Ortodoks DITF G2 1120

В следующем году на речных круизных маршрутах нашей страны появится новый крупный перевозчик российских туристов. Речь идет о компании «Донинтурфлот» - базирующейся в Ростове-на-Дону и владеющей 11 круизными судами, которые работали прежде исключительно с иностранными пассажирами. Направляла их на теплоходы круизная компания «Ортодокс», специализирующаяся на привлечении в Россию иностранных путешественников. Однако в предстоящую навигацию, похоже, гостей из-за рубежа вновь вряд ли стоит ждать на внутрироссийских круизах. Потому руководство туроператора уже в конце нынешнего лета приняло решение, а потом и объявило о выходе на новый потребительский рынок.

Впрочем, российский круизный рынок для «Ортодокса» не совсем уж и нов. В 2014 году, после известных событий на Украине и в Крыму, последовал массовый отказ иностранцев от забронированных ранее российских речных туров. После чего ростовский судовладелец и выделил отдельно под россия один из своих четырехпалубных лайнеров - «Михаил Шолохов», проект 302. Он стал выполнять водные походы из Санкт-Петербурга на Валаам, Кижи и по другим направлениям Северо-Запада продолжительностью не больше недели. Генеральными агентами по продаже мест на борту тогда выступали питерские компании «Латти» и «Инфофлот». Судно, выйдя в середине 2014 года, проработало на этих маршрутах еще две навигации, а когда международная ситуация относительно нормализовалась, вернулось, как и предполагалось изначально, обратно к интуристам.

Теперь же, в навигацию-2021, «Донинтурфлот» собирается отправить на российский рынок теплоход «Иван Бунин», также четырехпалубный и тоже 302-го проекта. На речные линии его планируется вывести с конца апреля по конец июля, после чего это относительно возрастное судно может отправиться на реконструкцию. Кроме того, в качестве коммерческих намечается использовать отдельные рейсы между Ростовом-на-Дону и Москвой. Еще в будущем сезоне, в случае улучшения эпидемиологической обстановки, запланировано проведение круизных туров на теплоходе «Сергей Дягилев» (проект 302) совместно с туристами из Италии.

Всего же круизный флот оператора включает один трехпалубный и десять четырехпалубных теплоходов различных проектов. С осени 2019 года они находятся на так называемом «горячем отстое» в Ростове и Аксае. Причем, в вахтах по поддержанию текущей жизнедеятельности судов задействовано более 250 человек команды – в компании стараются сохранить высокопрофессиональные экипажи. Однако будут ли в предстоящей круизной навигации задействованы еще какие-то суда кроме «Бунина», «Дягилева» и, возможно, «Антона Чехова», пока не понятно, сообщил нам Михаил Ковалёв.

Ortodoks DITF 2 1120

Этот непростой, прежде всего с финансовой точки зрения вопрос, по его словам, зависит от многих факторов, и в первую очередь от спроса на представленные круизы. При этом судоходная компания хочет отказаться от прежней системы работы с генагентами по продажам, реализацию круизов вести как самостоятельно, так и с поддержкой агрегаторов и туристических агентств. При положительном результате не исключено, что в навигацию выйдет еще один или два теплохода компании. Впрочем, окончательное решение о численности флота, задействованного на российском рынке, будет принято не раньше января-февраля, а то и позднее. Тогда же, очень может быть, продлят и навигацию «Иван Бунина» - вплоть до конца октября.

Пока же, в начале декабря, сообщила координатор компании «Донинтурфлот» Дарья Ковалёва, стартует работа обновленного сайта судовладельца, на котором появятся и система онлайн-продаж ее круизов. И еще одна интересная новость - круизная компания теперь позиционирует себя исключительно как «Донинтурфлот». А взамен «Ортодокса», известного в основном лишь профессионалам круизного бизнеса, появится турагентство «Круиз.Ру», которое станет специализироваться на продаже путевок.

Кроме того, операторская компания, теперь уже «Донинтурфлот», собирается принципиально сменить стратегию работы на отечественном рынке речных круизов. Основная часть ее флота по-прежнему будет возить иностранных путешественников. В то же время, сообщил Михаил Ковалёв, один, а возможно и два пассажирских теплохода станут каждый сезон обслуживать непосредственно россиян. Да и суда с интуристами будут чаще догружаться российскими любителями речных путешествий.

 

Игорь Горностаев

 

Наша справка: ОАО «Донинтурфлот», как круизная компания «Ортодокс» начала работать на рынке речных туров с 1989 года. С 1991 году она стала сотрудничать с крупным немецким туристическим холдингом «Олимпия Райзен», а потом и с другими, в том числе и ведущими зарубежными туроператорами. Что и определило дальнейшее направление деятельности судовладельца. Теплоходы, которые в настоящее время эксплуатирует «Донинтурфлот», находятся в его собственности. Причем, у компании один из самых молодых круизных флотов в России. Свои теплоходы она, как правило, вначале арендовала, а потом и выкупала у прежних хозяев. В настоящее время компания владеет следующими круизными судами: «Александр Бородин», «Василий Кандинский», «Михаил Шолохов», «Сергей Рахманинов», «Генерал Лавриненков», «Иван Бунин», «Игорь Стравинский», «Т. Г. Шевченко» (проект-302), «Петр Чайковский» (проект-301), Антон Чехов (Проект - Q-056), «Принцесса Анабелла» (проект-463P).

Ortodoks DITF 5m 1120