Лоу Гл 416

В середине марта, в преддверье туристической выставки MITT-2016, круизная компания «Мостурфлот» объявила о запуске в период предстоящей пассажирской навигации теплохода-лоукостера «Княжна Анастасия». Новость оказалась довольно громкой, и на рынке российских речных круизов ее продолжают весьма активно обсуждать, высказывая самые различные мнения. Редакция нашего портала, со своей стороны, обратилась за разъяснениями непосредственно в «Мостурфлот». Наш сегодняшний собеседник Константин Анисимов  - председатель совета директоров этой компании.

Волга-Лайн Гл

В начале нынешнего года в Москве открылась новая операторская компания речных круизов «Волга Лайн». Событие, само по себе достаточно примечательное, в этот раз вызвало определенный резонанс на круизном рынке. Компания объявила, что будет выполнять водные путешествия уровня экономического класса на двух двухпалубных теплоходах проекта 305 «Рихард Зорге» и «Александр Свирский», с которыми прежде работал оператор «Речтурфлот», скандально прекративший свою деятельность в разгар пассажирской навигации 2014 года. Но, конечно же, не это обстоятельство, вернее не только это, взволновало, а, точнее сказать, напрягло представителей речного круизного бизнеса. Дело в том, что одним из соучредителей «Волга Лайн» стал сам глава «Речтурфота» Юрий Павельев.

ИФФ Гл 2 316

К началу предстоящей навигации круизная компания «Инфофлот» придет после проведения внутреннего ребрендинга. В результате чего, ее продукт разделился на две самостоятельные части - агентскую и операторскую. Собственные круизы компании  теперь представлены под новым брендом «Созвездие Инфофлота». Их будут выполнять фирменные теплоходы оператора: «Василий Чапаев», «Николай Некрасов», «Александр Бенуа», «Карл Маркс», а также «Солнечный город» и «Дмитрий Фурманов». Стоит отдельно упомянуть о двух последних лайнерах. Так, «Солнечный город», отмечают в компании, наравне с «Созвездием Инфофлота», остается отдельным туроператорским проектом.

Лейбл 2 316Два сезона подряд сотрудникам круизной компании «ВодоходЪ», и далеко не только им, приходилось вносить изменения в ранее составленные графики движения теплоходов. Причем, делалось это в спешном порядке. Причина тому – неожиданное обмеление Волги. Но вот в предстоящую навигацию, заверил нас управляющий директор компании Александр Трофимов, аврала, связанного с очередным мелководьем, не будет. И не потому, что воды в этот раз будет в достатке – к сожалению, считает г-н Трофимов, неблагоприятный гидрологический режим на главной водной артерии страны может продлиться не один год. Дело тут в другом: теперь круизное расписание «Водохода» сверстано с учетом того, что Городецкие шлюзы – наиболее проблемное место на Волге, вновь рискуют оказаться непроходными для многих судов с большой осадкой. И в первую очередь, конечно же, для четырехдеков.

Св.Гончарова  Гл 316

Круизных туристов компании «Мостурфлот» предстоящим летом вновь ожидают серьезные экскурсионные и маршрутные новинки. Причем, очень многие из них организаторы с полным правом могут назвать эксклюзивными, еще ни разу не использованными на других судах и другими круизными операторами. И это стало уже устоявшейся традицией. Как рассказывают в компании, многие постоянные клиенты, приходя в ее офис, начинают разговор с вопроса: «А чем новеньким в этом году порадует нас «Мостурфлот»?». По нашей просьбе, отвечает на него заместитель директора круизной компании Светлана Гончарова:

Куприян Гл 2 316

Речные круизы по России представлены сейчас только программами по рекам европейской части страны. Полноценных путешествий по сибирским рекам, за исключением Лены, давно нет. Хотя регион очень привлекает российских и иностранных туристов. Это хорошо знают в компании «Ника», которая уже около 20 лет занимается круизами. Туроператор решил возродить некогда очень популярные речные маршруты по Оби, Иртышу, Енисею и Амуру. О том, как идет подготовка к первому сибирскому сезону, рассказывает руководитель московского подразделения компании «Ника» Светлана Тимонина.

