Рассказывает Александр Турченко, коммерческий директор компании «Чайка-Тур»:

- Турфирму «Чайка-Тур» вполне можно назвать монооператорской компанией, поскольку с 1994 года - времени своего образования, она специализируется, и не безуспешно, на отправке в Германию. Ориентируясь во многом на интересы своих клиентов, мы с 2000 года начали предлагать им круизы по рекам и каналам Западной Европы. Началась наша работа на рынке водных путешествий с подписания договора с кельнско-дюссельдорфским пароходством KD, агентом которого мы и стали. В дальнейшем эту судоходную компанию купил известный американский круизный холдинг Viking River Cruises, с европейским подразделением которого мы и сейчас продолжаем сотрудничать.

После перехода компании под крыло VikingRiverCruisesбыла несколько пересмотрена политика в отношении продаж на российском рынке, и мы даже приостанавливали на год наше сотрудничество. А последние пять лет работа стабилизировалась. Блоки мест на конкретных рейсах мы не берем, поскольку условия их приобретения достаточно жесткие, а продаем всю навигацию, бронируя туры по мере поступления клиентских заявок. Здесь хотелось бы отметить вот что: чтобы приобрести интересный им речной круиз, россиянам стоит побеспокоиться заранее, по крайней месяца за 2-3. Поскольку при раннем бронировании оператор предоставляет хорошие скидки - до 20%, то европейцы, традиционно выкупающие свой отдых загодя, этим активно пользуются и обычно раскупают все туры. Главные потребители западноевропейских круизов – американцы и немцы. Поэтому основные языки на судах - английский и немецкий, на них же проводятся и береговые экскурсии. Кстати, именно этот аспект отпугивает многих россиян, и, наоборот, привлекает других, прежде всего, уставших от постоянного внимания медийных людей. Впрочем, по индивидуальной заявке и за отдельную оплату можно заказать и русскоязычного гида.

Viking River Cruises сейчас предоставляет европейским клиентам свои теплоходы VikingFontane, VikingSpiritи VikingSky, а также в кооперации с другими компаниями загружает теплоходы AmadeusPrincess, AmadeusDiamond, AmadeusElegant, AmadeusBrilliant, AmadeusRoyal, AmadeusSymphonyи SwissTiara. Их уровень вполне соответствует 4*. Эти лайнеры рассчитаны на перевозку 100-120 пассажиров, имеют три жилые плюс четвертую прогулочную палубу, все их 70-80 кают внешние, некоторые из которых имеют даже небольшой балкончик. На западно-европейских речном рынке, отмечу, также случаются форс-мажорные обстоятельства, связанные, как правило, с непредвиденным изменением уровня воды. В этом случае намеченная программа путешествий корректируется. Впрочем, такое происходит довольно редко, в своей практике я припомню не более трех подобных случаев - когда либо мелел Рейн, либо отмечались наводнения на Эльбе и Дунае.

Что касается спроса со стороны россиян, то на первом месте стоит маршрут Базель – Амстердам, поскольку он охватывает практически весь Рейн. За ним идет круиз по Дунаю: Пассау – Будапешт. Меньшим спросом пользуются речные походы по Эльбе, Магдебург – Прага и чисто германский тур Рейн – Майн – Мозель. Продолжительность круизов, кроме 2-недельных путешествий Рейн - Майн – Дунай, составляет 8 дней. Стоимость – от 1 тыс. евро и выше, цена во многом зависит от сезонности.

Скажу откровенно, в Европу круизных туристов по нашей линии едет совсем не много. (Да и вообще, россияне – весьма редкие гости для этого вида отдыха.) Для нашей компании это скорее ассортиментный турпродукт. Но «Чайка-Тур» вот уже более 10 лет поддерживает и развивает его, поскольку зацикливаться лишь на одних продуктах массового спроса в нашем бизнесе было бы, пожалуй, не правильно.