Vodohod itog G 1120

Судоходная компания «ВодоходЪ» 8 ноября завершила навигацию-2020. Прошедший сезон оказался непростым для всей отрасли туризма. Тем не менее, несмотря на сложившиеся обстоятельства, связанные с пандемией COVID-19, компания постаралась максимально выполнить взятые на себя обязательства по обслуживанию своих клиентов.

 

Новые маршруты и направления круизных туров

В нынешнем году «ВодоходЪ», как и другие участники рынка речных путешествий, открыл навигацию в конце июня. Однако это не помешало оператору выполнить поставленные ранее задачи: проработать и запустить ряд новых направлений. Так, в начале июля стартовали первые прямые круизы на Соловецкие острова на четырехпалубном теплоходе «Александр Пушкин», который входит в линейку судов класса «премиум». Ранее по этому маршруту ходили только трехпалубные теплоходы.

Также в июле теплоход «Максим Горький» класса «люкс» отправился в экспедиционный круиз по Енисею, в рамках нового проекта компании «Wild Life». За время проведенных рейсов между Красноярском и Дудинкой лайнер 6 раз пересек полярный круг. При этом на вертолетной экскурсии на плато Путорана побывало более 200 туристов с «Максима Горького».

 

«Мустай Карим» на речных и морских просторах

А 22 августа в первый речной тур пошел «Мустай Карим» - новейшее круизное судно класса «люкс». Лайнер класса «река-море» (проект PV300) рассчитан на прием 329 туристов и 144 членов экипажа. В этом году он совершил 12 рейсов, включая один корпоративный, в которых более 2,5 тыс. человек смогли оценить его масштабы и уровень предоставляемого сервиса. «Мустай Карим», отмечают эксперты, можно сравнить с пятизвездочным отелем на воде. Он оснащен комфортабельными каютами, удобными зонами отдыха, ресторанами и барами с панорамными видами, винной лаундж-библиотекой, спортивно-оздоровительным комплексом с сауной, хамамом и услугами профессиональных массажистов, имеет большую солнечную палубу. Запуск в эксплуатацию«Мустай Карима», подчеркивают специалисты, стал важнейшим событие не только для компании «ВодоходЪ», но и для всей судостроительной и круизной отрасли страны.

В конце сентября «Мустай Карим» вышел в первый рейс по Азовскому морю, во время которого туристы застали прекрасную бархатную осень и смогли позагорать на солнечной палубе теплохода. Так в расписании «ВодоходЪ» появились и морские круизы.

И еще некоторые данные. За всю навигацию теплоход «Мустай Карим» прошел 432 моста. Более 170 туристов теплохода за один рейс отправились на экскурсию в дельту Волги, где полюбовались живописными полями цветущего каспийского лотоса. Больше всего вина и шампанского было выпито во время морских круизов на винодельнях «Кубань-вино» и «Шато Тамань», а также на заводе шампанских вин «Абрау-Дюрсо». Каждую экскурсию в местах захода судна посещали более 300 туристов.

 

Интересные факты прошедшей навигации

Другие интересные сведения о завершившемся сезоне. Самый продолжительный круиз «Водохода», проведенный на теплоходе «Сергей Кучкин» по направлению Астрахань — Санкт-Петербург — Карелия — Астрахань, составил 26 дней. А самый короткий рейс, который длился менее суток, совершил теплоход «Николай Чернышевский» по маршруту Нижний Новгород — Макарьево — Нижний Новгород.

В топ-3 круизов у туристов компании вошли: Соловецкие острова, Азовское и Черное море, классические маршруты между Москвой и Санкт-Петербургом. Рекордные 40 рейсов в нынешнем сезоне выполнил теплоход «Леонид Соболев». Самыми востребованными теплоходами года стали: у звезд шоу-бизнеса - уютный «Санкт-Петербург» и стильный «Мустай Карим», а у блогеров - «Константин Коротков», покоривший всех своей атмосферой и комфортом.

Самыми популярными среди круизных путешественников оказались занятия йогой и мастер-классы по прикладному творчеству. В октябре на теплоходе «Леонид Соболев» на парфюмерных мастер-классах свой осенний аромат смогли составить около тысячи туристов, увезя с собой 20 литров (!) персональных духов. Услугами массажного кабинета чаще всего пользовались путешественники теплоходов «Мустай Карим», «Санкт-Петербург», «Максим Горький» и «Сергей Кучкин». А во время экспедиции по Енисею в городе Бахта туристы узнали: как смастерить долблёную лодку, камусные лыжи или берестяной туес, и как выжить в тайге, используя только природные материалы.

