СаймКаналВебВ летний период нынешнего года вновь намечается круизное сообщение по Сайменскому каналу. Уже не первый год из Выборга успешно осуществляются водные походы в финский город Лаппенранту. Новый сезон в этом году начнется 17 мая, а окончание навигации намечено на 8 сентября. Круиз намечено осуществлять на теплоходе Carelia. Он занимает около 5 часов в одну сторону. Во время похода путешественники могут перекусить в судовом ресторане, принять участие в развлекательных программах с песнями и танцами, а также полюбоваться красочными северными пейзажами. В пути судно проходит через несколько шлюзов, и это еще одно из впечатлений от поездки по Сайменскому каналу.

Из Выборга теплоход отправляется в 17.15, прибывая в Лаппенранту в 21.45. Из Финляндии Carelia отходит в 7.45, прибывая в Россию в 14.15. (Время местное.) Рейсы при этом выполняются не ежедневно. Стоимость билета в одну сторону составляет 56 евро для взрослого, к этой сумме добавляются еще и 4,5 евро в качестве портового сбора. Путешествие ребенка в возрасте от 2 до 15 лет обойдется в 40 евро, а до 2 лет - в 10 евро. Ужин на борту стоит 19 евро для взрослого и 10 евро для ребенка.

 

Новинкой предстоящего сезона станет объявленный круизный поход между российским Выборгом и Хаминой – еще одним городом из Финляндии. За летний сезон финская компания Saimaan Matkaverkko собирается выполнить на этой линии до 15 круизов. Маршрут будет обслуживать теплоход Brahe. Судно было построено еще в 1943 году и долгое время использовалось королевским флотом Великобритании. Затем оно досталось норвежской транспортной компании HSD, а теперь, после модернизации и ремонта, Saimaan Matkaverkko собирается осуществлять на нем пассажирские перевозки. Помимо круизов в Россию, теплоход Brahe соединит города Хамину и Лаппенранту, а также планирует ходить из Хельсинки через Хамину и Лаппенранту в Савонлинну. Интересно, что два года назад компания Risteilyt Oy уже открывала круизное сообщение между Выборгом и Хаминой, однако в дальнейшем проект был приостановлен. Тогда между Выборгом и Хаминой со вторника по воскресенье должен был курсировать теплоход Namdalingen. Маршрут бралась выполнять финская компания Risteilyt Oy, а судно под флагом Норвегии должен был обслуживать норвежский экипаж.

Напомним, Сайменский канал был построен во времена правления императора Александра II для расширения торговых связей с Европой. Российская часть канала протяженностью 20 км в 1963 году была сдана в аренду Финляндии на 50 лет. Недавно срок договора был продлен еще на полвека, до 2063 года. С конца 2006 года, примерно два раза в неделю, круизные пассажирские суда начали ходить между двумя приграничными городами Выборг и Лаппенранта. Однако вначале маршрут был односторонним; его организовали финские туроператоры, которые отправляли западных туристов в Россию и привозили их обратно. С 2007 года возможность путешествовать в Финляндию по Сайменскому каналу представилась и нашим соотечественникам.

Иван Коблов