ВолгоДонСогласно прогнозам Росморречфлота, в 2014 году на Волго-Донском канале могут периодически образовываться самые настоящие «пробки», если обратиться к автомобильной аналогии. Судам придется выстраиваться в продолжительные очереди, ожидая, когда придет их черед проходить шлюзование в небольших камерах. Это будет вызвано, отмечают специалисты ведомства, прежде всего тем обстоятельством, что объем перевозок по каналу нефтеналивных грузов заметно возрастет. Причем, есть и еще одно серьезное опасение: в случае «малой воды» судоходство на канале вообще может остановиться. В связи с чем чиновники рекомендуют судоходным компаниям использовать по максимуму начальный период навигации по каналу. Ну а для решения назревших проблем, связанных с перегрузкой Волго-Дона, отмечает руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, потребуется строить вторую нитку канала.

В то же время, как сообщил еще в начале осени министр транспорта Максим Соколов, финансирование строительства канала, дублирующего Волго-Дон, возможно лишь после 2020 года. По его словам, такой подход соответствует транспортная стратегия до 2030 года, недавно принятой правительством РФ. В то же время министр не исключил возможность софинансирования данного строительства из внебюджетных источников. При этом, по оценкам специалистов, срок реализации проекта по строительству второй нитки Волго-Донского канала составит 7-10 лет.
Как отмечает руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Олег Шахмарданов, сегодня Волго-Дон сильно загружен. Так, в нынешнем году вновь ожидается прирост грузо- и пассажиропотока к показателям прошлого года примерно на 15%. При нынешней пропускной способности канала и шлюзов, по словам г-на Шахмарданов, с такими объемами очень тяжело справляться. Как результат - в прошедшую навигацию очереди на рейде в ожидании шлюзования достигали 15-25 судов, которым приходилось 20-25 часов проводить в ожидании. Правда, круизные теплоходы, следующие по каналу, всегда проходили первыми, вне очереди.