Vodohod itog 22 1120

Наиболее востребованными автобусными экскурсиями стали следующие туры:

- из Ярославля в Ростов Великий с посещением кремля;

- из Череповца в село Сизьма;

- из Перми в город Кунгур, в рамках которой предусмотрено посещение ледяной пещеры и ювелирного завода в Костроме.

Компания отмечает и новинку сезона – экскурсию «Яхта виртуальной реальности» в Ярославле.

Самые посещаемые локации в навигацию-2020: город Углич, остров Валаам, город Мышкин. Отдельное внимание в этом сезоне заслуживает Кострома. Несмотря на то, что она не входит в список лидеров по числу стоянок, количество судозаходов за сезон увеличилось практически в полтора раза. При этом город в очередной раз продемонстрировала полную готовность ко встрече большого количества гостей.

Наконец, в числе пяти любимых блюд туристов отмечены:

- дорадо с тимьяном и эстрагоном, фаршированная икрой из баклажанов, под соусом с корицей - на теплоходе «Мустай Карим»;

- мусс «Шишка» из печени оленя с кедровым молочком, хворостом из сельдерея и смородиной - на «Максиме Горьком»;

- крем-суп из молодых томатов пользовался популярностью у туристов - на теплоходе «Мстислав Ростропович»;

- томленый кролик в соусе с овощами - это лакомство по заказу гостей чаще всего готовили на судне «Константин Коротков»;

- салат из печеной свеклы с козьим сыром был хитом сезона на теплоходе «Санкт-Петербург».

 

Общественно значимые и государственные программы

За время прошедшей навигации «ВодоходЪ» принял участие в двух этапах программы кэшбэка, организованной Ростуризмом при участии платежной системы «МИР». Благодаря этому более 1,3 тыс. туристов вернули на банковскую карту часть стоимости тура.

Акцией «Билет в подарок» воспользовался 551 турист компании «ВодоходЪ», сэкономив на покупке круиза от 2 до 40 тыс. рублей на человека. Пассажиры смогли купить себе железнодорожные или авиационные билет из своего региона. Они отправились в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Ярославль, Чебоксары, Красноярск, Норильск. Благодаря этому предложению путешественники расширили географию своих маршрутов, и за одно, оптимизировали транспортные расходы.

Далее, текущей осенью «ВодоходЪ» и телеканал «Моя Планета» запустили совместный проект, повествующий о путешествиях по главным рекам России: Волге, Дону и Енисею. Подготовленные передачи позволяют телезрителей «пройтись» по различным водным маршрутам нашей страны, и буквально своими глазами увидеть преимущества путешествий на речных судах, а также познакомиться с новыми направлениями.

 

Основные планы на следующий год

На протяжении последних 16 лет компания «ВодоходЪ» остается крупнейшим оператором российских речных круизов. Оператор регулярно проводит модернизацию и реновацию своего флота, а также разрабатывает новые направления и маршруты. Как отмечают в компании, «ВодоходЪ» видит своей задачей не только предоставление качественного сервиса на борту теплоходов, но и популяризацию речных круизов, как комфортного и современного вида отдыха.

Как сообщили в компании, «ВодоходЪ» с оптимизмом смотрит в будущий 2021 год, понимая, что условия ведения бизнеса могут измениться. Складывается непростая экономическая ситуация в мире, санитарно-эпидемиологические нормы и требования становятся жестче, однако, сотрудники круизного оператора уже имеют опыт эффективной работы в непростых условиях, способны быстро реагировать на все изменения рынка и принимать взвешенные решения.

Для «Водохода» фактор обеспечения безопасности пассажиров был в приоритете в нынешнем году и останется одним из важнейших в навигацию-2021. При этом компания планирует сохранить высокий темп работы, улучшая и дальше качество обслуживания своих клиентов. Ведь бортовой и наземный сервис - одна из основных причин по которой туристы выбирают именно «ВодоходЪ».

 

Иван Коблов

Vodohod itog 33 1120