно непростая судьба. Долгое время он принадлежал ростовской компании «Вояж», довольно долго стоял на приколе, его безуспешно пытались продавать. Сейчас, кстати, идет суд над руководителями пермской турфирмы, которых обвиняют в мошенничестве при продаже путевок на «Папанова». Мы считаем, что в данном случае правильнее будет начать историю этого судна, как говорится, с белого листа. В свое время «Инфофлот» работал с теплоходом «Юрий Никулин», который также был переименован, поскольку от прошлого владельца и фрахтователей за ним тоже тянулась «слава», что судно это не очень комфортное, и вообще пребывает далеко не в лучшем состоянии. Мы вложили большие деньги в ремонт и «подняли» теплоход. А чтобы чисто маркетинговым путем избавиться от такого неприятного шлейфа, самый простой способ – переименование. При этом хочу сказать, что ни я, да и никто в нашей компании, ничего не имеют против таких замечательных актеров, нашего «золотого кинофонда», как Анатолий Папанов и Юрий Никулин.

 

«Инфофлот», как судовладелец четырехпалубного судна

 

Фурман 1 116- Во многом, наверное, знаковое событие для вашей компании: «Инфофлот» стал судовладельцем речного четырехдека…

- Собственником «Дмитрия Фурманова» выступает Камское речное пароходство. Так случилось, что это круизное судно 302 проекта оно предложило нашей компании, а мы взяли его на условиях долгосрочного бербоут-чартера. И теперь, согласно заключенному договору, «Инфофлот» становится его судовладельцем. Мы получаем в аренду «железо», а дальше ведем все самостоятельно – и ремонт судна, и набор экипажа, и работу ресторанов, и в конечном итоге, свой круизный продукт. Таким образом, в ведении «Инфофлота» появился, впервые в его истории, четырехпалубный теплоход. Правда, скажу по секрету, мы никогда не гнались за палубностью своих пассажирских судов, хотя нас об этом и просили клиенты, а считали, что теплоход, главное, должен быть комфортабельным, пребывать в хорошем состоянии, быть рассчитанным на прием «своего» клиента, для чего требуется правильная организация сервиса и гостеприимства на борту. Кстати, наши трехпалубные теплоходы превосходят по ряду показателей комфортабельности многие четырехпалубники, в том числе и «Фурманова». Но, ничего, будем его «подтягивать» до требуемого уровня.

 

- Многое предстоит менять и добавлять на его борту?

- Определенные работы, безусловно, потребуются. На судне, к примеру, нет спутникового телевидения, потребуется его уставить. Принципиально новый для нас четырехпалубник, к тому же, предстоит и технически, и с точки зрения сервиса довести под действующие стандарты компании. Технические работы, которых, впрочем, не так много, будут проведены в Городце, где «Фурманов» сейчас и стоит. Под его модернизацию нами разработана специальная программа. На борту откроется, в частности, 3D-кинотеатр, полностью бесшумный, с возможностью смотреть два фильма в одном зале. Появятся также и полноценная кофейня с выпечкой, тематическая библиотека русской литературы, выставка картин – в общей сложности десять весьма интересных нововведений, которые мы назвали «десять звезд «Фурманова». На этом большом речном лайнере со значительным, по сравнению с другими нашими судами, числом общественных помещений, мы хотим создать несколько иную круизную атмосферу. Но в ее основе все равно останутся наши проверенные сервисные подходы. «Дмитрий Фурманов» в предстоящую навигацию будет ходить, в основном, из Москвы. Несколько рейсов намечается из Петербурга, и всего два круиза между двумя столицами. В круизном графике судна предусмотрены в основном наши стандартные маршруты – в Плес, Ярославль и другие, а также один продолжительный тур из Москвы в Елабугу. Учтена и возможная маловодность: работать лайнер будет только «сверху». Через Городец у него запланирован лишь один рейс в мае во время половодья.

 

- В вашем круизном флоте еще с прошлого года числится и другой четырехпалубный красавец-лайнер. Продолжаете работу и с ним?

- Тут нужно понимать, что мы не являемся оператором по этому теплоходу. «Инфофлот» по-прежнему выступает генеральным агентом еще одного четырехдека – «Михаил Шолохов», принадлежащего компании «Ортодокс». Его генеральное агентирование мы вновь будем вести совместно с компанией «Латти». «Шолохов», как и в прошлом году, отправится в непродолжительные круизы из Петербурга. В прошлом году это судно, прежде возившее только иностранных туристов, под нашим общим управлением отработало на российском рынке довольно успешно. По крайней мере, мы, а главное, судовладелец-оператор, остались вполне довольны его результатами. Думаю, что не только в этом, но и в последующие годы наша генагентская работа по «Шолохову» будет продолжаться.

 

Подготовил Игорь Горностаев

 

 2 Инф тх 116