CRVmay G 520

Вообще-то, круизная навигация по рекам, каналам и озерам европейской России должна была, как обычно, стартовать еще раньше, с 30 апреля. Основные торжественные мероприятия, посвященные этому важнейшему для речников событию, и тоже по давно сложившейся традиции, ежегодно проходят на Северном речном вокзале (СРВ) столицы. Но в главном центре водных путешествий страны с конца прошлого года проводится капитальная модернизация. Это обстоятельство буквально с самого начала внушало профессионалам турбизнеса определенные опасения – успеют ли строители управиться к назначенному сроку? И вот, наконец, ответ на этот важнейший вопрос получен – не успели.

В чем нетрудно убедиться, если просто посмотреть на само здание речного вокзала и пирс, который по-прежнему, как и больше месяца назад, напоминает большую стройплощадку. Конечно же, привокзальная территория вес еще закрыта для посещений, да и режим самоизоляции не отменен. Однако любой желающий все происходящее может увидеть с противоположного берега. Причем, буквально невооруженным взглядом. Я даже не стал пользоваться увеличительной фотооптикой, поскольку открывающаяся картина и так вполне очевидна. Смотрите сами:

CRVmay 1 520

Впрочем, здание Северного речного вокзала собираются запустить где-то в конце сентября. Оно и так много лет стоит за забором, что почти никак не мешает проведению речных путешествий. Поэтому давайте более внимательно посмотрим вправо и влево.

CRVmay 3 520

CRVmay 4 520

Как видим, строительная техника продолжает в изобилии оставаться на причале. Зато причальная стенка вокруг вокзального здания, похоже, приобрела требуемые очертания.

Впрочем, в стране продолжает бушевать коронавирус, и круизные компании перенесли свои первые рейсы на конец мая – начало июня. Так что, COVID-19 дает строителям некую временную фору, которая, чего очень не хотелось бы, может и еще несколько расшириться. За это время, будем надеяться, вполне возможно подготовить причалы, хотя бы возле вокзала, ну и проложить к ним дорогу через парк. И тем самым хотя бы отчасти сдержать обещание ввести в строй к сезону инфраструктуру Северного речного вокзала, которое зам столичного мэра Петр Бирюков и представители московского правительства еще в феврале щедро раздавали направо и налево.

 

Тем не менее, за это время, будем надеяться, вполне возможно подготовить причалы, хотя бы возле вокзала, ну и проложить к ним дорогу через парк.

Ну а как операторы речных круизов станут делить сравнительно небольшую причальную зону СРВ – вопрос теперь уже вторичный. Сейчас для нас всех главное одно - чтобы круизная навигация, наконец, открылась.

 

Игорь Горностаев