МТФ Гл 216

По итогам 2015 года объем речных пассажирских перевозок компании «Мостурфлот» вырос примерно на 15%, при этом количество зарубежных туристов снизилось на 30%, в том числе американцев на 60%, австралийцев на 30%, практически исчезли туристы из Дании и Великобритании. Прогноз по 2016 году – в настоящее время рост продаж составляет 15% по сравнению с прошлым годом. Ну а реальный рост реализации круизов на летний сезон покажет март - апрель.

Спрос 216

Операторы речных круизов наблюдают рост продаж на 15-30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Отметили игроки и растущий интерес со стороны туристов, которые прежде не выбирали такой вид отдыха. Маловодье на Волге, с которым круизным компаниям пришлось считаться два последних сезона, уже не сможет нарушить заявленные маршруты. Операторы перестроились еще к началу прошлогодней навигации, составив расписание так, чтобы максимально использовать полноводную весну для рейсов четырехпалубников, а в более «сухое» лето отправлять пассажиров по Волге на трехпалубных судах.

Р Алянс Гл Б 116

В конце позапрошлого года портал «Круиз-Инфо» весьма подробно рассказывал о работе «Речного Альянса», в который входят ведущие речные круизные компании страны: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». За прошедшее время профессиональное объединение провело ряд мероприятий и акций, заставивших говорить о нем далеко не только представителей турбизнеса.

Сахаров 116

Компания «Инфофлот» входит в «Речной Альянс» – объединение лучших круизных операторов по российским рекам, каналам и озерам. Но, в отличие от двух других его участников, «Водохода» и «Мостурфлота», «Инфофлот» не работал напрямую с наиболее крупными пассажирскими судами наших рек – четырехпалубными. Однако в предстоящей навигации такой теплоход все же появится и у этого оператора. Впрочем, как нам сообщил генеральный директор «Инфофлота» Александр Сахаров, компания никогда не гналась за палубностью своих судов, отдавая предпочтение их комфортабельности. Об этом, а также других новостях, изменениях и важных моментах в жизни одного из ведущих речных операторов страны, он рассказал в своем интервью нашему корреспонденту.

НИКА Инт 1215

Петербургская туроператорская компания «НИКА» хорошо известна на круизном рынке как оператор на зарубежных, прежде всего европейских, реках, и, главное, как один из лидеров этого направления отечественного туризма. Но в начале нынешнего месяца компания провела презентацию в Москве, на которой официально объявила об организации и проведении в следующей навигации круизов на великих российских реках Сибири и Дальнего Востока. Что стало причиной столь принципиальной перестройки в отлаженной работе компании? Этот и многие другие вопросы наш корреспондент задал Михаилу Корнышеву – исполнительному директору туроператора «НИКА»…

Ника гл Б 1215

Туроператор «НИКА» 3 декабря провел семинар-презентацию своей новой программы «Русские просторы». На мероприятии присутствовали более 70 агентских компаний из Москвы и отчасти области, а также представители отраслевой прессы. Московский офис компании «НИКА», напомним, находится на Красных воротах на самом последнем этаже в известной сталинской высотке. Поэтому встреча проводилась в находящемся здесь же ресторане «Каменный цветок». Во время делового завтрака генеральный директор оператора Михаил Корнышев подробно рассказал присутствующим о его новом турпродукте – круизах по великим рекам Сибири и Дальнего Востока, намеченных на 2016 год.

А-Трофим 1115

Судоходная компания «ВодоходЪ» – крупнейший речной оператор России, а также ведущий эксплуатант четырехпалубных пассажирских лайнеров проектов 92-016, 301 и 302. Эти сравнительно новые и также сравнительно комфортабельные суда имеют один лишь недостаток – наиболее глубокую осадку в сравнении с остальным круизным флотом. Причем то, что их действующая осадка – это недостаток для Волги, стало понятно лишь в прошлом году, а затем и в нынешнем. Два сезона подряд главная водная артерия страны мелела настолько, что четырехпалубные лайнеры не могли уже следовать по всей ее длине. О том, как основной владелец круизных проектов 301/302 и 92-016 работает в принципиально новых для него условиях, о прошедшей и предстоящей круизной навигации нашему корреспонденту рассказал управляющий директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов.

