PrKoprino G 0518

Причал «Коприно» третью навигацию подряд успешно принимает круизные суда. И сегодня эта живописная местность, находящаяся на правом берегу Волги при ее входе в Рыбинское водохранилище, хорошо известна не только круизным компаниям и туроператорам, но и заядлым речным путешественникам. Во многом еще и потому, что расположена она очень удачно, на перекрестье примерно 80% речных круизных маршрутов. При этом и в близлежащих, в и более дальних местах на Волге никаких других теплоходных стоянок на природе просто нет.

 

PrKoprino 2 0518«Зеленая стоянка» в сосновом бору

С 2016 году в «Коприно» начались регулярные судозаходы пассажирских теплоходов, которые привозят сюда туристов на «зеленую стоянку». При этом недавно построенный причал стал первым в постсоветское время, который предложил операторам удобную остановку вне города и загородных поселений. И поскольку таких пунктов на водных путях становилось все меньше и меньше – прежние причалы приходили в негодность, а средств на их ремонт не выделялось, то круизный бизнес весьма охотно принял новую пристань. И она полностью оправдала их ожидания.

Инициировал создание круизной стоянки туристско-рекреационный кластер, он же курорт «Ярославское взморье», на территории которого она и находится. В рамках этого проекта открылся также яхт-клуб с полностью оборудованными местами для 90 маломерных судов и плавучей топливной заправкой. Работы проводились в соответствии с Федеральной целевой программой (ФЦП), в которую курорт вошел при поддержке Ростуризма. На развитие территории при этом было выделено в общей сложности 500 млн рублей, из которых на возведение причала пошло 200 млн.

И теперь пассажирам, пребывающим сюда на теплоходе, за 3-5 часов его стоянки, доступен целый набор разнообразных услуг. Изначально им был предложен прокат велосипедов, сигвеев, роликов и спортивного инвентаря. Туристы могли отправиться в контактный мини-зоопарк, или же просто погулять по лесным окрестностям, богатыми многолетними соснами и елями. На пристани были установлены торговые павильоны. А в прошлом году у путешественников появилась возможность посетить полноценный Велнес-центр, работающий в находящимся неподалеку парк-отеле «Коприно». В нем есть бассейн с тремя 25-метровыми дорожками, джакузи, тренажерный зал, массажные и процедурные кабинеты, а также банный комплекс. Но основной упор принимающая сторона первоначально делала, все же, на находящийся тут же песчаный пляж, весьма протяженный и хорошо оборудованный.

 

PrKoprino 3 0518Новые предложения и возможности

Однако прошлогодняя навигация, первая половина которой выдалась дождливой и довольно прохладной, внесла определенные коррективы в концепцию обслуживания прибывающих круизёров. По словам руководителя проекта «Ярославское взморье» Дмитрия Родионова, стало понятно, что требуется более широкая диверсификация приемных предложений.

И еще в конце прошлого года здесь появился этнографический комплекс «Деревня Тыгыдым». Его организаторы – семейная пара Олеся и Александр, уже получившие, кстати, высокие награды за представленную ими идею, перевозя и реставрируя старинные рубленые дома, часовни и хозяйственные постройки, по крупицам восстанавливают быт находившихся здесь деревень, затопленных в период строительства Рыбинского водохранилища.

А с 1 июня в «Коприно» из Рыбинска придет небольшое судно на подводных крыльях, рассчитанное на перевозку 34 пассажиров. Предполагается, что оно будет выполнять прогулочные поездки продолжительностью 1,5 часа по Рыбинскому водохранилищу, обслуживая проживающих в парк-отеле и туристов круизных теплоходов. Стоимость скоростной прогулки составит 1,5 тыс. рублей.

Копринская причальная стенка может принять одновременно до трех пассажирских судов, причем, как двухпалубных, так и четырехпалубных. Как сообщил Дмитрий Родионов, в прошлом сезоне здесь побывало 68 круизных теплоходов, а в нынешнюю навигацию запланировано уже 90 судозаходов. По его словам, плата с них взимается сегодня, скорее, чисто символическая – 5 тыс. рублей.

Сейчас в «Коприно» практически ежедневно прибывают один, реже два теплохода. И основная их часть представляет компанию «ВодоходЪ» - крупнейшего круизного судовладельца России. По подсчетам специалистов проекта «Ярославское взморье», возможность дальнейшего наращивания числа судовых заходов вполне очевидна, и в перспективе причальный комплекс сможет обслуживать до 200 круизных теплоходов за высокий сезон. Такова и среднесрочная цель кластера на круизном направлении.

 

PrKoprino 4 0518Из Москвы в «Коприно» на поезде

Туристско-рекреационный кластер «Ярославское взморье», в состав которого входит круизный причал, продолжает планомерно развиваться и далее. На его территории, составляющей в общей сложности более 120 кв. км, открываются или готовятся к открытию все новые, самые разнообразные и весьма интересные проекты. Так, недавно создан природный парк «Заповедный лес», где есть освещенные прогулочные дорожки с твердым покрытием.

В ближайшем будущем ожидается появление поля для гольфа, сырного ресторана, кузницы, музейно-выставочного комплекса, стрельбища. Уже нынешним летом начнет функционировать взлетно-посадочная полоса для самолетов малой авиации. Интересен и проект рыбной биржи и рыбных торговых рядов, где туристы смогут приобрести свежую, здесь же выловленную рыбу. Не менее обширны и дальнейшие планы «Ярославского взморья», предусматривающие создание музея леса, ипподрома, кемпинга, аквапарка, пассажирского порта и многих других объектов. И не только.

Отдельно стоит остановиться на перспективном проекте пассажирского порта «Коприно». По словам Дмитрия Родионова, именно отсюда в будущем москвичи смогут отправляться в круизные туры. Конечно же, из Москвы это сделать проще, но как хорошо известно, чтобы из столицы выйти на открытую Волгу требуется пройти большой, и не самый приятный для путешествующих, участок многочисленных шлюзов. В Коприно буквально сразу же теплоходы попадают в объятия бескрайних водных просторов Рыбинки. Но для этого, кроме возведения самого порта, необходимо обеспечить удобный автобусный подвоз туристов, а значит вновь встает наболевший дорожный вопрос, который, впрочем, придется решать в любом случае.

Но очень многие проблемы снимутся, когда сюда из Рыбинска придет ветка железной дороги. Почему нет – район, весьма оптимальный не только в рекреационном, но также в логистическом и производственном плане, активно осваивается, становится узнаваем. При нем растут коттеджные поселки, в планах стоит строительство отдельного фермерского поселения, тепличного хозяйства, рыбного завода и даже грузового речного порта. Фантастика? Как говорится, посмотрим. Но Дмитрий Родионов, глава проекта «Ярославское взморье», при котором он и создан в своем нынешнем виде, в намеченное верит, более того, отводит на его реализацию лишь еще одно десятилетие…

 

Игорь Горностаев