From Moscow-1-1016

Речная круизная страда подходит к завершению, и к началу октября теплоходы немногих судовладельцев остались на водных просторах страны. Круизные компании живут уже подготовкой к следующей навигации 2017 года. О том, какие новинки к предстоящему сезону представили ведущие российские операторы, входящие в объединение «Речной Альянс», наш портал уже сообщил своим читателям. Теперь же рассказ о том, что готовят к навигации-2017 три московские компании - «Белый Лебедь», «Цезарь-Трэвел» и «Волга Лайн».

 

BL-916«Белый Лебедь» «взлетит» с тремя теплоходами

Круизная компания «Белый Лебедь» со следующего года представит на московском рынке круизный флот из трех речных теплоходов. К нынешним «Бородино» (проект 305) и «Михаил Танич» (проект 26-37) прибавится еще один трехпалубник «К.А. Тимирязев» (проект 588). Суда принадлежат генеральному директору и владельцу компании Михаилу Сизину. Их работа в речную навигацию 2017 года будет строиться следующим образом.

«Бородино» продолжит выполнять как длительные рейсы, следуя, к примеру, 21 день до Перми, Березняков и обратно в Москву, так и короткие трех-четырехдневки. Это судно также пойдет на Оку с Северного и с Южного речных вокзалов столицы. И если в нынешнюю навигацию двухпалубник ходил на окские просторы лишь с мая до середины июня, то в следующем году он станет присутствовать там вплоть до середины августа. До Перми дойдет и «Михаил Танич». Он также выполнит и 11-12-дневные круизы до Казани и Болгар. Но в основном этот теплоход будет обслуживать свои традиционные волжские маршруты продолжительностью от 3 до 8 дней.

Новое для «Белого Лебедя» пассажирское судно «Тимирязев» компания собирается использовать на северо-западных маршрутах: до Сосновца (Соловецкие острова), а также на московско-петербургской линии, с продолжительностью туров 7 и 8 дней в одну сторону с заходами на ладожские острова и в Кижи. Пойдет «Тимирязев» и до Елабуги, а по Волге – до Углича, Плеса, Костромы. В осенний период, кстати, на главную реку России выйдут все три теплохода компании.

В текущем же сезоне навигация судов «Лебедя» продолжается. Теплоход «Бородино» 3 октября вышел из Москвы в 8-дневный поход до Нижнего Новгорода и обратно, и после этого отправится в затон поселка Память Парижской Коммуны. «Танич» завершает круизные рейсы 16 октября. При этом, как сообщил Михаил Сизин, загрузка судов продолжает прибывать на довольно приличном уровне: на «Бородино» распроданы все места, а круизы на «Танич» приобрели уже более ста туристов. Кстати, прежде «Белый Лебедь» в октябре уже не работа.

На новом для компании теплоходе «К.А. Тимирязев» сейчас проводится косметический ремонт. И, возможно, будет небольшое переоборудование. В целом же, по словам г-на Сизина, судно, приобретенное у астраханской турфирмы «Стрелец-V», находится практически в идеальном состоянии. К середине октября его новые владельцы надеются получить в Речном Регистре все необходимых документов, чтобы на следующий год «просто сесть – и поехать». Также немного ремонтных работ, главным образом тоже косметических, ожидает и два других теплохода компании. На «Бородино», к примеру, пройдет плановая замена каютной мебели.

 

President-816«Цезарь-Трэвел» в навигации-2017 задействует весь свой флот

В нынешнем сезоне московская круизная компания «Цезарь-Трэвел», владеющая тремя трехпалубными пассажирскими теплоходами, оперироавла лишь одним из них – «Президентом» проекта 26-37. В следующем году, как сообщили в компании, планируется возобновить круизные рейсы еще на двух собственных судах - «Илье Муромце» и «Цезерь-Трэвеле» (оба 588 проекта).

 «Цезаря» его одноименные владельцы в сезоне-2017 собираются поставить на популярную круизную линию Москва – Санкт-Петербург. Что же касается «Муромца», то на этом теплоходе намечается проведение большой круизной программы под условным пока названием «Три столицы». Планируется, что он будет отправляться из Москвы и следовать до Петербурга или же до Казани. Причем, выполняться новая программа путешествий будет совместно с другим речным оператором. Впрочем, с уверенностью говорить о ней пока что рано, поскольку никаких конкретных договоров еще не подписано.

В завершающемся сезоне, отметим, теплоходы «Илья Муромец» и «Цезерь-Трэвел» находятся на приколе возле Северного речного вокзала столицы. А единственный работающий «Президент» выполнял из Москвы волжские рейсы, которые завершил еще в августе. (Этот теплоход, напомним, не имеет допуска на Ладожское и Онежское озера, и потому не может ходить на Питер.) В этом году он специализировался на непродолжительных речных походах, отправляясь в плавание, главным образом, с понедельника по четверг и с пятницы по воскресенье. В следующем году компания «Цезарь-Трэвел» вводит в график его движения более продолжительные туры. В частности, недельные до Плеса и Городца и 11-дневный круиз до Чебоксар.

 

Zorge-2-916«Волга Лайн» вводит в эксплуатацию «Рихарда Зорге»

Официально новая круизная компания «Волга Лайн» успешно начала свою круизную деятельность в нынешнем сезоне, начав обслуживание туристов на двухпалубном теплоходе «Александр Свирский» 305-го проекта. Последний в нынешнем сезоне рейс этого судна, продолжительностью 10 дней, завершился 31 августа. Компания не стала проводить круизную программу в сентябре, по словам ее генерального директора Дениса Бурлакова, поскольку спрос заметно снизился.

При этом еще к концу июля оператор собирался задействовать на своих маршрутах аналогичное судно «Рихард Зорге», однако затем от своих планов отказался. Как пояснил один из соучредителей «Волга Лайн» Юрий Павельев, дело в том, что столь поздний ввод в эксплуатацию теплохода вряд ли позволит обеспечить необходимую для него загрузку. В то же время, заполняемость «Свирского», по словам г-на Павельева, оказалась довольно хорошая: если на первых рейсах она составляла порядка 30%, то потом постепенно поднялась до 80%.

Тем не менее, «Рихарда Зорге» все же решено подключить к круизному процессу компании, но уже в следующем году. Расписание его рейсов есть на сайте «Волга Лайн». Оба теплохода в навигацию-2017 продолжат ходить в 10-дневные круизы по маршруту Москва – Казань - Москва. Кроме того, «Зорге» отправится в «московскую кругосветку», а «Свирский» пойдет до Уфы, Елабуги и Болгар.

Отметим также, что «Волга Лайн», позиционирующая себя как компания эконом-класса, в настоящее время ведет продажу своих круизных туров, главным образом, силами собственного офиса, который, кстати, недавно сменил свое местонахождение, переехав из Северного речного порта в центр Москвы. А со следующего года, после успешно проведенной навигации, оператор собирается привлечь к реализации своих круизов уже как можно больше контрагентов.

 

Игорь Горностаев