Анисимов 12б 1015

Круизная компания «Мостурфлот» еще в сентябре, как и планировала, завершила речную навигацию нынешнего сезона. Тем не менее, ее итоги оператор и судовладелец, как и многие остальные участники рынка, пока что продолжает подводить. Чтобы узнать подробности работы компании, мы решили обратиться в Московское речное пароходство, чьим круизным подразделением является «Мостурфлот». На вопросы нашего корреспондента отвечает его генеральный директор Константин Анисимов.

Анисимов Зав 4В начале сентября в Завидово прошел IIIТверской международный форум речного туризма (TIFIT). Среди прочих актуальных тем, на нем активно обсуждалось сегодняшнее положение и актуальные вопросы индустрии речных круизов. На одном из пленарных заседаний по этому вопросу выступил и генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов. Приводим с небольшими сокращениями текст его выступления:

Гл.зак.915Результаты завершающейся круизной навигации, пока что по предварительным подсчетам, ожидаются на уровне прошлого года, а, возможно, и хуже. Как известно, год назад из-за мелководья Волга впервые после десятилетнего перерыва буквально разделилась на две части у Городецких шлюзов. Обмеление сохранилось и в этом году, так что лимитирование глубин в районе Городца продолжило осложнять жизнь речникам и в нынешнюю навигацию.

 

TIFIT 1115

В курортном поселке Завидово 7 сентября, уже в третий раз, состоялся Тверской международный форум речного туризма (TIFIT). В этом году он проходил в гостиничном комплексе Radisson Resort, Zavidovo. Информационную и организационную поддержку форуму оказывали Федеральное агентство по туризму и правительство Тверской области.

РВелик 815Пермскому речному оператору «Экспресс-тур», работающему также подбрендом «Круизный флот «Русич»,принадлижат теплоход «Русь Великая» проекта РЕКГ.002, созданного на базе проекта 588, а также судно эконом-класса «Родная Русь», проект 26-37. «Русь Великая» вновь работает на московском и петербургским рынках, а по краям сезона находиться также в Нижнем Новгороде и Самаре. Теплоход имеет морской допуск, а потому целый ряд его круизных программ в текущем сезоне связаны со смешанным плаванием река-море. Причем, среди круизов оказалось немало и таких, что намечались к выполнению впервые в круизной истории, ни много – ни мало, всей нашей страны…

СРВ-815 Гл

Здание московского Северного речного вокзала (СРВ) в ближайшее время может перейти из федеральной собственности на баланс столичных властей. Передать речной вокзал Москве решено во многом потому, что зданию, находящемуся в аварийном состоянии, срочно необходима реконструкция. На ее проведение может потребоваться нескольких миллиардов рублей, которые реально инвестировать сегодня может лишь столичный бюджет. При этом после передачи вокзала городу, столичные власти обяжут к тому же сохранить его транспортную функцию.

Как считают эксперты, получить в собственность вокзал и провести его реконструкцию, властям Москвы было бы выгодно. Отреставрированное здание могло бы стать одной из популярных достопримечательностей российской столицы. И действительно, сообщает интернет-портал Стройкомплекса столицы, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Северный речной вокзал - шикарный памятник, который при этом «совершенно не работает». Все оформление вокзала, отмечает он, город возьмет на себя, и приведет его в порядок. Реставрация памятника архитектуры особенно актуальна в свете реализации проекта по развитию прибрежных территорий Москвы-реки. Марат Хуснуллин сообщает также, что судьба Северного речного вокзала ему не безразлична и по личным причинам. «Моя мама работала судовым медиком, и я 10 лет провел на реке. Я каждое лето каждые 7 дней был в Северном речном порту. Поэтому для меня лично это очень значимое решение», - сказал заммэра.

Булгак-2-815

Круизная навигация нынешнего года на российских реках, каналах и озерах пребывает сейчас в самом разгаре. Тем не менее, судовладельцы и операторы уже живут не только нынешним, но и следующим сезоном. И, по сложившейся традиции, в конце июля – начале августа многие из них опубликовали расписание движения своих круизных теплоходов на 2016 год. Сделали это и крупнейшие предприятия индустрии речных круизов страны, объединенные в «Речной Альянс» – «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Мы попросили топ-менеджеров этих туроператорских компаний прокомментировать новое расписание, а также рассказать о тех нововведениях и изменениях на речных дорогах, которые они подготовили для своих туристов на навигацию-2016.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top