Круиз теплохода «Шлиссельбург» сорван из-за «бунта» матросов

ship 104В среду, 24 июля, появилась новая информация о причинах срыва круиза на Соловки компании «Агидель-Круиз». Ранее сообщалось, что проблема могла возникнуть из-за финансовой несостоятельности судовладельческой компании, которая в то же время выступает и туроператором. События развивались следующим образом: после того, как 22 июля теплоход не отправился по маршруту из-за забастовки матросов, которым 3 месяца не платили зарплату, туристы вызвали полицию. Только после этого судно посетила его владелица Наталья Сизина, которая обязалась вернуть всем туристам деньги, о чем, по информации туристов, дала им расписку. Однако с тех пор она на теплоходе не появлялась и на звонки не отвечает. Во вторник, 23 июля, круиз так и не начался, а вечером туристов попросили отправляться по домам. Но согласились далеко не все, так как среди отдыхающих есть и иногородние – те, кто не смог сразу взять билеты домой, были вынуждены оставаться на «Шлиссельбурге».

Как будут развиваться события дальше, пока непонятно. «Агидель-Круиз» как туроператор по внутреннему туризму имеет фингранатии на 500 тысяч рублей в страховой компании «МАКС». Представитель страховщика рассказал, что на конец рабочего дня 24 июля письменных обращений от пострадавших не было, но сотрудники управления урегулирования страховых событий принимают телефонные звонки от пострадавших и дают им необходимые рекомендации. Он также сообщил, что от компании «Агидель-Круиз» каких-либо заявлений в адрес СК «МАКС» не поступало. Отдельно стоит отметить, что в случае признания события страховым, выплаты будут осуществляться пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к страховой сумме.
По последним данным в круиз должны были отправиться около 80 человек, а средняя стоимость путевки составляет 60 тысяч рублей, то есть общие потери туристов могут достигать 4,8 миллиона рублей. Фингарантий совершенно очевидно не хватит для полного возмещения потерь туристов. Как прокомментировал ситуацию руководитель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин, фингарантии не отменяют и не заменяют ответственность оператора перед клиентами. «Если их не хватает, то будет взыскание по суду в соответствии с законом о защите прав потребителя», - пояснил он. Г-н Барзыкин добавил, что очередная проблемная ситуация на рынке внутреннего туризма вряд ли повлияет на увеличение размера финобеспечения.
Помимо тех туристов, которые не отправились в круиз 22 июля, могут быть и другие пострадавшие. До конца сезона «Шлиссельбург» должен был совершить 13 круизов разной продолжительности и по разным маршрутам. Таким образом, если «Агидель-Круиз» активно продавала каюты, то число пострадавших может достигнуть 1100 человек.

Информационная служба БАНКО